Получи документы

Консультация «Леворукие дети — кто они?»

Татьяна Соколова
Консультация «Леворукие дети — кто они?»

Леворукие дети-кто они?

Многие родители опасаются, не опасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе?

Как поступать родителям с необычным ребенком, нужно ли переучивать левшу и чего с ним делать нельзя?

Леворукие дети-это примерно каждый седьмой, появившийся на свет малыш. В этом нет патологии или отклонения от нормы. С точки зрения биологии левши – это генетически здоровые люди.

Причину появления леворуких малышей пока не установили. Среди подтвержденных факторов леворукости выделяют три:

1. До рождения: генетический фактор, это значит, что уже в момент зачатия будущий ребенок – левша.

Публикация «Консультация „Леворукие дети — кто они?“» размещена в разделах

2. При рождении: травматический фактор.

3. После рождения: фактор среды. Это может быть подражание, переученность, травмы правой руки и как следствие - вынужденность.

Существуют такие понятия как:

• Истинное левшество – это результат генетического фактора. То есть у ребёнка интенсивнее работает вся левая половина тела. Левшество как результат травмы – вынужденное. У настоящих левшей преобладает творческая деятельность, хорошо развита фантазия и интуиция.

• Леворукость же – это привычка, предпочтение левой руки для письма, игр и удержания столовых приборов. Во всем остальном леворукий человек не отличается от правши.

Как определить левша или правша ваш ребенок?

Это становится ясным примерно к трём годам. Что в этой ситуации может сделать родитель? Конечно же, внимательно понаблюдать: какой рукой ребёнок манипулирует предметами, собирает мелкие предметы (камешки, пуговицы, держит столовый прибор, чистит зубы, откручивает крышечки, рисует и пишет. Можно отметить какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок. Скрытого левшу помогают выявить функциональные пробы. Усидчивость формируется с затруднениями, каждый урок дается малышу с усилием. Речь формируется медленнее и более прерывисто. Звукопроизношение далеко от идеального, но консультация логопеда легко решает это затруднение. Математические способности намного выше. Способы решения задач незаурядны. Хороший слух, близкий к абсолютному. Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются раньше. Эмоциональность развивается активнее. Ребенок-левша нуждается в терпеливой поддержке взрослых. Ему необходимо помогать осваиваться в пространстве. Родителям нужно владеть собой и не срываться фразами: «Ты что, совсем глупый?» То, что легко для правшей, трудно для леворуких деток.

Но, если начать переучивать истинного левшу, то это нарушит психологическое равновесие ребенка. Нельзя это делать!

А пятая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукой, одинаково хорошо владея обеими. Таких людей называют амбидекстрами.

Важно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается с трудом. Дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны.

В воспитании ребенка-левши нужно придерживаться нескольких принципиальных позиций: предупреждать об особенности всех специалистов, работающих с малышом. Воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, тренеры и школьные учителя должны с пониманием и вниманием относиться к левше, не выделяя его в коллективе. Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой. Уроки в школе лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки. Чтобы не навредить становлению личности, родители и педагоги должны избегать указаний на леворукость; упреков в ленивости и медлительности; выражения гнева; крика, замечаний, наказаний, нотаций. В детском саду педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать. На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света. Не следует отдавать ребенка в спецгруппу или водить на индивидуальные занятия. Самый важный навык – умение общаться и учиться с праворукими детьми на равных, а вовсе не красиво писать. Предпочтительна рассадка на левую сторону.

Не стремитесь считать ребёнка особенным. Не сравнивайте его с другими. Гораздо лучше, если дошкольник будет здраво относиться к своим характеристикам и научится адекватно оценивать прогресс в учении. Надо дать ребенку понять, что вы на его стороне и никому не позволите вторгаться в его личное пространство и изменять его; помогать упражнять навыки мелкой и крупной моторики, развивать личные способности и таланты, а не пытаться «догнать» правшей; вовремя поощрять, не предъявляя высоких требований; организовать удобное рабочее место и личное пространство, это в равной степени важно для мальчика и для девочки, лучше всего – отдельная комната, где царит мир детской фантазии; оставаться чутким воспитателем всегда, проявлять доброжелательность и участие. Для повышения самооценки у ребенка приводите в пример известных людей, например, Бетховена, Баха, Эйнштейна.

Праздник – «День левшей» – отмечают 13 августа. Воспитывать леворукого малыша сложнее, отчего и интереснее. Он развивается по своей индивидуальной программе и всегда остается загадкой для родителей и педагогов. Специфика воспитания, обучения и ежедневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге лишь к пониманию того, что его особенность – не патология, не заболевание и не отклонение.

Несмотря на право- или леворукость ваших детей, самое главное правило в воспитании – это, конечно, же безмерная любовь!

Публикации по теме:

Консультация «Дети и театр» Дети и театр. У каждого человека в детстве был кукольный театр. В современном мире изобретаются много новых кукол. Из рукавиц, пальчиковые.

Леворукие дети. Какие они? Леворукие дети Понятие леворукость означает лишь главенство левой руки. Левшество же предполагает, что, помимо левой руки, ведущими являются.

Консультация «Особенные» дети!» Зачастую родителям нелегко принять тот факт, что ребёнок не такой как все, что их малыш «особенный». Не справляясь с воспитанием ребёнка,.

Консультация «Дети дождя» Аутизм! Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители.

Консультация «Дети у экрана» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РЕБЕНОК У ЭКРАНА» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях,.

Консультация для родителей «Новый год и дети» Консультация для родителей "Новый год и дети" Приближается Новый год – всеми любимый праздник, праздник сказки, веселых игр, сюрпризов,.

Консультация для родителей «Новый год и дети» Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка — праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно.

Консультация «Гиперактивные дети» Цель: познакомить педагогов с особенностями проявления гиперактивности у детей. Гиперактивных детей иначе еще называют: непоседы, шустрики,.

Консультация «Почему дети не поют?» Почему дети не поют Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка.

Консультация «Во что играют дети»Консультация «Во что играют дети» Статья на тему: "Во что играют дети. " Сюжетно - ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. Это фраза на устах воспитателей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Леворукие дети — кто они?»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД