МААМ-картинки

Личностно-ориентированная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Верхотурцева
Личностно-ориентированная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Личностно-ориентированная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Процесс социализации начинает формироваться у ребенка в детстве и продолжается на протяжении всей жизни.

Задача ДОУ – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Публикация «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель обучения – создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Что предполагает личностно-ориентированная технология.

Личностно-ориентированная технология-это воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Воспитатель развивает каждого ребенка индивидуально с учетом его возраста, интересов, запросов, личных возможностей и особенностей. Она означает партнерство в отношениях педагога и ребенка. Не давите на дошкольников-наоборот, помогайте им во всех сферах деятельности, подчеркивайте уникальность, побуждайте учиться и развиваться.

Создавать специальные условия для индивидуального развития дошкольников в детском саду не нужно. Достаточно, чтобы детям было комфортно, они чувствовали себя в безопасности, могли развивать природный потенциал.

Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учить детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Общайтесь с каждым ребенком наравне. Воспринимайте каждого дошкольника как равного себе, но со своими проблемами, желаниями, интересами. Не ограничивайте общение только дисциплинарными указаниями: «ты должен сделать вот это», «здесь я решаю, чем ты будешь заниматься», «сейчас же сделай, как я сказала».

Чаще разговаривайте с детьми, интересуйтесь их домашними делами, настроением, планами жизни в детском саду (чем ребенок хочет заняться, во что и с кем поиграть).

Как реализовать личностно-ориентированный подход?

Основные правила:

• Взаимодействуйте с детьми на основе сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;

• Принимайте каждого ребенка как полноценного партнера;

• Помните, что ребенок развивается не только с вами, но и самостоятельно;

Создайте в группе центры интересов: лаборатории, творческие кружки, и тп. Это побудит детей к саморазвитию;

• Учите детей самостоятельно искать решения для различных задач и не бояться делать выбор;

• Не заставляйте ребенка делать то, что он не хочет. Ищите подход, чтобы дошкольник сам захотел что-то сделать.

Разнообразьте развивающую предметно-пространственную среду группы. Чтобы дети без принуждения хотели получать новые знания и осваивать новые навыки, в группе нужно создать комфортную среду. Чем разнообразнее оснащена группа, тем лучше. Это обеспечит каждому ребенку выбор активности, которая будет ему наиболее интересна.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-пространственную среду в группе надо организовать таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: парикмахерская, больница, магазин, семья, гараж, стройка расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Не сдерживайте активности детей и инициативы, хвалите за оригинальные идеи. Научите детей обмениваться мыслями, мнениями, оценками. Стимулируйте к активным действиям, которые помогают усваивать знания. Просите дошкольников дополнять и анализировать ответы других детей. Создавайте ситуации, когда каждый ребенок сможет достигнуть успеха, чаще хвалите дошкольников.

Принцип работы педагога при личностно-ориентированном подходе :

1. Не быть назойливым: у каждого свой мир интересов и увлечений;

2. Детям больше самостоятельности и права выбора;

3. Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

4. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно-ориентированная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД