МААМ-картинки

Личностно-ориентированный подход при использовании технологии оригами в образовательном процессе ДОУ

Светлана Ананьина
Личностно-ориентированный подход при использовании технологии оригами в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Личностно-ориентированный подход при использовании технологии оригами в образовательном процессе ДОУ

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. При недостаточном развитии мелкой моторики дети часто чувствуют себя неуверенными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его само-оценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Публикация «Личностно-ориентированный подход при использовании технологии оригами в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовала возможность использования оригами для развития мелкой моторики, точности движений пальцев рук, мышления, памяти, улучшения внимания и творческих способностей. Все эти качества необходимы для дальнейшего обучения в школе.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путё м исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Для педагогов оригами – уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.

Занятия оригами полностью соответствуют требованиям современного детского сада, так как они являются личностно-ориентированными и обеспечивают дифференцированный подход к воспитанникам. В процессе занятий каждый ребенок может работать на своем уровне сложности и с учетом своих психологических особенностей.

Оригами способствует развитию всех свойств внимания, особенно концентрации. Каждый этап складывания фигуры требует зрительного и мысленно-го сосредоточения. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, внимательность, самоконтроль.

Свою работу по данному направлению я построила на главных методических принципах с учетом возраста детей, провела диагностику по выявлению умений детей работы с бумагой, по степени усложнения заданий.

По результатам диагностики было выявлено не достаточно сформированное умение работы пальцев рук, концентрации внимания, мышления.

Цель моей работы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами с использованием личностно –ориентированного подхода.

Задачи:

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Познакомить детей с различными приемами работы с бумагой.

Закреплять знания детей по основным геометрическими понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, способствовать созданию игровых ситуаций.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать трудовые навыки.

По данной теме я работаю уже третий год. Начинать занятия необходимо со средней группы, в основном они проходят в свободной деятельности, вне основных занятий, один раз в неделю. Два раза в год проводится мониторинг знаний и умений детей и ставятся задачи на следующий год. На первых занятиях я уточняю знания детей о геометрических фигурах, их умении перегибать и складывать бумагу пополам и по диагонали. Многие поделки изготавливаются на основе базовой формы «квадрат».

Для разминки, в начале занятия, используются пальчиковые упражнения. Они могут быть как со словами, так и без речевого сопровождения. В результате постоянного включения в занятия пальчиковых игр кисти рук при-обретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Для изготовления фигурок в стиле оригами квадрат можно складывать не-сколькими способами. Получившиеся заготовки, называются базовыми формами.

Особое внимание уделяется использованию игровых приёмов, художественного слова. Благодаря проведению занятий в игровой форме, дети к концу года с лёгкостью осваивают основы складывания оригами. От сделанной фигурки у ребенка возникает желание заниматься дальше, даже дома старается повторить то что делали в садике. Ребёнок должен получать радость от занятий, радость оттого, что у него всё получилось. Поэтому сложенные фигурки мы можем раскрасить, украсить, оживить любыми средствами. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает! Дети начинают играть со своими изделиями. Ребята проговаривают реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами.

При планировании подбирается, в соответствии с темой, стих, загадка или сказка, которые помогают создать игровую мотивацию («лесная сказка», «сказочные домики», «рыбки в море», «отправляемся в космос).

Для оформления объёмных фигурок готовятся «полянки», «озёра», т. е. плоские подставки, к которым и крепятся поделки, а плоскостные – становятся основой аппликаций.

Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.

Техника оригами требует работы обеих рук, что дает возможность ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз). К концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать по-делку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; дети быстро освоили величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.

Дети, которые занимаются оригами, легче осваивают технику письма.

К каждому ребенку имеется свой индивидуальный подход, при котором он чувствует свою уверенность и то что у него все получится. Появляется уверенность в себе, своих силах, умение сосредотачивать внимание. Особенно запоминающимися в работе с детьми оригами стали такие работы как «Домики», «В осеннем лесу», «Ёлочка», «Рыбки в море», «Ракеты», «Зубастики». Ребята радуются, что с легкостью овладевают техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги. Я надеюсь, что это увлечение им поможет в школе и в жизни.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Результаты мониторинга детей при освоении техники оригами.

Высокий Средний Низкий

1 год обучения (5-6 лет)

Начало года 0% 32% 68%

Конец года 23% 77% 0%

2 год обучения (6-7 лет)

Начало года 25% 75% 0%

Конец года 72% 28% 0%

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно-ориентированный подход при использовании технологии оригами в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 26 августа 2021 в 13:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированный подход при использовании технологии оригами в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ананьина (УИ 305825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД