Залевская Наталья
Лингвистические игры для подготовки детей к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Примерно в три с половиной года дети начинают интересоваться буквами.
Они спрашивают: «Что это за буква на вывеске?» — или начинают выводить каракули, приговаривая: «Смотри, я пишу».
С буквами можно знакомить и на карточках, на вывесках, на табличках, используют шершавые буквы, потому что у ребёнка чувствительные пальчики и он запоминает информацию тактильно. Но, главное — помнить: от букв к полноценному чтению с пониманием ещё далеко! Не стоит форсировать события и начинать «учиться»! Здорово, когда у ребёнка вообще не возникает ощущения, что он учится! Поделюсь с вами интересными лингвистическими играми для детей двух-трёх лет, которые готовят к чтению:
Публикация «Лингвистические игры для подготовки детей к чтению» размещена в разделах
1. «Я вижу»
Игра очень простая, но любимая у многих детей: ведущий загадывает предмет, который он видит, и говорит: «Я вижу что-то на „Д“», — участникам же нужно отгадать, что загадал ведущий. В эту игру можно играть даже с детьми двух лет.
Поначалу можно выбрать всего два предмета, начинающихся на контрастные согласные, и положить их перед ребёнком. Например, фигурку кота и собаки. Постепенно можно усложнять, загадывать предметы вокруг, загадывать не начальный звук, а звук в конце и в середине.
Важно: загадывайте звуки, а не буквы! Ведь именно с ними ребёнок знаком с рождения. Обратите внимание на твердость и мягкость звуков, например «дерево» и «дом». Так и стоит говорить: «Я вижу что-то на д’ (мягкое д)».
2. Слова на звуки
Выберите какую-нибудь тему: «съедобное», «на кухне», «видно за окном», «любимые дела», «игрушки» и попытайтесь с ребёнком на каждый звук найти слово или словосочетание.
3. Сыщики
Поможет закрепить зрительный образ букв. Играть можно где угодно. Заранее договоритесь, какую букву и в каком количестве нужно найти. Например, десять букв «Н». Поищите её вокруг: на вывесках, рекламных плакатах, автобусах.
4. Грузим полную тележку слов на звук «К»
Выбираем звук, на который будем придумывать слова. Загадываем друг другу загадки, то есть даём определение загаданного слова, пока игрок не догадается, что загадали: «Это такой домашний зверь, у которого острые когти и длинный хвост. Он любит молоко» или «Это большое животное, которое даёт молоко». Загадывайте по очереди.
5. Определения
Можно играть наоборот. Договоритесь, на какой звук вы будете придумывать слова, потом давайте смешные определения. Например, все придумывают слова, которые начинаются на «К»: -много веток, но меньше, чем дерево; -это очень колючее растение, растет в пустыне и у нас на подоконнике; -это часть обуви – бывает высокий и низкий.
Учитесь играя)