Папки-передвижки

Литературная гостиная «Музыка в жизни и творчестве Чехова»

Ольга Хренова
Литературная гостиная «Музыка в жизни и творчестве Чехова»

Ход утренника:

Выходят мальчик и девочка группы.

Мальчик: Все скорей сюда спешите. Заходите в этот зал.

Я сегодня объявляю: «Начинается Чеховский бал!

Девочка: Сверкает наш нарядный зал. Теплом согреты лица

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться!

Дети подготовительной группы торжественно входят парами и выполняют перестроения. Затем садятся на стулья.

Публикация «Литературная гостиная „Музыка в жизни и творчестве Чехова“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Милостивые государыни и государи, сегодня мы отмечаем день рожденья великого русского писателя, чьё имя всем знакомо. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, прикоснёмся к страницам жизни и творчества русского писателя. Наш праздник начался так же, как во времена Чехова начинались балы. Бал – это торжественное общественное или светское мероприятие, главной на балу была танцевальная программа. А так же вели светские беседы. На балу читали стихи и, конечно же, музицировали. А сейчас вы услышите популярный романс того времени.

Педагог исполняют романс «Я помню чудное мгновенье» муз. М. Глинки слова А. С. Пушкина.

Ведущий: Наши дети тоже хотят иметь хорошие манеры. Они стремятся к этому, поэтому сейчас исполнят песню о хороших манерах

Песня-танец «Хорошие манеры».

Ведущий: Надо отметить, что А. П. Чехов очень уважал творчество П. И. Чайковского. Даже на письменном столе, где работал писатель, стоял портрет Чайковского. В творчестве А. П. Чехова есть произведения, которые описывают балы. Это произведения «Анна на шее», «Запоздалые цветы» и др. А вот П. И. Чайковский своим творчеством тоже соприкасался с балами. Полонез, который прозвучал в начале нашего утренника, написан Чайковским. Сейчас мы с вами ещё познакомимся с некоторыми произведениями, написанными для балов.

Презентация с иллюстрациями бала старинных танцев.

Ведущий: Сейчас наши дети исполнят музыку П. И. Чайковского. Итак, в исполнении оркестра звучит «Танец маленьких лебедей».

Оркестр исполняет произведение из балета «Лебединое озеро».

Ведущий: Антон Павлович хорошо знал, понимал традиции, культуру танцев своего времени. Мне хочется рассказать один факт из жизни Чехова. Об этом рассказали сотрудники музея в Мелихове, где жила семья Чеховых. «В доме, где жили Чеховы, первый этаж отдавался под балы и свадьбы, поэтому нередко в квартиру нижнего этажа сквозь потолок доносились звуки вальса, кадрили с галопом, польки-мазурки с назойливым топотом. Чеховская молодёжь, если бывали все в духе, начинала шумно изображать из себя приглашённых гостей и весело танцевать под чужую музыку, на чужом пиру. Не отсюда ли вышел впоследствии известный рассказ «Свадьба» и затем водевиль на ту же тему?.»

О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Послушайте стихотворение о Чехове.

Реб: Мы говорим: «Наш Чехов, наш земляк!» -

И оттого спокойно и сильнее.

Когда б ни он – бедней была б земля,

Людские души были бы беднее.

Идет по жизни рядом с нами он.

И хоть на вид и прост и неприметен,

В созвездии негаснущих имен

Его звезда нам прямо в сердце светит!

Ведущий: А. П. Чехов – великий русский писатель-драматург. Один из самых известных драматургов мира. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад» ставятся во многих театрах мира! Послушайте ещё одно стихотворение автора Аллы Крон. Оно называется «К портрету Чехова»

Реб: Я стою перед старым портретом,

Озаренный торжественным светом

Предвечерней, усталой тиши,

Перед взглядом спокойным, молчащим,

Слышу голос, в тоске говорящий

О страдании русской души.

Я стою перед старым портретом,

Озаренным мечтательным светом

Уходящих вечерних лучей.

Вдруг повеяло свежей прохладой,

Ароматом Вишневого Сада

И степных многозвездных ночей.

Я стою перед старым портретом,

Озаренный тускнеющим светом.

Серых будней томителен круг…

Но, мне кажется, Чехов улыбкой

Хочет сгладить их боль и ошибку,

Точно верный, испытанный, друг.

Я стою перед старым портретом,

Озаренным таинственным светом.

Здесь повеяло Чайки крыло …

Сквозь печаль невеселого смеха

Мне кивает приветливо Чехов,

Улыбаясь тому, что ушло…

Ведущий: Ребята, кто-нибудь может рассказать, любил ли Антон Павлович театр?

Дети: Да любил. Впервые Антон попал в театр в 13 лет. Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму, гримировался и пробирался тайком.

Ведущий: А вы хотите попасть в театр, посмотреть представление? (дети – «да») ну тогда, приготовились и мы с вами сейчас увидим отрывок из произведения А. П. Чехова «Каштанка».

Незнакомец с Каштанкой по центру зала. Он ей говорит, жестикулируя пальцем.

Незнакомец: Довольно тебе бить баклуши. Пора нам делом заняться. Ты хочешь быть артисткой? Ты будешь Тёткой… понимаешь? Тётка! Выходят. И тут же звучит цирковой марш и появляется незнакомец в одежде клоуна с чемоданом в руке.

Незнакомец: А вот и я! А вот и я! Почтеннейшая публика! Я сейчас только с вокзала! У меня издохла бабушка и оставила мне наследство! В чемодане что-то очень тяжёлое – очевидно золото… Ха-ха. А вдруг здесь миллион! Сейчас мы откроем и посмотрим…

Клоун подходит ближе к двери. Открывает чемодан. Из-за двери. Как будто из чемодана, выбегает Каштанка.

Незнакомец: Дорогая тётушка! Милая родственница! Клоун обнимает Каштанку. Тётушка, прошу вас сесть. Каштанка запрыгивает на куб садится на корточки, колени врозь. Ну-с, тётушка мы с вами попляшем и споём.

Звучит собачий вальс. Каштанка пляшет

Незнакомец: А сейчас споём. Клоун достал дудочку. Заиграл. Каштанка стала подвывать. Появляются столяр и Федюшка.

Федюшка: Тятька! Да ведь это Каштанка!

Столяр: Каштанка и есть

Оба: Каштанка! Каштанка!

Каштанка кинулась к столяру и Федюшке. Все стали обниматься.

Поклон.

Ведущий: Вы узнали рассказ (ответы детей)Наш утренник, посвящённый дню рожденья А. П. Чехова, подходит к концу. Дорогие дети, будьте достойны нашего великого земляка и помните его слова: «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и душа, и одежда, и мысли!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Музыка в жизни и творчестве Чехова»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД