Получи документы

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

елизавета алексеева
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Тема: Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина

«Что за прелесть, эти сказки

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина через театрализованную деятельность. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию интереса к творчеству А. С. Пушкина;

Публикация «Литературная гостиная по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

- в игровой форме закрепить знания детей о сказках Пушкина.

Развивающие задачи:

-развивать умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, пантомимику, выразительность речи.

Воспитательные задачи:

- способствовать самореализации каждого ребенка;

- воспитывать способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

2. Беседы по содержанию.

3. Заучивание стихотворения «У Лукоморья», «Няне». Заучивание отрывков из произведений «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

4. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

5. Выставки: книг, рисунков, совместных поделок с родителями по сюжетам сказок.

6. Дидактические игры: «Назови сказку правильно», «Сказочный порядок», «Объясни слово», «Собери картинку».

7. Прослушивание музыки Римского-Корсакого «Три чуда».

8. Разучивание народной песенки «Во саду ли, в огороде».

8. Театрализация отрывков из сказок А. С. Пушкина.

9. Пошив костюмов, оформление театрального уголка «Лукоморье», изготовление декораций для оформления зала.

Оборудование:

1. Волшебная книга сказок иллюстрированная рисунками детей по сказкам А. С. Пушкина «Сказки».

2. Синяя ткань, невод, корыто.

3. Костюмы для всех детей согласно ролям.

4. Корзинка с нитками для вязания и спицы, лук и стрелы.

5. Искусственная ель, хрустальный домик белочки, орешки.

6. Кровать, подушка, одеяло, стол, 3 стула, книги, канделябр, свечи.

7. Яблоко, зеркальце, шкатулочка, бусы.

8. Проектор, экран, флешка с презентацией, музыкальный центр, запись голоса зеркальца из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и звука ветра, зеркальный шар.

9. Цилиндр, фрак, чернильница, лист бумаги, гусиное перо.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель)

Няня Арина Родионовна (взрослый)

А. С. Пушкин

Кот ученый

Царевна Лебедь

Коршун

Гвидон

1 девица

2 девица

3 девица

Царь Салтан

Старик

Старуха

Золотая рыбка

Белка

Мачеха

Царевна

Ветер

Царевич Елисей

Дети в костюмах заходят в зал под музыку, садятся на места.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт.

Имя этого всеми известного поэта…

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

Презентация

Ведущий: Александр Пушкин родился в дворянской семье 6 июня 1799 года. Помимо Саши в семье было еще двое детей: Лев и Ольга.

С раннего детства Саша был окружен заботой и вниманием. Получил прекрасное образование. Знал несколько языков: французский, греческий, латинский и немецкий.

Часто маленький Пушкин гостил у своей бабушки Марии Алексеевны, которая жила в деревне и старалась привить маленькому Сашеньке любовь к русскому народу и русскому слову.

Именно бабушка наняла в услужение няню Арину Родионовну.

Благодаря няниным сказкам, рассказам, ее певучему голосу и искренней любви мальчик привык к звучанию народной речи, ее природной красоте и поэтичности.

Сцена 1

Застеленная кроватка, рядом сидит няня Арина Родионовна вяжет.

Частично гаснет свет.

Ведущий: По вечерам кудрявый малыш в длинной до пят рубашке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные, таинственные слова своей любимой няни Арины Родионовны.

Она рассказывала ему сказки, знакомила с кощеем и змеем Горынычем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром народного творчества.

Маленький Пушкин заходит в зал в длинной до пят рубахе, трет глаза… В комнате сидит няня, вяжет.

Пушкин : Мамушка, мамушка, расскажи мне сказочку. (Обнимает ее)

Няня: Ложись, мой хороший, поведаю тебе сегодня сказку о…

(Пушкин ложится, няня укрывает его одеялом и рассказывает небольшой фрагмент сказки. Пушкин засыпает.)

Сцена 2

За кулисами Пушкин переодевается во фрак и цилиндр.

В углу сцены стоит стол, на котором расположены чернильница и перо, лежат книги, канделябр, лежит чистый лист бумаги.

Ведущий: Мальчик подрастал и вскоре увлекся чтением. Проводил бессонные ночи и тайком читал книги одну за другой.

Любовь к чтению переросла в попытки создать собственные тексты. Уже в 7 лет Александр сочинил свои первые стихи.

На протяжении все своей жизни Александр пронес любовь и нежность к своей няне Арине Родионовне.

Пушкин читает стихотворение «Няне»

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе.. .. .. .. . .

Садится за стол, пером пишет на бумаге…

Ведущий: Не угасла любовь и к сказкам. Александр Сергеевич тоже сочинял сказки, да не простые, а в стихах.

Пушкин выходит в центр зала.

Пушкин восторженно : Что за прелесть эти сказки!

Пушкин ходит по залу и бормочет отрывки ( сочиняет: «У Лукоморья дуб зеленый…», садится за стол, записывает придуманное. Опять встает, расхаживает по залу, бормочет (сочиняет) и опять садится записывает.)

Выходят 3 ребенка

1 ребенок: К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На вечерний бархат тишины.

2 ребенок: Шелестят волшебные страницы

Все быстрей нам хочется узнать…

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

3 ребенок: Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Гаснет свет, звучит музыка, зажигается зеркальный шар и из-за занавеса появляется волшебная книга сказок Пушкина.

Ребенок:

Отправляемся, друзья,

В чудо сказку, вы и я.

Там книга волшебная есть

Сказок в ней не перечесть.

Сцена 3

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал!

Выходит кот ученый.

Ведущий: Ребята, вы узнали гостя?

Ответы детей: Кот ученый.

Ведущий: Здравствуй, Кот ученый! Мы рады тебя видеть! Не поможешь ли нам открыть волшебную книгу!

Ведущий с Котом ученым открывают книгу. На первой странице рисунки детей с изображением фрагмента «У Лукоморья дуб зеленый»

Кот ученый читает стихотворение:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Ребята, предлагаю заглянуть в нашу книгу и вспомнить сказки Александра Сергеевича Пушкина.

- Кот ученый, помоги, пожалуйста.

Кот ученый перелистывает страницу.

На развороте книги (2-ой и 3-ей странице) рисунки к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке

Ведущий: Ребята, вы узнали сказку?

Ответы детей: Да!

Ведущий: Как она называется?

Ответы детей: Сказка о рыбаке и рыбке.

Сцена 4

Выходит ребенок-рассказчик.

В стороне стоит домик, возле него сидит старуха, перед ней разбитое корыто. В центре зала 4 ребенка держат два длинных отреза синей ткани и «волнуют» синее море. Выходит старик с неводом. Ходит по берегу моря…

Ребенок-рассказчик :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Старик закидывает невод

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Старик закидывает невод

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

Старик закидывает невод

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Среди волн появляется рыбка золотая.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Золотая рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Ребенок-рассказчик :

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

Старик:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

ТАНЕЦ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ.

Старик подходит к избе, возле которой сидит старуха у разбитого корыта.

Ребенок-рассказчик :

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо :

Старик:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Ребенок-рассказчик :

Старика старуха забранила:

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

Ведущий: Вот и следующая страница. Мы попали в другую сказку. Кто узнал ее? Как она называется?

Ответы детей: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Ведущий: Правильно.

Сцена 5

За маленьким столом сидит царица. На столе зеркальце, шкатулка с бусами, кольцами, яблоко на блюдце.

Ребенок-рассказчик :

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

Царица:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Ребенок-рассказчик

И ей зеркальце в ответ:

Голос зеркальца:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Ребенок-рассказчик

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Во время слов рассказчика царица выполняет движения по тексту.

Ведущий: Ребята, а какой фрукт принес горе в этой сказке?

Ответы детей: Яблоко.

Ведущий: Что случилось?

Ответы детей

Ведущий: А я предлагаю в хоровод всем вместе встать и с царицей поиграть.

Игра называется: «Яблочко золотое».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Яблочко золотое»

Дети встают в круг, передают яблоко из рук в руки и проговаривают слова:

Яблочко золотое,

Яблочко наливное.

По рукам катилось

И остановилось.

Ребенок с яблоком выходит из круга.

Дети ему говорят, грозя пальцем:

Ты за яблочком беги

И дружка себе найди.

Раз, два, три… беги

Ребенок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается, касается до двоих детей, около которых останавливается. Остальные дети хлопают в ладоши и говорят: "1, 2, 3! Беги!". Выбранные дети бегут в разные стороны за кругом, прибегают к водящему. Выигрывает тот, кто первым возьмет яблоко с ладони водящего.

Игра проводится 2-3 раза.

Дети садятся на свои места.

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

Ведущий: Вот и герои этой сказки сошли к нам со страниц волшебной книги.

Сцена 6

Слышен звук ветра.

Ребенок-рассказчик :

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

Королевич Елисей:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее».

Ветер : — «Постой, —

Ребенок-рассказчик :

Отвечает ветер буйный, —

Ветер:

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

Ведущий: Перелистываем следующую страницу… И эта страничка из другой сказки… Давайте е вспомним, как она называется?

Ответы детей: сказка о царе Салтане…

Ведущий: А кто вспомнит полное название?

Ответы детей

Ведущий: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о царевне Лебеди.

Сцена 7

Возле избы 3 стульчика. Чуть в стороне стоит царь Салтан, подслушивает разговор девиц.

Выходят три девицы, садятся на стульчики, занимаются рукоделием.

Ребенок-рассказчик :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица:

«Кабы я была царица, —

Ребенок-рассказчик

Говорит одна девица, —

1 девица:

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2 девица:

«Кабы я была царица, —

Ребенок-рассказчик

Говорит ее сестрица, —

2 девица:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица:

«Кабы я была царица, —

Ребенок-рассказчик :

Третья молвила сестрица, —

3 девица:

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ребенок-рассказчик :

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь Салтан:

«Здравствуй, красная девица, —

Ребенок-рассказчик :

Говорит он, –

Царь Салтан:

Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

Сцена 8

Ель, ларец с орешками

Ведущий: В этой сказке чудо есть, что не можно глаз отвесть…

Ребенок-рассказчик :

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная

Да, затейница какая!

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ БЕЛОЧКИ.

Во саду ли, в огороде девица гуляла,

У ней длинная коса, лента голубая.

Во саду она гуляла, цветы собирала.

Невеличка-круглоличка веночки вязала.

Да веночки, да вязала. В хоровод вставала,

В хоровод она вставала, друга выдирала.

Как дружочка выбирала, крепко обнимала.

Во саду ли, в огороде девица гуляла.

Ведущий: Ребята, а какие еще чудеса были в этой сказке?

Ответы детей: 33 богатыря, царевна Лебедь…

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

Ведущий: А как князь Гвидон узнал царевну Лебедь?

Ответы детей: Спас ее от коршуна.

Ведущий: Посмотрите и эти герои ожили и порадуют нас своим выступлением.

Сцена 9

Четверо детей берут 2 отреза синей ткани. «Волнуют» синее море.

ТАНЕЦ ЛЕБЕДЯ И КОРШУНА.

Царевна лебедь исполняет танец, во время которого царевич убивает коршуна и спасает ее.

Выходят дети

1 ребенок:

Мир Пушкина чудесных полон красок.

Пора уж закрывать нам книгу сказок.

Пора прощаться!

Но хотим сказать, друзья:

2 ребенок:

Мы любим Пушкина творенья.

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

3 ребенок:

Добро цветет в них, злоба – чахнет.

В них русский дух,

В них Русью пахнет!

Пушкин : Спасибо вам, ребята, за то, что вы так хорошо изучили мое творчество. Я очень хочу, чтобы вы продолжали знакомство с моими сказками и дарю вам свою книгу!

Пушкин вручает каждому ребенку книгу сказок А. С. Пушкина.

Ведущий: Наша гостиная закрывается. До новых встреч!

Дети выходят на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 22:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД