МААМ-картинки

Литературная гостиная в подготовительной группе «По сказкам К. Д. Ушинского»

Наталья Холодова
Литературная гостиная в подготовительной группе «По сказкам К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная гостиная в подготовительной группе

Тема: «По сказкам К. Д. Ушинского»

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Задачи:

Для детей:

Повышение интереса детей к книге, творчеству К. Д. Ушинского.

Публикация «Литературная гостиная в подготовительной группе „По сказкам К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

Формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к природе.

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.

Расширение кругозора детей.

Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Повышен интерес детей к книге, творчеству К. Д. Ушинского.

Сформированы духовно-нравственные понятия, бережного отношения к природе.

Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связная речи, пополнен словарь.

Расширен кругозор детей.

Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.

Ход ДОСУГА

Гости занимают места в зрительном зале. В это время на экране транслируется видеоряд с иллюстрациями к детским литературным произведениям и звучит фонограмма песни «Если вы не очень боитесь кощея» (слова и муз. Юлия Кима). На сцене появляется ведущий, музыка замолкает, на экране появляется

1. Слайд: «Название Литературной гостиной «По сказкам К. Д. Ушинского»»

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к сказкам и рассказам К. Д Ушинского. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!

2. Слайд: «Коллаж из сказок К. Д. Ушинского»

Ведущая: И начнём мы со сказок, ведь именно с них начинается знакомство каждого человека с миром книги. Я знаю, что вы очень любите сказки. Конечно, сказки любят все без исключения и помнят их всю жизнь. Я хочу предложить вам несколько литературных отрывков. Правильность ваших ответов мы сможем проверить с помощью экрана. И главное условие нашей мини – викторины: дослушайте отрывок из произведения до конца, даже если вы уже знаете правильный ответ.

Ведущий зачитывает отрывки зрителям загадки по хорошо известным сказкам К. Д. Ушинского, после каждого ведущий выслушивает ответы и предлагает проверить отгадку с помощью экрана.

1. …Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот еще, поди-ка. Какой

важный барин – отвечал другой…

Это сказка : "Два козлика" .

2. …Почувствовав теплоту солнечных лучей, путешественник

преобразился, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Это: сказка "Ветер и солнце".

3. … Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед

очень тонок, утонешь….

Это сказка "Умей обождать".

4. Нет на свете доли хуже моей. И кто только не точит зубов на меня! Ответ: "Жалобы зайки".

5. … Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел

колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь.

Это сказка "Слепая лошадь".

После каждого ответа показывается слайд с иллюстрацией данной сказки Слайды 3,4,5,6,7

8. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Физкультминутка (проводится по сказке "Утренние лучи").

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (движения по тексту)

9. Слайд: «Смайлик – аплодисменты»

Ведущая: "Загадки с экрана". - Я сейчас вам покажу иллюстрации к

рассказам и сказкам К. Д. Ушинского, а вы должны выполнить следующие

задания: определить что это: рассказ или сказка и сказать название.

(показывает на экране).

10слайд: иллюстрация: рассказ "Четыре желания".

Вопрос: - Вспомните и расскажите каких четыре желания было у мальчика?

11слайд: иллюстрация: сказка "Умей обождать".

Вопрос: - Почему у петушка из этого рассказа постоянно были неприятности?

12 слайд: иллюстрация: рассказ "Петушок с семьей".

Вопрос: - Почему курочки поссорились?

13 слайд: иллюстрация: сказка "Два козлика".

Вопрос: - Как эти два козлика оказались в воде?

14слайд: иллюстрация: сказка "Слепая лошадь".

Вопрос: - Почему богатому купцу было стыдно в конце сказки?

15 слайд: иллюстрация: сказка "Ветер и солнце".

Вопрос: - О чем поспорили ветер и солнце?

16 слайд: иллюстрация: рассказ "Гадюка".

Вопрос: - Расскажите какой поступок совершила собака Бровка?

17 слайд: иллюстрация: рассказ "Ласточка".

Вопрос: -Что нового и интересного узнал мальчик от своего отца про ласточек?

18 слайд: иллюстрация: рассказ "Дети в роще".

Вопрос: - Почему с детьми никто не захотел играть в роще?

19 слайд: иллюстрация: сказка "Мышки".

Вопрос: - Что мышки хотели сделать?

20 слайд: иллюстрация: сказка "Жалобы зайки".

Вопрос: - На что жаловался зайка?

21 слайд: иллюстрация: сказка "Не ладно скроен, да крепко сшит".

Вопрос: - Что сказал заяц ежу?

Ведущая: "Собери книгу по рисункам". Дети, вы знаете, что книгу могут

изготовить и взрослые и дети. У меня есть иллюстрации, которые вы должны

узнать и сложить по порядку и сделать книгу – самоделку.

Дети выкладывают последовательно части рассказов : «Как рубашка в поле

выросла» и «Слепая лошадь».

22 Слайд: «Смайлик -аплодисменты»

Ведущая: Спасибо большое вам, ребята. Но прежде чем вы займете свое место, в зале я хочу задать вам вопрос: Чем отличается рассказ от сказки? (выслушивает ответы детей)

Ведущая: Спасибо всем большое за хорошее знание литературных произведений.

23 слайд: На экране у нас портрет Константина Дмитриевича Ушинского

24 Слайд: иллюстрация к произведению К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»,

«Ветер и солнце» — известная греческая сказка в переводе Константина Ушинского. Это поучительная история для детского чтения. В основе сюжета — спор между суровым северным ветром и ласковым солнышком. Персонажи устраивают состязание в силе. Для демонстрации своих способностей герои выбирают одинокого путешественника — кто снимет с него плащ, тот и станет победителем. Чего только не делает Ветер, чтобы достичь цели! Уж он и дует во всю мощь, и осыпает всадника холодным дождём. Но тот лишь плотнее закутывается. И лишь когда Солнышко мягко согревает землю, разомлевший путник снимает верхнее одеяние. Сказка «Ветер и солнце» напоминает читателям: добротой и теплом можно добиться большего, чем грубым натиском.

Ведущая: Спасибо. Мы услышали очень поучительную сказку «Ветер и солнце» и увидели замечательные иллюстрации к ней. Надеюсь, что каждый из вас обязательно прочитает, еще произведения этого автора.

Ведущая: На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.

25 Слайд «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная в подготовительной группе «По сказкам К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная в подготовительной группе «По сказкам К. Д. Ушинского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова (УИ 1461883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД