Наталья Холодова
Литературная гостиная в подготовительной группе «По сказкам К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная в подготовительной группе
Тема: «По сказкам К. Д. Ушинского»
Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К. Д. Ушинского.
Задачи:
Для детей:
Повышение интереса детей к книге, творчеству К. Д. Ушинского.
Публикация «Литературная гостиная в подготовительной группе „По сказкам К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к природе.
Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
Расширение кругозора детей.
Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Повышен интерес детей к книге, творчеству К. Д. Ушинского.
Сформированы духовно-нравственные понятия, бережного отношения к природе.
Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связная речи, пополнен словарь.
Расширен кругозор детей.
Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.
Ход ДОСУГА
Гости занимают места в зрительном зале. В это время на экране транслируется видеоряд с иллюстрациями к детским литературным произведениям и звучит фонограмма песни «Если вы не очень боитесь кощея» (слова и муз. Юлия Кима). На сцене появляется ведущий, музыка замолкает, на экране появляется
1. Слайд: «Название Литературной гостиной «По сказкам К. Д. Ушинского»»
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к сказкам и рассказам К. Д Ушинского. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!
2. Слайд: «Коллаж из сказок К. Д. Ушинского»
Ведущая: И начнём мы со сказок, ведь именно с них начинается знакомство каждого человека с миром книги. Я знаю, что вы очень любите сказки. Конечно, сказки любят все без исключения и помнят их всю жизнь. Я хочу предложить вам несколько литературных отрывков. Правильность ваших ответов мы сможем проверить с помощью экрана. И главное условие нашей мини – викторины: дослушайте отрывок из произведения до конца, даже если вы уже знаете правильный ответ.
Ведущий зачитывает отрывки зрителям загадки по хорошо известным сказкам К. Д. Ушинского, после каждого ведущий выслушивает ответы и предлагает проверить отгадку с помощью экрана.
1. …Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот еще, поди-ка. Какой
важный барин – отвечал другой…
Это сказка : "Два козлика" .
2. …Почувствовав теплоту солнечных лучей, путешественник
преобразился, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
Это: сказка "Ветер и солнце".
3. … Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед
очень тонок, утонешь….
Это сказка "Умей обождать".
4. Нет на свете доли хуже моей. И кто только не точит зубов на меня! Ответ: "Жалобы зайки".
5. … Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел
колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь.
Это сказка "Слепая лошадь".
После каждого ответа показывается слайд с иллюстрацией данной сказки Слайды 3,4,5,6,7
8. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»
Физкультминутка (проводится по сказке "Утренние лучи").
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (движения по тексту)
9. Слайд: «Смайлик – аплодисменты»
Ведущая: "Загадки с экрана". - Я сейчас вам покажу иллюстрации к
рассказам и сказкам К. Д. Ушинского, а вы должны выполнить следующие
задания: определить что это: рассказ или сказка и сказать название.
(показывает на экране).
10слайд: иллюстрация: рассказ "Четыре желания".
Вопрос: - Вспомните и расскажите каких четыре желания было у мальчика?
11слайд: иллюстрация: сказка "Умей обождать".
Вопрос: - Почему у петушка из этого рассказа постоянно были неприятности?
12 слайд: иллюстрация: рассказ "Петушок с семьей".
Вопрос: - Почему курочки поссорились?
13 слайд: иллюстрация: сказка "Два козлика".
Вопрос: - Как эти два козлика оказались в воде?
14слайд: иллюстрация: сказка "Слепая лошадь".
Вопрос: - Почему богатому купцу было стыдно в конце сказки?
15 слайд: иллюстрация: сказка "Ветер и солнце".
Вопрос: - О чем поспорили ветер и солнце?
16 слайд: иллюстрация: рассказ "Гадюка".
Вопрос: - Расскажите какой поступок совершила собака Бровка?
17 слайд: иллюстрация: рассказ "Ласточка".
Вопрос: -Что нового и интересного узнал мальчик от своего отца про ласточек?
18 слайд: иллюстрация: рассказ "Дети в роще".
Вопрос: - Почему с детьми никто не захотел играть в роще?
19 слайд: иллюстрация: сказка "Мышки".
Вопрос: - Что мышки хотели сделать?
20 слайд: иллюстрация: сказка "Жалобы зайки".
Вопрос: - На что жаловался зайка?
21 слайд: иллюстрация: сказка "Не ладно скроен, да крепко сшит".
Вопрос: - Что сказал заяц ежу?
Ведущая: "Собери книгу по рисункам". Дети, вы знаете, что книгу могут
изготовить и взрослые и дети. У меня есть иллюстрации, которые вы должны
узнать и сложить по порядку и сделать книгу – самоделку.
Дети выкладывают последовательно части рассказов : «Как рубашка в поле
выросла» и «Слепая лошадь».
22 Слайд: «Смайлик -аплодисменты»
Ведущая: Спасибо большое вам, ребята. Но прежде чем вы займете свое место, в зале я хочу задать вам вопрос: Чем отличается рассказ от сказки? (выслушивает ответы детей)
Ведущая: Спасибо всем большое за хорошее знание литературных произведений.
23 слайд: На экране у нас портрет Константина Дмитриевича Ушинского
24 Слайд: иллюстрация к произведению К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»,
«Ветер и солнце» — известная греческая сказка в переводе Константина Ушинского. Это поучительная история для детского чтения. В основе сюжета — спор между суровым северным ветром и ласковым солнышком. Персонажи устраивают состязание в силе. Для демонстрации своих способностей герои выбирают одинокого путешественника — кто снимет с него плащ, тот и станет победителем. Чего только не делает Ветер, чтобы достичь цели! Уж он и дует во всю мощь, и осыпает всадника холодным дождём. Но тот лишь плотнее закутывается. И лишь когда Солнышко мягко согревает землю, разомлевший путник снимает верхнее одеяние. Сказка «Ветер и солнце» напоминает читателям: добротой и теплом можно добиться большего, чем грубым натиском.
Ведущая: Спасибо. Мы услышали очень поучительную сказку «Ветер и солнце» и увидели замечательные иллюстрации к ней. Надеюсь, что каждый из вас обязательно прочитает, еще произведения этого автора.
Ведущая: На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.
25 Слайд «Спасибо за внимание!»