МААМ-картинки

Литературная гостиная в старшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Коренева
Литературная гостиная в старшей группе «В гостях у сказки»

Литературная гостиная в старшей группе.

«В гостях у сказки».

Цель: Обобщить знания детей о сказках, активизировать и развивать чёткую интонационно – выразительную речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение сказок с родителями.

Публикация «Литературная гостиная в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Заучивание наизусть отрывков из сказок.

• Рисование, лепка, аппликация, конструирование к русским народным сказкам.

• Настольно-печатные, дидактические игры.

• Драматизация русских народных сказок.

Ход:

Слышен голос сказочницы.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли! Я приглашаю вас в сказочное путешествие.

«Сказка-это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь

А чтобы легче вам было в пути, я приготовила волшебный клубок.

Куда он покатится, там и сказка встретится. Желаю вам, ребята,

интересного путешествия по сказкам!

Воспитатель: Спасибо, сказочница! Дети, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Но чтобы оказаться в стране сказок, мы должны сказать волшебные слова :

«Мы на месте обернулись, в страну сказок окунулись».

Дети и воспитатель находят волшебный клубочек, который показывает им дорогу к первому заданию.

Воспитатель: Покатился клубочек по дорожке.

Привела нас на полянку дорожка.

Посмотрите…так здесь же лукошко!

Волшебное лукошко, а в нём загадки. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут,

Они просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

(Появляется слайд «Книги»)

Дети отгадывают сказку по загадке и находят нужную книгу.

«Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь - не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел – и дом сломался»

(«Теремок»)

«Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится»

Не послушался сестру,

Стал козлёночком к утру»

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Посадил её дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была»

(«Репка»)

«У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят»

(«Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята, мы все загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте посчитаем сказки. (Появляется слайд «Пальчики-ручки»)

Пальчиковая игра «Сказки» :

«Будем пальчики считать, будем сказки называть :

(сжимают и выпрямляют пальцы рук)

Рукавичка, Теремок, Колобок -румяный бок,

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк, Лиса,

Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

(загибают по очереди пальцы на руках)

Этим сказкам каждый рад»

(сжимают и выпрямляют пальцы рук)

Воспитатель: И покатился волшебный клубочек дальше по дорожке.

Ребята, он привёл нас в гости к сказочным героям. (На столе расставлены герои из разных сказок)

Дети и воспитатель находят письмо от сказочницы. В письме сказочница рассказывает о том, что герои из сказок заблудились и просят им помочь вернуться в свои сказки.

Дети отгадывают загадки о сказочных героях и называют сказки, в которых они живут.

(При верных ответах на экране появляется изображение героя и сказка)

«Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!»

(Снегурочка)

«Всех важней она в сказке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла»

(Мышка)

«Серый попрыгунчик,

Ушками трясунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка»

(Зайчик)

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…»

(Колобок)

Воспитатель: Предлагаю поиграть, наши ножки поразмять. С колобком весёлым на полянке погулять. (Появляется слайд «Колобок»)

Физкультминутка «Колобок»

«Колобок, колобок, колобок – румяный бок,

(идут по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился, и назад не воротился.

(бегут на носочках, руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку,

(встав лицом в круг, загибают пальцы)

Всем играл на балалайке,

(изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,

(вертят на носу ладошкой)

Обхитрил саму лису,

(разводят руками)

От лисы он убежал

(бегут по кругу)

И в беду он не попал!

(разводят руками, поднимая плечи)

Воспитатель: Ребята, здесь ещё одно задание от сказочницы. Все герои в сказках умеют разговаривать. Сказочница просит нас отгадать, какой герой говорит:

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

«Козлятушки – ребятушки, отопритеся, отворитеся» (Коза)

«Несёт меня лиса за дальние леса, за высокие горы» (Петух)

(На каждый правильный ответ появляется картинка на экране)

Воспитатель: Волшебный клубочек, покажи нам дорогу дальше.

Клубок приводит детей к сказке «Теремок» (настольный театр).

(Появляется слайд «Теремок»)

Там снова письмо от сказочницы с просьбой помочь героям сказки. Они спорят о том, кто за кем поселился в теремке.

Дети рассказывают и расставляют сказочных героев по порядку.

(На экране появляется сказочница)

Сказочница : Молодцы, ребята, все задания выполнили, с разными героями и сказками встретились.

«Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери»

Сегодня у меня для вас есть подарок – это сказка «Лиса Патрикеевна».

До свидания, ребята! До новых сказочных встреч!

(Дети смотрят мультфильм по мотивам р. н. сказки «Лиса Патрикеевна»)

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«Мы на месте обернулись и в свой садик все вернулись»

Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 января 2021 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД