Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа)

Ольга Чилигина
Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа)

Литературная игра – развлечение: «Времена года»

Подготовительная группа

Материал и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением всех времен года; иллюстрации к сказке «Старик – годовик»; картинки с изображением птиц (клест, воробей, галка, грач, скворец, соловей, жаворонок); картинки цветов (тюльпан, подснежник, ромашка); фишки и призы для победителей.

Ведущая: Ребята, мы с вами читали интересную сказку – загадку «Старик – годовик». И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к старику – годовику, узнать ещё много интересного о временах года.Но сначала я должна познакомить вас с правилами нашего путешествия:

Правила игры: 1. По сторонам не зевай,

На вопросы отвечай!

2. На вопросы отвечай,

И фишки собирай.

3. Чем больше фишек соберешь,

Тем скорее до финала дойдешь!

Ведущая: С правилами вы ознакомлены, теперь мы смело можем отправляться в путь.

1.Задание: «Вспомним сказку»

«… махнул старик – годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз…» О каком времени года говорится в сказке?

2.Задание: «Отгадай загадки»

«Белая скатерть, всё поле одела» (Снег)

«Без рук, без топорища построено мостище.» (Лёд)

«Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал.» (мороз)

3. Задание –вопросы:

Какая птица выводит птенцов в лютые морозы?

а) клест;

б) галка;

в) воробей.

4.Задание:Продолжи пословицу: «В зимний холод - …» (всякий молод).

«Мороз не велик, стоят …» (не велит).

5.Задание: Какой месяц называют «Утром года»?

а) декабрь;

б) январь;

в) февраль.

6. Задание - Чем питается зимой барсук?

(Ничем, он зимой спит.)

Продолжается сказка:

«… махнул старик – годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы…»

1.Задание: Какое время года?

2.Задание: Какой месяц открывает весну?

а) май;

б) март;

в) апрель.

3.Задание: «Отгадай загадки»

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

4.Задание: «На крыльях какой птицы приходит к нам весна?»

а) галки;

б) грача;

в) скворца.

5.Задание: «Какой цветок считается символом весны?»

а) тюльпан;

б) ромашка;

в) подснежник.

6.Задание: Кто из этих птиц возвращается к нам из теплых стран последним?

а) жаворонок;

б) соловей;

в) скворец.

Подвижная игра: «Солнце и планеты»

Цель: закрепить знание о движении планет вокруг Солнца, закреплять умение бегать врассыпную, преодолевая препятствия.

Сказка продолжается:

«…махнул старик годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь…»

1.Задание: Какое время года настало?

2.Задание: «Отгадай загадки»

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

3.Задание: «Назови месяцы?»

Теплый длинный – длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи – ка? (июнь)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (июль)

Листья клена пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?. (август)

4.Задание: «В каком месяце поспевают следующие ягоды: малина, черника, голубика?»

а) июнь;

б) июль;

в) август.

5.Задание: «Что можно получить, отдыхая летом на пляже?»

а) солнечный удар;

б) солнечное обморожение;

в) отравление.

Сказка продолжается:

«… махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы…»

1.Задание: У ворот, какого же времени года мы оказались? Кто мне подскажет?

2.Задание: «Отгадай загадки»

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

3.Задание: «Что в стихотворении А. С. Пушкина осенью дышало?»

а) река;

б) лес;

в) небо.

4.Задание: «Когда это бывает?»

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

5.Задание: «Какой месяц осени считается последним?»

а) сентябрь;

б) октябрь;

в) ноябрь.

Подвижная игра: «Найди свой дом»

Цель: развивать физические качества – быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Ведущая: Вот и побывали мы с вами в гостях у всех времен года. Сказка закончилась. А сейчас настал самый волнующий момент в нашей игре.

Подсчитайте, пожалуйста, свои фишки.

Таким образом, мы с вами выявили победителя сегодняшней игры.

Награждение победителей игры.

Публикации по теме:

Чтение и анализ сказки В. Даля «Старик-годовик» НОД «Чтение художественной литературы»Тема: «В. Даль «Старик-годовик», чтение и анализ»Программное содержание. Воспитывать интерес к художественной.

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный...
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Осень в лесу»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Осень в лесу» выполнен в нетрадиционных техниках из нетрадиционных материалов – сетка для упаковки букетов...