Сценарий литературной викторины «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Виктория Переходцева
Сценарий литературной викторины «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 16 «Кораблик» г. Вольска Саратовской области

Развитие речи

Тема: Литературная викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"

Выполнила:

Воспитатель В. В. Переходцева

Вольск 2021 г.

Тема ООД: Литературная викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"

Форма организации: коллективная.

Приоритетная образовательная область:«Коммуникативное развитие».

Образовательные цели: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.

Развивающие цели: Развивать артистические способности детей,разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

1)Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.

2) Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3)Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

4)Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

5)Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Учить работать в коллективе.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Физическое развитие: Учить координировать движения с речью.

Предшествующая работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Оборудование:

Для воспитателя: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком. Костюм Айболита.

Планируемые результаты:

проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского;

с интересом рассматривать иллюстрации, смогут по словесному описанию отгадать произведение;

ответят на вопросы;

примут активное участие продуктивной деятельности.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Создание мотивационного поля

1 мин.

Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился.

2. Сообщение темы и задач

2 мин. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

Да

3.Основная часть Тогда вот вам первое задание: я герой какой сказки?

Кто автор этой сказки?

Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Первое задание вы выполнили отлично.

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Молодцы, много знаете сказок.

Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!

1. Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого

Какая это сказка?

2. Нет-нет! Соловей не поёт

Для свиней позовите-ка

лучше

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

5. Только из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

прилетает

6. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти

7. А за ним-то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое

8. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке

9. Свинки замяукали- мяу- мяу,

Кошечки

А теперь четвёртое задание. К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит

Бармалей

Мойдодыр

Цокотуха

Каракула

Тотошка,Кокошка

Рыжий, усатый великан

Ребята предлагаю вам поиграть в игру: У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.

1. В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

2. В коробке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

-Что это?

3. В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» -Что это?

4. В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

-Что это?

5. В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

-Что это?

Ребята, а вы любите делать зарядку? Давайте мы с вами сделаем ее. Доктор Айболит

К. И. Чуковский.

Мойдодыр,Краденое солнце,Айболит, Тараканище…

Комара

«Муха – Цокотуха»

Ворону «Телефон»

Детей «Бармалей»

Айболит «Айболит»

Воробей «Тараканище»

Не могу «Федорино горе»

Чудовище «Крокодил»

Темно «Краденое солнце»

захрюкали- хрю-хрю «Путаница»

доктор

разбойник

умывальник

муха

акула

крокодильчики

таракан

Воздушные шарики

Калоши

Шоколад

Мочалка

Варенье

Ответы детей.

4. Физминутка

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. Шагают на месте

Круговые движения головой

Приседают

Плечами касаются ушей

Наклоны вперёд

Встают на носочки, руки вверх

Сжимают и разжимают кулачки

Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы ответить, что мне ещё захотелось с вами поиграть.

Ребята, у меня на столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждый из вас должен отобрать те, которые подходят к его сказке.

1. Мойдодыр

2. Федорино горе

3. Муха – Цокотуха

4. Айболит

Ну вот молодцы справились с заданием

А сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. Алина, Никита и Соня прочтут отрывки, а вы отгадаете из каких они сказок

-мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста

-тарелка, кастрюля, ложка, стакан

-чашка, самовар, крендельки, мед

градусник, вата, фонендоскоп, шприц

1)Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала:

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»(Айболит)

2)У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

-Больше ему не съесть,

-Он у меня ещё маленький! (Телефон)

3)Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Славно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня,

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!-

Говорит».(Мойдодыр)

5. Подведение итогов. Релаксация. Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст.

6. Оценка Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К. И. Чуковский. И вот эти пилюли, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки