Лучший педагог года

Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)

Елена Репенко
Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)

Цели:

1. В игровой форме систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2. Развивать репродуктивную деятельность, связанную с активной работой мышления: анализирование, умение аргументировать, классификация и обобщение.

3. Прививать интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование:

Выставка книг Н. Н. Носова, рисунки детей по рассказам Носова Н. Н., воздушные шары, портреты писателей и поэтов, набор предметов для конкурса, разрезные картинки в конвертах (пазлы).

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям Н, Н, Носова (115 лет со дня рождения)» размещена в разделах

Предварительная подготовка:

Дети на НОД изучают произведения Н. Н. Носова:

Рассказ "Огурцы";

Рассказ "Телефон";

Рассказ "Затейники".

Рассказ "Мишкина каша".

Рассказ "Живая шляпа".

Рассказ "Фантазёры".

Рассказ "Леденец";

Рассказ "Заплатка";

просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие воспитатели.

Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом детском писателе, Николае Николаевиче Носове.

23 ноября 2023 года исполняется 115 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался: музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Н. Н. Носов учился в институте Кинематографии в Москве.

Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Ведущий: Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы этого автора вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду пройдет литературная викторина. А вы знаете, что такое викторина? Викторина – это игра и конкурсы, где задают вопросы и говорят ответы.

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

(Ведущий викторины объявляет членов жюри)

Ведущий: Сегодня в состязаниях участвуют две команды: «Пчелки» и «Капитошки», за каждый правильный ответ команда будет получать одну фишку.

Желаю всем праздничного настроения.

Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи, она Вам сегодня пригодится.

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы? Итак, начинается викторина. Внимание, первое задание:

1 конкурс:

Конкурс капитанов: «Портрет писателя»

Ведущий: На столе лежат портреты выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

Выход незнайки и пончика (плачут)

Незнайка: ой ой ой. Пончик! Куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали к ребятам в Детский Сад, а кто вы такие и зачем пришли к нам?

Незнайка: Вот это да (удивление). А мы коротыши из Цветочного города.

Любим вместе веселится,

Любим петь и рисовать,

Любим книжечки читать,

С вами мы хотим ужиться и надолго подружится.

Я Незнайка, я Незнайка,

Вы попробуйте, узнайте,

Почему меня вокруг все Незнайкою зовут.

Ответы детей.

Пончик: А я, Пончик. Мы так были расстроены, что даже не поняли, как очутились у вас здесь.

Ведущий: Что вас так расстроило?

Незнайка: Все жители Цветочного города собрались лететь на луну.

Пончик: А нас брать с собой не хотят, говорят, что пока не научитесь быть сильными, ловкими, дружными и умелым и пройдете все задания, которые находятся в сундуке, то нас с собой не возьмут.

Незнайка: А мы хотим на луну. Ребята, а вы хотели бы полететь на луну?

Ответы детей.

Пончик: Ребята, а вы поможете нам пройти все задания и стать сильными, ловкими и умелыми?

Ответы детей.

2 конкурс:

Блиц опрос

1) Назовите имя и отчество Носова? (Николай Николаевич)

2) Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)

3) В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

4) Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

5) В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышах? («Приключения Незнайки и его друзей»)

6) Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

7) На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре)

8) Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

9) Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

10) На что обменял Виталик рыбку? (Милицейский свисток)

3 конкурс:

Попади в цель (для команд и для зрителей)

Пончик: Самое мое любимое занятие соревноваться, а вы любите?

Вставайте в две колонны. (Проведение игры)

Пончик: Как же здорово мы поиграли, но какой же полет на луну без завтрака.

Незнайка: Пончик, вечно ты о еде только думаешь! Но нам нужно дальше выполнять задания.

4 конкурс:

Бюро находок

Незнайка: Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (ведущий показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл).

Шляпа – «Живая шляпа».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»

Лопата – «На горке»

Огурцы – «Огурцы»

Свисток – «Карасик»

Удочка – «Огурцы»

5 конкурс:

«Эпизод»

Пончик: Назовите произведение и его героев?

1) «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород… «(Мальчиков звали – Павлик и Котька, рассказ «Огурцы»)

2) «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» (Виталик, Сережа, рассказ «Карасик»)

3) «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. (Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, рассказ «Фантазеры»)

4) «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» (Котька Чижов, рассказ «На горке»)

5) «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянул в комнату» (Котенок Васька, Вовка, Вадик, рассказ «Живая шляпа»)

6) «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка, рассказ «Заплатка»)

6 конкурс:

Физкульт минутка (для всех)

7 конкурс:

Собери картинку пазлы

Называть из какого произведения иллюстрация, главных героев рассказа.

«Живая шляпа» - Вовка и Вадик

«Фантазеры» - Мишутка и Стасик

«Затейники» - Валя и Петя

«Мишкина каша» - Мишка и Коля

«Огурцы» - Павлик и Котька

8 конкурс для зрителей:

Загадки

1) Кашу варили – ведро упустили.

Кашу сварили, а спать легли голодные. (Мишкина каша)

2) Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьёт,

Огород стережёт. (Огородники)

3) Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?. (Автомобиль)

4) Сперва, зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит,

Чьим-нибудь голоском. (Телефон)

9 конкурс:

ДА-НЕТ

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (Нет)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

10 конкурс:

Найди общее

Ведущий: Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения.

Рыба, удочка, огурцы («Огурцы»)

Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)

Брюки, иголки, нитки. («Заплатка»)

Милицейский свисток, рыба, кот. («Карасик»)

Танец

(Фиксики: Телевизор)

Ведущий:

Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить

И кого-то наградить.

Прошу жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Незнайка: Ребята скажите, без чего не бывает настоящего праздника, день рождение.

Ответы детей.

Пончик: Конечно без сладостей, а какие вы любите? У нас есть для вас сюрприз, сейчас с вами наколдуем настоящие конфеты.

Все вместе: Барамба-марамба, шарики-варики, купорос-дихлофос, варись быстрее конфетос. Бомбара-чуфара, край неба алеет, трава зеленеет, кастрюля варись, конфета появись!

Вручение сладостей.

Незнайка и Пончик: До свидания ребята, до новых встреч, на страницах книжек Николая Носова.

Желаем вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД