МААМ-картинки

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе

Галина Беломестных
Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.  И.  Чуковского.

Задачи:

Обучающие: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

Развивающие: развивать мышление, речь, воображение, память.  Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос.

образовательные:

Воспитательные: воспитывать желание и умение слушать художественные произведение.

Ход занятия.

Публикация «Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправиться в путешествие?

Дети: - На море, в деревню, в другую страну и т. п.

Воспитатель: - Ребята, а на чем вы любите путешествовать?

Дети: - На машине, на поезде, на самолете, вертолете и т. п.

Воспитатель: - Мы с вами сегодня тоже отправимся в путешествие, но оно будет необычное, мы будем путешествовать по сказкам. На чем мы с вами отправимся путешествовать? (на самолете) Хорошо. Но раз это путешествие по сказкам, я предлагаю отправиться путешествовать на необычном самолете на ковре-самолете. Согласны? Полетели.

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Наш очень быстрый ковер самолет.

(остановились у выставки с портретом Чуковского)

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Вот его портрет. (Показать портрет К Чуковского)

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский) Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей, и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Сегодня мы вспомним сказки-стихи К. И. Чуковского и замечательных героев его сказок. Будем проходить различные испытания.

Первое испытание:

Назовите какие сказки Корнея Чуковского вы знаете.

(Муха- цокотуха, Бармалей, Федорино горе, Айболит, Чудо-дерево, Путаница, Краденное солнце, Мойдодыр, Телефон).

Молодцы, много сказок знаете! Значит сможете закончить отрывки из стихотворений. Слушайте внимательно!

Игра «Доскажи словечко»

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

… …

Ехали медведи

На велосипеде

А за ними…

Одеяло убежало

Улетела….

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

Мимо курица бежала

И посуду увидала….

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…    

Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь присядьте на стульчики, нас ждет новое испытание.

Дидактическая игра «Найди лишнего героя в сказках»– использование интерактивной доски.

Внимание на доску. Посмотрите, здесь изображены герои из сказок, но один сказочный герой – лишний! Подумайте и скажите какой сказочный герой лишний.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Дети: / доктору Айболиту из сказки “Айболит”/

Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит.

(кукла Айболит здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним).

дети встают со стульчиков в круг

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Мы веселые ребята,

Дружно делаем зарядку. (шагают на месте)

Вправо раз, влево раз

Улыбнемся мы сейчас. (руки на пояс - повороты)

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку протянем. (на носочках потянулись вверх)

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко. (прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем,

Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит. (колечки каждым пальчиком)

Айболит: а это что за чудесный мешочек у вас лежит? Какие-то предметы в нем. Да это не просто предметы – это предметы из сказок дедушки Корнея. Я сейчас вам буду показывать, а вы назовете из какой сказки предмет.

Игра «Чудесный мешочек»

телефон – Телефон

мыло и мочалка – Мойдодыр

перчатки - Телефон

денежка – Муха-цокотуха

бабочка – Путаница

крокодил -Краденное солнце

термометр – Доктор Айболит.

Айболит: Молодцы ребята, все правильно отгадали! Вижу, что вы хорошо знаете сказки Корнея Чуковского. Очень интересно было с вами провести время, а теперь я отправляюсь к своим зверятам, им постоянно нужна моя помощь, мои советы! До свидания.

Воспитатель: А мы продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за дерево из сказки Корнея Чуковского? Чудо – дерево!

Как у наших, у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нем…

А что на нем в сказке растет?

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Воспитатель: что не хватает на этом сказочном Чудо – дереве, если оно из сказки Чуковского?

(чулки, башмаки, туфельки, сапожки, новые калошки)

Ребята, украсим дерево чулками, башмаками да сапожками?

Но сначала, мы подготовим пальчики к этой работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы посуду перемыли

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли  :

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Проходите за столы, возьмите картинки для чуда дерева раскрасьте их и повесьте на это чудо – дерево.

Дети выполняют работу и развешивают рисунки на дерево. Полюбовались своей работой.

А теперь, дети нам осталось пройти последнее испытание, оно называется

«Что за сказка– я читаю вам отрывки из сказки, а вы говорите название этой сказки.

Воспитатель читает отрывок из сказки, дети определяют из какой это сказки.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети.  «Муха-Цокотуха».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети.  «Тараканище».

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети.  «Мойдодыр»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети.  «Айболит»

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети.  «Бармалей»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети.  «Федорино горе».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети.  «Путаница».

А недавно две газели

позвонили и запели,

неужели в самом деле

все сгорели карусели

Дети.  «Телефон».

Ребята, вы славно потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича  Чуковского. Наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора сказать сказкам до свидания! Но для того, чтобы с ними встретится снова, нам с вами стоит всего лишь открыть книжку с волшебными сказками Корнея Чуковского.

Воспитатель:

Быстро сели в ковер - самолет,

Отправляемся в полет!

Завели моторы дружно,

Высоко взлететь нам нужно!

Скажем сказкам : «До свидания!»

И помашем на прощанье!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2025 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беломестных (УИ 3431528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных