Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины, посвященной 110-летию С. В. Михалкова

Юлия Бажанова
Сценарий литературной викторины, посвященной 110-летию С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С. В. Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г. в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 110 лет.

Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Публикация «Сценарий литературной викторины, посвященной 110-летию С, В, Михалкова» размещена в разделах

1) В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый.

2)На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат.

3)Мы едем, едем, едем.

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые ….

4)Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ….

5) Мать сказала:

– Дверь закрой!

К нам летит пчелиный…

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья (движения руками).

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами).

Красота! Красота! (хлопки ладошками)

Мы везем с собой кота (по коленям)

Чижика, собаку, (щелчки пальцами)

Петьку-забияку, («тарелочки»)

Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)

Вот компания, какая! (вперед руки - показ).

II.1-я страница. Гимн России.

В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.

С. В. Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.

Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн России).

2-я страница. «А что у вас?» (под песенку друзей)

Воспитатель читает стихотворение «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак. Т

ут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь! А у вас?

- А у нас сегодня гость! А у вас?

- А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ! А у вас?

- А у нас водопровод! Вот!

- А из нашего окна Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас - Это раз!

Грузовик привез дрова - Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова: - Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! - Всех важней,- сказала Ната,- Мама - вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот! Летчик водит самолеты

- Это очень хорошо! Повар делает компоты

- Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Вы сейчас дети, но когда вы вырастете, выберете себе профессию. А теперь давайте определим, для какой профессии требуются данные предметы.

Дид. игра «Кому это нужно?».

3-я страница. «Лапуся». (под песенку друзей).

Ваши родители вас очень любят. Давайте вспомним, как ласково называют вас родители.

А теперь послушаем как у Михалкова.

Как вы думаете, почему мальчик грубит взрослым? Как правильно обращаться к мальчику? к взрослому?

Вот сейчас в игре «Волшебные слова» мы вспомним нужные слова, которые помогают нам общаться.

Игра с зайцем Лапуси.

-здороваемся с зайцем (слова приветствия);

-извиняемся за грубость Лапуси (слова-извинения);

-благодарим за приход (слова-благодарности);

-прощаемся (слова-прощания).

4-я страница «Про Фому» (под песенку друзей)

Чтение стихотворения «Про Фому»

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

«Наденьте калоши», -

Ему говорят.

«Неправда, -

Не верит Фома, -

Это ложь…»

И прямо по лужам

Идет без калош.

Мороз.

Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

«Наступила зима».

В трусах

На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке

С экскурсией он.

«Смотрите, — ему говорят, -

Это слон».

И снова не верит Фома:

«Это ложь.

Совсем этот слон

На слона не похож».

Однажды

Приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес

Африканское солнце печет,

Река под названием Конго

Течет.

Подходит к реке

Пионерский отряд.

Ребята Фоме

У реки говорят:

«Купаться нельзя:

Аллигаторов тьма».

«Неправда», -

Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Упрямец плывет

По опасной реке.

Близка

Аллигатора хищная

Пасть.

«Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!»

Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!»

Уже крокодил

У Фомы за спиной,

Уже крокодил

Поперхнулся Фомой;

Из пасти у зверя

Торчит голова.

До берега

Ветер доносит слова:

«Непра…

Я не ве…»

Аллигатор вздохнул

И, сытый,

В зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Никто не плывет

По опасной реке.

Проснулся Фома,

Ничего не поймет,

Трусы и рубашку

Со стула берет.

Фома удивлен,

Фома возмущен:

«Неправда, товарищи,

Это не сон!»

Ребята,

Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.

Вот какой упрямый герой С. В. Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.

Игра «Скажи наоборот».

Сильный-слабый

шумный-тихий

умный-глупый

драчливый-дружелюбный

трудолюбивый - ленивый

ласковый - жестокий

добрый - злой

вежливый - грубый

опрятный - неряшливый

бережливый - расточительный

правдивый - лживый

веселый - грустный

капризный - внимательный

трусливый - храбрый

печальный - радостный.

5-я страница

Мультфильмы по произведениям С. В. Михалкова.

(Просмотр мультфильмов).

III. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С. В. Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. МихалковаПланирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Тема недели: "Дядя Стёпа и все-все-все…" к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Цель: развитие интереса к современной детской художественной.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины, посвященной 110-летию С. В. Михалкова
Опубликовано: 14 марта 2023 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины, посвященной 110-летию С. В. Михалкова» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бажанова (УИ 328505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД