Папки-передвижки

Литературная викторина «Путешествие по волшебным сказкам»

Ирина Иголкина
Литературная викторина «Путешествие по волшебным сказкам»

Литературная викторина

«Путешествие по волшебным сказкам»

(подготовительная груп

па)[/b]

Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие по волшебным сказкам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес детей к сказкам. Расширять и углублять знания о сказках.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умение в проявлении добрых чувств друг к другу и уважение к ним.

Предварительная работа:

- чтение и беседа по содержанию сказок.

- оформление выставки книг сказок.

- оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

- совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Материал: ИКТ, карточки с загадками, пазлы со сказками, фишки, медали, звонок с кнопкой – 2 шт.

Ход викторины.

В викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает фишку и кладет в свою корзинку. Команде, собравшей большее количество фишек, вручаются медали – 1 место, а команде, собравшей меньшее количество фишек, вручаются медали – 2 место.

Ведущий: Дорогие ребята я рада приветствовать всех вас на литературной викторине «Путешествие по волшебным сказкам». Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей). А теперь назовите любимые ваши сказки? Очень хорошо.

Сегодня мы непросто будем говорить о сказках, а соревноваться в знаниях сказок. Вот у меня на столе лежат бейджики, вы подходите и выбираете. Себе прикалываете на грудь и у нас образовались две команды: солнышко и облачко. За правильный ответ команды будут получать фишки и кладет в свою корзинку. Какая команда наберет больше фишек, та и станет победителем.

Начинаем литературную викторину «Путешествие по волшебным сказкам».

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Основная часть

Первый конкурс «Разминка».

Каждая команда выбирает вопрос и отвечает. За правильный ответ получает фишку

Ребята вспомните, что такое сказка? (вымышленное произведение).

На какие две группы делятся сказки? (авторские и народные).

Какие сказки мы называем авторскими? (авторскими называем те сказки, которые написал автор).

Какие сказки называем русскими народными? (эти сказки придумал русский народ и передавались они из уст в уста. из поколения в поколение).

На какие три вида делятся все авторские и народные сказки? (бытовые, сказки о животных, волшебные).

Чем сказки отличаются от рассказов? (в рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются. разговаривают как люди; в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.).

Какими словами начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; За тридевять земель).

А какими словами заканчиваются сказки? (стали они жить поживать, да добра наживать; и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказочке конец, а кто слушал молодец; жили они долго и счастливо; и жили припеваючи).

Чему нас учат сказки? (сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, трудолюбивыми. сказки учат помогать слабым, побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат любить Родину, не терять веру в удачу).

Как можно сказать о сказке, какая она? (сказка волшебная, поучительная, чудесная, умная, интересная, добрая. мудрая, загадочная).

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (песенки, пословицы, поговорки).

Молодцы! С первым заданием справились.

Второй конкурс «Угадайка».

1,2,3,4,5! Буду с вами я играть!

Сказки я вам подобрала, и надеюсь не прогадала.

Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте!

Каждой команде поочередно я буду читать загадку, а вы должны угадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится ответ и получаете фишку.

Ведущий на экране демонстрирует отгадку.

1. Очаровательная молодая незнакомка.

Сбежавшая с бала в полночь.

И потерявшая на ступеньках

дворца волшебную туфельку. (золушка).

2. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (жар-птица).

3. Побежала она за подружками

вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром

Свилась в тонкое облачко. (снегурочка).

4. Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (пятачок).

5. Он очень любит вкусный мед

К дуплу отправился в полет

Его шар поднял, словно пух.

Он косолапый….(Винни-Пух).

6. В телефонной будке жил

С другом Геною дружил

Со старухой Шапокляк

Не хотел дружить никак. (чебурашка).

7. Толстяк живет на крыше

летает он всех выше. (карлсон).

8. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

Но любил папаша сына

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (буратино).

9. Уплетая калачи

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля).

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали.

Третий конкурс «Салат из сказок».

Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке. а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка. Я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. только скажи: «По щучьему велению, по-моему хотенью». Желание исполнилось: вырос Цветик-семицветик. а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке- золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказки конец! А кто слушал молодец!

Ведущий: Понравилась вам сказка! (ответы детей). А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой сказке». Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? Называем поочередно из каждой команды. Кто правильно назовет названия сказок, получают фишку. («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба-Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»).

Ведущий: Молодцы! С третьим заданием справились.

Следующий четвертый конкурс «Волшебные предметы».

Ведущий: Вы все знаете, что у сказочных героев всегда бывают волшебные вещи или волшебные существа, которые им помогают. Без волшебства не бывает сказки.

Вот у меня есть два звонка. С каждой команды подходит по одному, я читаю вопрос, и кто первый нажмет на звонок отвечает и тем самым получает фишку, конечно, если правильно ответит.

- Кто летает в ступе или на метле? (Баба-Яга).

- Что использует фея для волшебства? (волшебная палочка).

- Кто помогал Емеле? (щука).

- На чем летал Старик-Хоттабыч? (ковер-самолет).

- Кому принадлежит меч-кладенец? (Иван-царевич).

- Что подарила старушка Жени? (цветик-семицветик).

- Кому принадлежат красные сапоги? (кот в сапогах).

- Что тер Алладин? (лампу).

- Из помогала коровушка-буренушка? (Хаврошечке).

- Кого поймал в саду Иванушка дурачок? (конек-горбунок).

- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку).

Ведущий: Молодцы! Сколько вы всего знаете. Никто не ошибся. Все волшебство нашло своего хозяина. С этим заданием справились.

А сейчас небольшая пауза. Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем левой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

1,2,3,4,5

Дала сказка отдохнуть (присели)

Отдохнули?

Снова в путь (дети шагают)

Ведущий: Ну, что ребята у нас еще остались конкурсы, которые не выполнили.

Пятый конкурс- блиц опрос «Дальше, дальше…».

Каждой команде будет задано 20 вопросов. Отвечать нужно сразу не раздумывая. Если не знаете сказать дальше. В это время другая команда не подсказывает.

Вопросы для 1 команды.

1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (А. С. Пушкин)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали девочку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского? (таракан)

5. Жених мухи-цокотухи? (комар)

6. Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевна)

8. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (печка)

9. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

10. За какими цветами отправилась на Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежниками)

11. Какой герой сказки носил красные сапоги? (кот в сапогах)

12. Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

13. Из чего был сделан Буратино? (полено)

14. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины)

15. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

16. Что купила муха-цокотуха? (самовар)

17. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась искать по всему свету своего названного братца? (Герда)

18. Как звали девочку -обладательницу волшебного цветка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

19. Лучший друг Карлсона? (Малыш)

20. Кто поймал золотую рыбку? (старик)

Вопросы для 2 команды

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Лучший друг Малыша? (Карлсон)

3. Друг Винни-Пуха? (пятачок)

4. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (зайке)

5. Кто поймал золотую рыбку? (старик)

6. Хозяйка Артемона? (Мальвина)

7. В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)

8. Кто написал сказку «Приключения Буратино2? (А. Толстой)

9. Кого поймал Иван дурачок из сказки «Конек-горбунок»? (жар-птицу)

10. В какой сказке девочка превратилась в облачко? (Снегурочка)

11. Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов)

12. Что получила девочка в подарок от старушки из сказки «Горшок каши»? (горшок)

13. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке»? (коровушка-буренушка)

14. Лучший друг Чебурашки? (крокодил Гена)

15. Кто написал доктор Айболит? (Чуковский)

16. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

17. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Артемон)

18. Что подарили блошки Мухи-цокотухи? (сапожки)

19. Кто написал сказку «Снегурочка»? (народ)

20. Из чего сварил солдат кашу? (из топора)

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Все знаете, продолжайте познавать все новое, ведь есть такая пословица «Ученье свет, а не ученье- тьма».

Шестой конкурс «Сложи пазл».

Ведущий: перед вами конверт с пазлами. Нужно открыть его и собрать пазлы, чтобы получилась картинка-сказка. Чья команда первая соберет, поднимает руку - это означает, что вы собрали - правильно называет сказку, та команда получает фишку.

Ведущий: Молодцы. ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. Давайте посчитаем фишки. Вручаются медали.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие по волшебным сказкам»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 08:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД