Получи документы

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе

Светлана Питеркина
Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе

Программное содержание

1. Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка (Фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и свестниками

2. Закрепить знания прочитанных в учебном году литературных произведениях, представление о жанровых особенностях сказки и стихотворения

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в мир сказок“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста

4. Развивать образность речи

5. Закреплять правильное и четкое произношение звуков, выделять их из потока речи

6. Закреплять умение подбирать слова по смыслу

7. Углублять знания о лексическом значении слова

Оборудование: музыка «Песня красной шапочки», куклы БИ-БА-БО красная шапочка, волк, пьеро, колобок из мячика, воздушные шари на каждого ребенка, листочки со стихами,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашим добрым и любимым сказкам. А для начала давайте подарим наши улыбки друг другу. Настроение у нас хорошее и доброе.

Включается музыка из к/ф «Красная шапочка» и дети шагают по дорожке друг за другом. Музыка останавливается и детей встречает красная шапочка (кукла).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! А куда вы идете по тропинке, и такая у вас замечательная песня.

Воспитатель: Мы отправились в путешествие по дорожке сказок.

Красная Шапочка: Я тоже хочу задать вам задание «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы их должны отгадать.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! (Лисичка со скалочкой)

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. (Кот в сапогах)

Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит кот, - пойдём.

Пошли они вместе

Волк отыскал прорубь, сунул хвост в воду да и сидит приговаривает:»Ловись рыбка большая-пребольшая». А лисичка прибежала за ним и приговаривает «Мерзни, мерзни волчий хвост.» (Лиса и волк)

Какие вы ребята молодцы! Много вы знаете и много читаете, а мне пора бежать к бабушке. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше. Звучит музыка и дети идут по «тропинке». Бежит на встречу волк.

Волк: ребята, а вы здесь не видели мой обед?

Воспитатель: ты что-то волк напутал? Обед не может ходить!

Волк: Я вам загадаю загадки, а вы их разгадаете и узнаете про кого я вас спрашивал:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (поросенка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Волк: Вы таких героев сказок не видали, тогда мне пора. До свиданья, детвора!

Воспитатель: А мы с вами немножко отдохнем, и присядем на полянку. Дети садятся на ковер. Выполняется дыхательная гимнастика. Идет Пьеро

Пьеро: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам почитаю свои стихи? Вот только я немного подзабыл их, вы мне поможете

«Цветы для мамы» З. Петровой

Я пришел сегодня к (Маме)

С поздравленьем и … (цветами).

Мама глядя на букет

Улыбнулась мне в … (ответ).

И сказала, что цветы

Небывалой … (красоты).

Это маки, это розы

И …. (ромашки, и мимозы.

Я не рвал, не покупал

Я их сам … (нарисовал).

«Весна» Г. Ладонщиков

Отшумела злая … (вьюга)

Стала ночь короче (дня)

Теплый ветер дует с … (юга)

Капли падают звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей речки … (лед).

Тает баба (снеговая)

И ручьями слезы (льет)

Пьеро: Спасибо Вам ребята, у нас с вами такие замечательные стихи получились. А мне пора меня ждут друзья.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, а на ветках висят необычные листочки с заданиями. Поиграем в игру «Отгадай букву».

Д

Дятел - хорошая птица.

Дятел любит трудиться.

Дятел по дереву громко стучит

И до тебя этот стук долетит.

Ж

Жар-птица - это не сказка,

Жар-птицы живут на свете,

Но только их очень трудно

Увидеть при солнечном свете.

К

Картинки висят на стене.

Картинки рисуют в альбоме.

Картинку увидишь в окне,

А можешь увидеть и дома.

М

Мишка живет в лесу,

Мишка не ест колбасу,

Мишка ест мед и малину

И не болеет ангиной.

Р

Ромашки растут в поле.

Ромашки растут на воле.

Они цветы полевые,

Веселые и живые.

С

Собака - друг человека.

Собака знает про это

И службу свою несет

Собака из года в год.

А

"Аленка" - это шоколадка,

А шоколад, конечно, сладкий.

Все дети любят шоколад

И каждый взрослый ему рад.

Ё

Ёлка - это новый год.

Это праздник каждый год.

Ёлка - сказочный наряд,

Все игрушки встанут в ряд.

Воспитатель: Умнички мои! Двигаемся дальше, посмотрите к нам навстречу катится колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Я так люблю играть, а никто со мной не играет.

Воспитатель: Колобок наши ребята любят играть, и мы с тобой с удовольствием поиграем.

Колобок: игра называется «Скажи наоборот». А поможет нам в игре мой помощник – мячик.

Слова для игры: высокий, глубокий, громкий, грязный, длинный, летний, маленький, низкий, медленный, радостный, смелый, хороший, холодный, соленый и т. д.

Колобок: Умнички! Какие вы умнички! Без подарков я вас не отпущу. Одгадайте загадку, получите отгадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(воздушный шарик)

Колобок: А мне уже пора! До свиданья детвора!

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, подуйте на свои шарики и полетели, приземлились на стульчики. Давайте с вами вспомним какие приключения нас ждали в нашем путешествии, в какие игры играли. (подведение итогов). На этом наше путешествие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД