Приложение МААМ

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе

Светлана Питеркина
Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка (Фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и свестниками

2. Закрепить знания прочитанных в учебном году литературных произведениях, представление о жанровых особенностях сказки и стихотворения

3. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста

4. Развивать образность речи

Темочки:

5. Закреплять правильное и четкое произношение звуков, выделять их из потока речи

6. Закреплять умение подбирать слова по смыслу

7. Углублять знания о лексическом значении слова

Оборудование: музыка «Песня красной шапочки», куклы БИ-БА-БО красная шапочка, волк, пьеро, колобок из мячика, воздушные шари на каждого ребенка, листочки со стихами,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашим добрым и любимым сказкам. А для начала давайте подарим наши улыбки друг другу. Настроение у нас хорошее и доброе.

Включается музыка из к/ф «Красная шапочка» и дети шагают по дорожке друг за другом. Музыка останавливается и детей встречает красная шапочка (кукла).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! А куда вы идете по тропинке, и такая у вас замечательная песня.

Воспитатель: Мы отправились в путешествие по дорожке сказок.

Красная Шапочка: Я тоже хочу задать вам задание «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы их должны отгадать.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! (Лисичка со скалочкой)

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. (Кот в сапогах)

Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит кот, - пойдём.

Пошли они вместе

Волк отыскал прорубь, сунул хвост в воду да и сидит приговаривает:»Ловись рыбка большая-пребольшая». А лисичка прибежала за ним и приговаривает «Мерзни, мерзни волчий хвост.» (Лиса и волк)

Какие вы ребята молодцы! Много вы знаете и много читаете, а мне пора бежать к бабушке. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше. Звучит музыка и дети идут по «тропинке». Бежит на встречу волк.

Волк: ребята, а вы здесь не видели мой обед?

Воспитатель: ты что-то волк напутал? Обед не может ходить!

Волк: Я вам загадаю загадки, а вы их разгадаете и узнаете про кого я вас спрашивал:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (поросенка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Волк: Вы таких героев сказок не видали, тогда мне пора. До свиданья, детвора!

Воспитатель: А мы с вами немножко отдохнем, и присядем на полянку. Дети садятся на ковер. Выполняется дыхательная гимнастика. Идет Пьеро

Пьеро: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам почитаю свои стихи? Вот только я немного подзабыл их, вы мне поможете

«Цветы для мамы» З. Петровой

Я пришел сегодня к (Маме)

С поздравленьем и … (цветами).

Мама глядя на букет

Улыбнулась мне в … (ответ).

И сказала, что цветы

Небывалой … (красоты).

Это маки, это розы

И …. (ромашки, и мимозы.

Я не рвал, не покупал

Я их сам … (нарисовал).

«Весна» Г. Ладонщиков

Отшумела злая … (вьюга)

Стала ночь короче (дня)

Теплый ветер дует с … (юга)

Капли падают звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей речки … (лед).

Тает баба (снеговая)

И ручьями слезы (льет)

Пьеро: Спасибо Вам ребята, у нас с вами такие замечательные стихи получились. А мне пора меня ждут друзья.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, а на ветках висят необычные листочки с заданиями. Поиграем в игру «Отгадай букву».

Д

Дятел - хорошая птица.

Дятел любит трудиться.

Дятел по дереву громко стучит

И до тебя этот стук долетит.

Ж

Жар-птица - это не сказка,

Жар-птицы живут на свете,

Но только их очень трудно

Увидеть при солнечном свете.

К

Картинки висят на стене.

Картинки рисуют в альбоме.

Картинку увидишь в окне,

А можешь увидеть и дома.

М

Мишка живет в лесу,

Мишка не ест колбасу,

Мишка ест мед и малину

И не болеет ангиной.

Р

Ромашки растут в поле.

Ромашки растут на воле.

Они цветы полевые,

Веселые и живые.

С

Собака - друг человека.

Собака знает про это

И службу свою несет

Собака из года в год.

А

"Аленка" - это шоколадка,

А шоколад, конечно, сладкий.

Все дети любят шоколад

И каждый взрослый ему рад.

Ё

Ёлка - это новый год.

Это праздник каждый год.

Ёлка - сказочный наряд,

Все игрушки встанут в ряд.

Воспитатель: Умнички мои! Двигаемся дальше, посмотрите к нам навстречу катится колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Я так люблю играть, а никто со мной не играет.

Воспитатель: Колобок наши ребята любят играть, и мы с тобой с удовольствием поиграем.

Колобок: игра называется «Скажи наоборот». А поможет нам в игре мой помощник – мячик.

Слова для игры: высокий, глубокий, громкий, грязный, длинный, летний, маленький, низкий, медленный, радостный, смелый, хороший, холодный, соленый и т. д.

Колобок: Умнички! Какие вы умнички! Без подарков я вас не отпущу. Одгадайте загадку, получите отгадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(воздушный шарик)

Колобок: А мне уже пора! До свиданья детвора!

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, подуйте на свои шарики и полетели, приземлились на стульчики. Давайте с вами вспомним какие приключения нас ждали в нашем путешествии, в какие игры играли. (подведение итогов). На этом наше путешествие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 08:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Питеркина (УИ 188808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД