Получи документы

Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)

Светлана Тарасенко
Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)

Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием сказок, 2 маркер, картинки «Собери сказку».

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и дети! Мы рады приветствовать всех на викторине «Вопрос на засыпку». На наше литературное соревнование пришла Галина Геннадьевна – наш библиотекарь, которая поможет нам в этом.

Публикация «Сценарий литературной викторины „Вопрос на засыпку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ведущий: Викторина проходит в несколько туров. В первом туре вы представляете свою команду. Второй, третий, четвертый, шестой и седьмой туры включают в себя по 5 вопросов, за каждый правильный данный вами ответ вы получаете фишки, которые впоследствии вы обменяете на 10 секунд времени в финале. А мы начинаем!

Музыкальная заставка

Ведущий: Как я уже говорил первый тур – это визитка. Этот тур жюри не оценивается. И мы просим представить себя нашу первую команду.

Представление команд

1. Команда «Буратино»

Девиз: 1,2,3,4,5 будем мы сейчас считать

папа Карло, Буратино, Артемон, Пьеро, Мальвина

чемпионами мы станем

главный приз себе достанем!

2. Команда «Дюймовочка»

Девиз: «Как Дюймовочка малы, но книжки любим очень мы»

Ведущий: Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, его обсуди.

10 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас!

по истечению времени капитан команды должен первым, опередив капитана противников, поднять флажок.

Начинаем.

I тур - «Назови писателя»

- Он родился в День Смеха, 1 апреля. Написал много смешных произведений. Из его произведений дети узнали про доброго доктора Айболита, чистюлю Мойдодыра, кто украл солнце, храброго комара и Муху –цокотуху.

(К. И. Чуковский)

- Этот писатель очень любил природу и поэтому все его произведения о животных, птицах. «Кто чем поет», «Чей нос лучше» - эти произведения очень любимы детьми.

(В. В. Бианки)

-Когда он был маленьким мальчиком – любил петь, читать стихи мечтал стать актером. Потом стал сочинять пьесы для театра. Его сказки любят дети разных стран. одной из его сказок названа наша группа.

(Г. Х. Андерсен)

- Эти два брата – знаменитые сказочники, они служили профессорами в университете и очень любили музыку, а из их сказок можно узнать про бродячих музыкантов, семерых храбрецов, золотого гуся.

(Якоб и Вильгельм Гримм) - В детстве этому будущему поэту сказки рассказывала его няня, Арина Родионовна. А когда поэт вырос, он их пересказал в стихах.

(А. С. Пушкин)

Ведущий: Капитанов просим сдать свои фишки жюри для подведения итогов 1 тура. А мы начинаем II тур - «Сказочный».

- Какому предмету задавала вопрос царица : «Я ль на свете всех милее? всех румяней и белее?»?

А) часам

Б) зеркальцу

В) расческе

- О каком чуде рассказала царю Салтану повариха?

А) о медведе, который печет блины;

Б) о белке, которая грызет золотые орешки и поет песенки;

В) о лисице, которая танцует под гармошку.

- Почему Дюймовочке дали такое имя?

А) потому что так назывался город, в котором она родилась;

Б) потому что она была ростом с дюйм;

В) потому что так решила добрая колдунья.

- Как в рассказе Николая Носова «Живая шляпа» котёнок Васька попал под шляпу?

А) Он залез туда специально

Б) Шляпа упала на него с комода

В) Шляпой его накрыли дети

- Как было снято заклятье с Кая?

А) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной Королевы;

Б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся;

В) Герда растопила его сердце своими горячими слезами.

- Какой молочный напиток в рассказе Виталия Бианки «Сова» добавил в чай старик?

А) Кефир;

Б) Молоко;

В) Йогурт.

- Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Гадкий Утенок?

А) гусей;

Б) лебедей;

В) аистов.

- Куда торопился попасть главный герой из рассказа «Филиппок» Л. Н. Толстого?

А) в магазин

Б) в школу

В) на каток

Ведущий: Капитанов просим сдать свои фишки жюри. А мы начинаем III тур нашей викторины «Музыкальный» - нужно отгадать отрывки песен из детских мультфильмов.

(звучат отрывки из мультфильмов аудиозаписи)

Ведущий: Молодцы, ребята. А мы начинаем наш IVтур - «Запутанный». В нем вам предстоит распутать цепочки из сказок.

1. Фея – бал – туфелька («Золушка»)

2. Бабушка – пирожки – дровосеки («Красная шапочка»)

3. Длинный нос – Черепаха Тортила – театр

(«Приключения Буратино,

или Золотой ключик»)

4. Дождь – перина - горошина («Принцесса на горошине»)

5. Море – рыбий хвост – голос («Русалочка»)

Ведущий: Капитаны сдают фишки жюри. А мы начинаем наш последний V тур, в котором нужно собрать последовательно всю сказку.

(детям раздаются картинки, их нужно выложить согласно текста).

Ведущий: Ну что ж, капитаны в последний раз сдают заработанные командами фишки.

(команда___ получает дополнительное время в финальном туре)

Ведущий: Итоги подведены, время, заработанное нашими командами, подсчитано, а это значит, что мы можем начать наш финальный раунд, который покажет нам выигравшую команду. Пришло время вопроса на засыпку! А в финале мы для вас приготовили сказочные ребусы. Вам надо будет по первым буквам отгадать названия сказок. Капитаны уже вооружились маркерами. На старт, внимание, марш!

т е р е м о к

к о л о б о к

1) телефон – ель – радуга – ель – медведь - огурец - кот

2) кит - очки – лиса – окно – бабочка - очки – книга

Ведущий: Время истекло. Закрываем маркеры, а мы идем проверять то, что у вас получилось.

Идет проверка конкурса

Ведущий: Вопрос на засыпку задан, ответ на него получен. Пришло время подвести итог. Победила команда! Все участники этой команды получают ___, а участники проигравшей команды получают. Мы надеемся что вы еще не раз будете участвовать в наших мероприятиях и мы видимся с вами не в последний раз! До свиданья, ребята! До новых встреч!

Звучит песня «Вопрос на засыпку»

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект игры-соревнования в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение.

Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа) Викторина «Как мы знаем свою природу». Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа) Литературная игра – развлечение: «Времена года» Подготовительная группа Материал и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением всех.

Литературная викторина по русским народным сказкам (подготовительная группа) Литературная викторина. Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказкам. Формировать умение детей оценивать сверстников. Развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Литературная викторина (вторая младшая группа) Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям,.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина «Города-герои» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми Воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна Викторина «Города - герои» Цель: Возобновление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД