Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)

Светлана Тарасенко
Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)

Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием сказок, 2 маркер, картинки «Собери сказку».

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и дети! Мы рады приветствовать всех на викторине «Вопрос на засыпку». На наше литературное соревнование пришла Галина Геннадьевна – наш библиотекарь, которая поможет нам в этом.

Ведущий: Викторина проходит в несколько туров. В первом туре вы представляете свою команду. Второй, третий, четвертый, шестой и седьмой туры включают в себя по 5 вопросов, за каждый правильный данный вами ответ вы получаете фишки, которые впоследствии вы обменяете на 10 секунд времени в финале. А мы начинаем!

Музыкальная заставка

Ведущий: Как я уже говорил первый тур – это визитка. Этот тур жюри не оценивается. И мы просим представить себя нашу первую команду.

Представление команд

1. Команда «Буратино»

Девиз: 1,2,3,4,5 будем мы сейчас считать

папа Карло, Буратино, Артемон, Пьеро, Мальвина

чемпионами мы станем

главный приз себе достанем!

2. Команда «Дюймовочка»

Девиз: «Как Дюймовочка малы, но книжки любим очень мы»

Ведущий: Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, его обсуди.

10 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас!

по истечению времени капитан команды должен первым, опередив капитана противников, поднять флажок.

Начинаем.

I тур - «Назови писателя»

- Он родился в День Смеха, 1 апреля. Написал много смешных произведений. Из его произведений дети узнали про доброго доктора Айболита, чистюлю Мойдодыра, кто украл солнце, храброго комара и Муху –цокотуху.

(К. И. Чуковский)

- Этот писатель очень любил природу и поэтому все его произведения о животных, птицах. «Кто чем поет», «Чей нос лучше» - эти произведения очень любимы детьми.

(В. В. Бианки)

-Когда он был маленьким мальчиком – любил петь, читать стихи мечтал стать актером. Потом стал сочинять пьесы для театра. Его сказки любят дети разных стран. одной из его сказок названа наша группа.

(Г. Х. Андерсен)

- Эти два брата – знаменитые сказочники, они служили профессорами в университете и очень любили музыку, а из их сказок можно узнать про бродячих музыкантов, семерых храбрецов, золотого гуся.

(Якоб и Вильгельм Гримм) - В детстве этому будущему поэту сказки рассказывала его няня, Арина Родионовна. А когда поэт вырос, он их пересказал в стихах.

(А. С. Пушкин)

Ведущий: Капитанов просим сдать свои фишки жюри для подведения итогов 1 тура. А мы начинаем II тур - «Сказочный».

- Какому предмету задавала вопрос царица: «Я ль на свете всех милее? всех румяней и белее?»?

А) часам

Б) зеркальцу

В) расческе

- О каком чуде рассказала царю Салтану повариха?

А) о медведе, который печет блины;

Б) о белке, которая грызет золотые орешки и поет песенки;

В) о лисице, которая танцует под гармошку.

- Почему Дюймовочке дали такое имя?

А) потому что так назывался город, в котором она родилась;

Б) потому что она была ростом с дюйм;

В) потому что так решила добрая колдунья.

- Как в рассказе Николая Носова «Живая шляпа» котёнок Васька попал под шляпу?

А) Он залез туда специально

Б) Шляпа упала на него с комода

В) Шляпой его накрыли дети

- Как было снято заклятье с Кая?

А) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной Королевы;

Б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся;

В) Герда растопила его сердце своими горячими слезами.

- Какой молочный напиток в рассказе Виталия Бианки «Сова» добавил в чай старик?

А) Кефир;

Б) Молоко;

В) Йогурт.

- Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Гадкий Утенок?

А) гусей;

Б) лебедей;

В) аистов.

- Куда торопился попасть главный герой из рассказа «Филиппок» Л. Н. Толстого?

А) в магазин

Б) в школу

В) на каток

Ведущий: Капитанов просим сдать свои фишки жюри. А мы начинаем III тур нашей викторины «Музыкальный» - нужно отгадать отрывки песен из детских мультфильмов.

(звучат отрывки из мультфильмов аудиозаписи)

Ведущий: Молодцы, ребята. А мы начинаем наш IVтур - «Запутанный». В нем вам предстоит распутать цепочки из сказок.

1. Фея – бал – туфелька («Золушка»)

2. Бабушка – пирожки – дровосеки («Красная шапочка»)

3. Длинный нос – Черепаха Тортила – театр

(«Приключения Буратино,

или Золотой ключик»)

4. Дождь – перина - горошина («Принцесса на горошине»)

5. Море – рыбий хвост – голос («Русалочка»)

Ведущий: Капитаны сдают фишки жюри. А мы начинаем наш последний V тур, в котором нужно собрать последовательно всю сказку.

(детям раздаются картинки, их нужно выложить согласно текста).

Ведущий: Ну что ж, капитаны в последний раз сдают заработанные командами фишки.

(команда___ получает дополнительное время в финальном туре)

Ведущий: Итоги подведены, время, заработанное нашими командами, подсчитано, а это значит, что мы можем начать наш финальный раунд, который покажет нам выигравшую команду. Пришло время вопроса на засыпку! А в финале мы для вас приготовили сказочные ребусы. Вам надо будет по первым буквам отгадать названия сказок. Капитаны уже вооружились маркерами. На старт, внимание, марш!

т е р е м о к

к о л о б о к

1) телефон – ель – радуга – ель – медведь - огурец - кот

2) кит - очки – лиса – окно – бабочка - очки – книга

Ведущий: Время истекло. Закрываем маркеры, а мы идем проверять то, что у вас получилось.

Идет проверка конкурса

Ведущий: Вопрос на засыпку задан, ответ на него получен. Пришло время подвести итог. Победила команда! Все участники этой команды получают ___, а участники проигравшей команды получают. Мы надеемся что вы еще не раз будете участвовать в наших мероприятиях и мы видимся с вами не в последний раз! До свиданья, ребята! До новых встреч!

Звучит песня «Вопрос на засыпку»

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект игры-соревнования в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение.

Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа) Викторина «Как мы знаем свою природу». Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа) Литературная игра – развлечение: «Времена года» Подготовительная группа Материал и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением всех.

Литературная викторина по русским народным сказкам (подготовительная группа) Литературная викторина. Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказкам. Формировать умение детей оценивать сверстников. Развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Литературная викторина (вторая младшая группа) Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям,.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина «Города-герои» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми Воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна Викторина «Города - герои» Цель: Возобновление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции из камней «Кактусы»
Данный мастер-класс может быть полезен педагогам и родителям. Цель: изготовление цветочной композиции для украшения интерьера группы. Задачи: •...
Платковые куклы «Цыганки»
Платковые куклы – цыганки На осенний праздник в старшей группе Материал: ткань одноцветная подкладочная, ткань легкая цветная, картон, резиночки, бусы,...
Фотоотчёт о выставке поделок «Новый год уже спешит» в старшей группе
Новый год – долгожданный праздник, особенно для детей. и взрослых. Новогодние поделки в детском садике – это всегда повод провести небольшой конкурс и...
Консультация «Рисуем 3D ручкой с ребёнком»
Если бы лет 5 - 6 назад вам сказали, что вы сможете рисовать не только на бумаге, но и в воздухе, что бы вы ответили? Возможно, вы бы подумали, что это...
Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова "Коротышки из...