Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы

Эрика Юрк
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы

Праздник «День Победы»

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны…», посвящённая

Дню великой победы.

Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х.

Это одна часть из проекта к 9 мая «Дети войны». Мы провели конкурс чтецов, показали детям презентацию "Таня Савичева", приглашали ветеранов ВОВ на концерт, а закончился наш проект возложением цветов к памятнику солдата.

Цель : Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи :

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, детям войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята, здравствуйте все присутствующие на нашем празднике, посвященный дню победы!

9 Мая это - один из великого дня, - это не просто праздник, важный для каждой семьи нашей великой Родины, каждого гражданина России и почитаемый во многих других странах мира. По традиции в этот день во многих городах проходят военные парады, повсюду возлагаются венки и цветы к памятникам павшим воинам, ведутся задушевные беседы с ветеранами. У многих россиян на груди вспыхивает в дни празднования 9 Мая георгиевская ленточка, как символ памяти живущих поколений о героизме, мужестве и отваге всех тех, кто погиб и тех, кто пережил страшные годы войны. Сегодня мы посвящаем свое выступление, детям, пережили это ужасное время. Детям, которые не дожили до победы. Детям войны!

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Песня «От героев былых времен» (исполняют все работники детского сада)

Стихотворение 22 июня

Музыкальная композиция

Дети имитируют воскресный день (Кто-то играет в мяч, бадминтон, читает книгу, кто- то просто прогуливается)

Вдруг объявляют о том, что началась война. Все застыли в ужасе. Мальчики переодеваются в военную форму и встают в строй. Звучит песня «Вставай, страна огромная», мальчики маршируют по залу и уходят. Девочки машут им в след. (Все уходят)

Стихотворение читает Алиса Г.

Дети войны

Ведущий: - Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов,

исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата,

но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Сегодня, отмечая праздник Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал,

кто погиб во имя мира и свободы.

Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным,

кто-то подростком. Кто-то на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере,

на переднем крае и в глубоком тылу.

1 чтец: - Дети и война – нет более ужасного сближения двух противоположных

вещей на свете. Мальчик трех лет, по-немецки благодарящий нашего офицера за хлеб: «Данке шен».

2 чтец - Мальчик, везущий на детских санках мать, тяжело раненую, когда шел бой за их деревню.

3 чтец - Дети и война. Для кого-то - это блокадный Ленинград, для кого – сиротское детство.

На борьбу с врагом встала вся страна, от мала до

велика. Дети работали у станков, женщины строили баррикады.

4 чтец

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Поставили ящики, чтобы достать до станка.

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно:

остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного.

1 чтец: Как один человек, весь советский народ поднялся на защиту

своего Отечества. Отечество, Отчизна, Родина-мать…Ни в одном

языке мира нет таких слов.

В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для

страны время дети в свои 10-14 лет осознавали причастность

своей судьбы к судьбе Отечества.

ТАНЕЦ «Дети войны»

2 чтец: Дети старались ни в чём не уступать взрослым. Никогда не будут забыты имена ребят героев погибших на войне: Лёня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей.

3 чтец: Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 41 года по 27 января 44 года - 872 дня.

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой.

4 чтец: Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом.

Стих Таня Савичева. С. Смирнов

1 чтец: Но самым трудным был последний бой. Каждый хотел выжить, дойти до Берлина, вернуться домой с победой.

2 чтец: Наступали первые майские дни 45 года. Война шла уже в Германии. Ожесточённые бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Враг сопротивлялся…

3 чтец: И он пришел, этот день - 9 мая 45 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

4 чтец: Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. За 4 года потери составили 27 миллионов человек, погиб каждый седьмой.

1 чтец: – В суровые годы войны школьники работали на военных заводах,

дежурили на крышах домов при воздушных налетах, ухаживали за ранеными в госпиталях,

собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

2 чтец: – Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских лагерей и гетто.

У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.

3 чтец: – У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь.

4 чтец: – Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи…

Песня «Аист на крыше»

Группа «Радуга» - «Реквием» Р. Рождественский

• Звучит музыка, дети возлагаю цветы к мемориалу

Ведущий: – Почтим память павших Минутой молчания.

Звучит метроном.

Ведущий: Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших родных и близких, всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

А сейчас прочитают свои стихи победители конкурса чтецов «Строки, опаленные войной»

(победители конкурса чтецов читают стихи)

Песня «Солнечный круг»

Под песню «День Победы» (ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ ВЕТЕРАНАМ)

Слово ветеранам:

Ведущий: (прощается со всеми)

Дети уходят по группам.

Публикации по теме:

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Солдаты мая, вам слава вовеки!» Литературно-музыкальная композиция «Солдаты мая – вам слава вовеки!» Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного.

Фотоотчет о литературно-музыкальной композиции «Мы — шахтеры»Фотоотчет о литературно-музыкальной композиции «Мы — шахтеры» Ростовская область- край Тихого Дона! Широкие просторы степей, золотые моря пшеницы, терриконы на горизонте. Эта земля издавна таит в.

Конспект занятия «В единстве — сила. Партизанское движение и герои-дети в период Великой Отечественной войны» В единстве –сила Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ. Программное содержание: -познакомить.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Сценарий информационнно-музыкальной композиции «Здоровье Земли в наших руках!» МБУДО Дворец творчества детей и молодежи Сценарий «Здоровье Земли в наших руках!» Информационнно-музыкальная композиция воспитанников.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как учили Машу правилам дорожного движения» «КАК УЧИЛИ МАШУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Задачи: - знакомить с правилами поведения на улице, подводить к осознанию собственно себя,.

Сценарий «Памяти павших» ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне Сценарий «Памяти павших» (ко дню Победы в Великой Отечественной Войне, для подготовительной группы В оформлении сцены используются атрибутика.

Сценарий, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне Сценарий, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с историей нашей страны (Великой.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков» Занятие по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы
Опубликовано: 2 марта 2018 в 23:43
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...