Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…»

Галина
Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…»

Литературно-музыкальная композиция \помнит мир спасённый. \"

Ведущий 1: 22 июня 1941 года.

Ведущий 2: 9 мая 1945 года.

Ведущая 1: Две странички календаря.

Ведущий 1: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 2: Два дня истории Человечества.

Ведущая 1: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий 1: Один – чёрный лист, с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущая 1:Они так и называются:

Ведущий 1: 22 июня. День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 гг. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне. Это день нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле.

Ведущий 2: День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Ведущий 1: Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда тишину, занимавшегося утра на западной границе Союза, взорвали тысячи снарядов и бомб…

(звучит 1 куплет песни «Священная война»)

Чтец 1:

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Чтец 2:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Чтец 3:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Чтец 4:

Такою всё дышало тишиной.

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий 2: Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину,приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Чтец 5:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Ведущий 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Ведущая 2: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…

Чтец 6:

Вы мужеством мир удивили,

Звенит, не стихая, молва,

Собою страну заслонили

От самого страшного зла.

Чтец 7:

Зловещим заревом объятый,

Грохочет длинный небосвод,

Мои товарищи-солдаты

Идут вперед за взводом взвод.

Чтец 8:

Слепящий дым и пыль густая,

И зной, нависший тяжело,

Над нами плыли, нарастая,

Бойцам измученным назло!

Чтец 9:

Направо глянешь – дорогая

Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края

Просторам, отданным огню.

Чтец 10:

Земля, казалось до предела

Была в огне накалена.

И вся иссохшая гудела:

“Да будет проклята война!”

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

Чтец 11:

За каждый колос, опавший

С твоих, Отчизна, полей;

За каждый волос, упавший

С головок наших детей;

За стон от боли жестокой,

Слетающий с братских губ,

Отплатим мы око за око,

Отплатим мы зуб за зуб.

Чтец 12:

Не быть рабыней Отчизне,

И нам рабами не быть!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

Отсюда наше бесстрашье

Начало своё берёт.

Священна ненависть наша,

Расплаты близок черёд!

Нет краше, страна родная,

Счастья – тебе служить.

Идём мы, смерть, презирая,

Не умирать, а жить!

Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.

На фоне тихо звучащей мелодии “Темная ночь” разыгрывается сцена в ролях (ведущий, солдат, дружинница):

Ведущий:

Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

Он к женщинам семьи своей взывал,

Он звал тоскуя:

Солдат:

“Мама, где ты, где ты?” –

Ведущий:

Искал ее, обшаривая тьму.

И юная дружинница склонилась

И крикнула сквозь бред и смерть ему:

Дружинница:

“Я здесь, сынок! Я рядом, милый!”

Ведущий:

И он, в склоненной, мать свою узнал,

Он зашептал,одолевая муку:

Солдат:

“Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?

Пускай придет, на грудь положит руку”.

Ведущий:

И снова наклоняется она,

Исполненная правдой и любовью, –

Дружинница:

Я здесь, – кричит, – я здесь – твоя жена

Я здесь, жена твоя, сестра и мать,

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

Вернуть тебя Отечеству и жизни.

Ты веришь, воин. Отступая, бред

Сменяется отрадою покоя.

Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,

Покуда сердце женское с тобою.

Ведущая 1: А враг неистовствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

Чтец 1:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ.

Чтец 2:

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Ведущий 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец 3:

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Ведущий:

Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню. А бойцы на фронте вспоминали о доме, о семье, о любимых.

Песня «Огонёк».

Чтец.

Как ненавижу я войну,

Уж столько лет она мне снится,

Нарушив сон и тишину,

Все по ночам ко мне стучится.

Стучатся те, с кем воевал,

Кто не вернулся с поля боя,

Я каждый день друзей терял

И засыпал в траншее стоя.

(Исполнение песни «На безымянной высоте»)

Сл. М. Матусовский Муз. В. Баснер

Дымилась роща под горою,

А вместе с ней горел закат.

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших

Лежать осталось в темноте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета

Как догоревшая звезда.

Кто хоть однажды видел это,

Тот не забудет никогда.

Он не забудет, не забудет

Атаки яростные те

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

Над нами "мессеры" кружили;

Их было видно словно днем.

Но только крепче мы дружили,

Под перекрестным арт-огнем.

И как бы трудно не бывало,

Ты верен был своей мечте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

Мне часто снятся те ребята,

Друзья моих военных дней.

Землянка наша в три наката,

Сосна сгоревшая над ней.

Как будто вновь я вместе с ними

Стою на огненной черте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

Дорога к Победе был долгой и трудной. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом,усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей.

(Исполнение песни «Дороги»)

Чтение стихотворения Г. Рублева

1 ученик:

Это было утром на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

2 ученик:

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Ведущий 1: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

На фоне мелодии “Журавли”звучат слова:

Чтец 1:

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны

В эти дни бесконечной весны.

Чтец 2:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через душный смрад.

Отстаивая право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

Чтец 3:

И не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила им война

Видать, нечеловеческая сила ему,

Солдату русскому, дана!

Чтец 4:

Война закончилась. И заживают раны,

И в День Победы по восторженной земле,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Песня «Вальс победы»

Чтец 5:

Война закончилась. Но с каждым годом

Редеет славная гвардейская родня,

И все цветы свои весна в венок вплетает

И с ним склоняется у Вечного огня!

Чтец 6:

Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 7:

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Чтец 8:

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы – лучший день в году.

Все участники выходят на сцену и вместе исполняют песню “День Победы” (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в акции памяти «И помнит мир спасённый»Фотоотчёт об участии в акции памяти «И помнит мир спасённый» Попова Валентина Этот праздник со слезами на глазах я помню с детства, когда жив был ещё мой любимый дедушка Изюмов Егор Фёдорович, ветеран.

Литературно-музыкальная композиция «День защитника Отечества. От старины до наших дней» Ирина Балашова Литературно-музыкальная композиция "День защитника Отечества. От старины до наших дней" Цели: Обобщить знания детей о Российской.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия Литературно- музыкальная.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для учащихся 5–11 классов ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2018 Ведущие: 1. Вспомним безмятежный детский сон, счастливый, Первый солнца луч – неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду….

Литературно-музыкальная композиция «В Дворянском гнезде» В дворянском гнезде Действующие лица Варвара Петровна Тургенева – мать писателя Варенька, она же Биби – дочь В. П. Тургеневой Мавра и Катенька.

Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа)Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа) (Дети входят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом) Ведущая: Мы собрались сегодня в зале.

Литературно-музыкальная театрализованная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасённый» Цель: формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны, гуманистического мировоззрения,.

Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели»Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели» есня в военной шинели Литературно- музыкальная композиция Клип: «Нам нужна одна победа». (2.19) Вед. 1: Я бы с песни начал свой рассказ….

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки