Папки-передвижки

Сценарий литературного досуга «По сказкам Корнея Чуковского»

светлана долгополова
Сценарий литературного досуга «По сказкам Корнея Чуковского»

По сказкам Корнея Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96

Литературный досуг «По сказкам Корнея Чуковского»

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности с ЗПР

(6-7 лет)

Подготовила: Долгополова С. Г. ,

воспитатель высшей категории.

г. Комсомольск-на-Амуре

2023г.

Цель: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературного досуга „По сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

- формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

-развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

- воспитывать уважение и любовь к сказкам.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, фланелеграф, картинки с персонажами из сказок, иллюстрации из сказок, корзинка с предметами, картинки с обувью, на которых написаны отрывки из произведений.

Предварительная работа: книжная выставка сказок К. И. Чуковского-«Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и другие произведения. Чтение некоторых произведений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны? (да).

- Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

(аудиозапись)

-Ребята посмотрите на иллюстрации и скажите из каких это сказок?

-Доктор Айболит, Федорино Горе, Муха-Цокатуха, Телефон, Тараканище, Бармалей.

-Молодцы ребята, верно сказали, скажите, а что общего между всеми сказками? Кто их написал?

Дети: Их написал Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

- Давайте разделимся на команды. Итак, мы начинаем.

1 тур «Узнай героя сказки»

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что грязною быть не пожелала? (Федора)

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла? (Муха- Цокатуха)

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же это был, ответь нам поскорей? (доктор Айболит)

4. Кто же таракана злого победил и просто его сразу он и проглотил (воробей)

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил и с кем по телефону он долго говорил? (слон)

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили из болота? (бегемота)

7. Муху кто спасёт из сказки, кто ответит без подсказки? (комар)

8. Он проглотил солнце. (Крокодил)

9. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

10. Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

-Какие умнички, всех героев сказок знаете.

2 тур «Угадай сказку по отрывку из произведения».

- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит».

2. Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище».

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Мойдодыр»

4. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

5. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно) «Краденое солнце».

6. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе».

7. Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки. «Чудо - дерево».

8. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! «Бармалей».

9. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! «Телефон»

10. А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.

«Путаница».

-Молодцы, и с этим заданием справились.

3 тур «Доскажи словечко».

Ребята, я сейчас буду читать отрывок из сказки. Ваша задача узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

4 тур «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан).

Молодцы! А теперь немного отдохнём. Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные).

5 тур «Сказочная обувь».

-Ребята, помните стихотворение «Чудо-дерево»? Вот передо мной лежат картинки обуви с этого дерева. На обратной стороне есть текст. Каждый участник по очереди подходит, берет, я читаю текст,а вы отгадываете название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

3. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон» : (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

4. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

5. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

6. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

7. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

8. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

9. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце («Краденое солнце»)

10. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

11. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

12. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

13. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

14. В какой сказке все наоборот? («Путаница»).

-Молодцы! Ну и сейчас последний тур.

6 тур «Корзина с потерянными вещами».

-В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Мыло (Вот и мыло подскочило);

3. Блюдце (А за ними блюдца);

4. Термометр (И ставит им градусник);

5. Сито (Скачет сито по полям);

6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

10. Книжки (Пришлите, пожалуйста, книжки).

- Наш литературный досуг подошёл к заключительному этапу. Вы все большие молодцы! Умеете работать в команде, знаете произведения К. И. Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать веселые эти!

Список используемой литературы :

1. И. Лукьянова «Корней Чуковский» из цикла «Жизнь замечательных людей», Молодая гвардия, 2015г.

2. Произведения К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «По сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД