МААМ-картинки

Литературный досуг по сказке «Колобок» (младшая группа)

Анна Грищенко
Литературный досуг по сказке «Колобок» (младшая группа)

Тема: Литературный досуг по сказке «Колобок» (вторая младшая группа).

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Создание условия для положительного эмоционального состояния детей, развитие всех компонентов устной речи детей, закрепить знания об окружающем мире.

Задачи:

Публикация «Литературный досуг по сказке „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Участвовать в инсценировке сказки, вносить самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки, самостоятельно высказываться при рассматривании игрушек, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому.

- Развивать мелкую моторику рук, упражнять в дыхании, вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка.

- Развивать речевую активность.

-приучать детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения.

- Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.

- Воспитывать интерес к художественному слову.

-Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мешочек для игрушек, куклы театра «БИ-БА-БО», иллюстрации к русским народным сказкам,

Костюмы сказочных героев. Пластилин,бисер,стеки.

Ход досуга:

1)Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите поиграть в сказку?

2) Основная часть

У меня есть вот такой мешочек, а внём интересные игрушки. Ну-ка, мешок, открывайся! Это… (Лиса). Как её можно назвать? (Лисичка-лисонька).

Воспитатель достаёт следующую игрушку. Это… (Мишка). Как мы его ещё назовём?

(Медведь,Медведюшка,мишенька). Вот …заяц. Зай (чик)- попры (гайчик).

Серый …волк. Вол. (чок, волчи (шко). Баба (бабушка,бабуля). Дед (дедушка,дедуля).

Колобок (колобочек).

Воспитатель: Это все герои какой сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Давайте в эту сказку и поиграем.

Воспитатель помогает желающим надеть куклы на руку.

Инсценировка сказки «Колобок».

Жили были дед и баба.

Дед (ребёнок) : бабка,испеки мне колобка.

Баба: Муки нет,дед. Где муки-то взять?

Дед: По амбару помети,по сусекам помети.

Испекла баба колобка положила на окошечке студиться.

Колобок лежал-лежал и покатился.

Катиться и песенку поё т:

Я,колобок-колобок

По амбару метён по сусекам скребён

Я от бабки ушёл,я от дедки ушёл.

(Все дети поют вместе с колобком).

Так до последнего героя:

Лисичка: Ам!

И скушала колобка.

Воспитатель: Какая хорошая сказка у нас получилась. Спасибо,ребятам.

Похлопаем им. Садитесь на свои места.

Игра «Что перепутал художник».

Воспитатель: есть у меня картинки по сказкам. Давайте на них посмотрим и решим из какой они сказки.

Воспитатель показывает картинки. На них сказки, но герои из других сказок.

Дети называют, что перепутал художник.

Останавливаемся на сказке «Теремок».

Воспитатель: Молодцы,ребята. И с этими заданиями справились. А какая у нас была последняя картинка из какой сказки?

-Теремок.

Воспитатель: давайте, ребята, поиграем в теремок.

3) Физ. Минутка «Теремок»

Проводиться игра на сближение «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он ни низок,ни высок. Тут по полю,полюшку Максим идёт.

Стучиться: тук-тук. Терем-Теремок, кто в тереме живёт.

Никто не отзывается. Зашёл и стал там жить. Долго ли коротко Рита идёт. Стучится. повторяет слова. Максим приглашает её в теремок. Стали они жить вдвоём.

Так до последнего ребёнка. Последний вошёл в теремок и сломал его.

Воспитатель: Ой,ребята,где же теперь нам жить? Давайте новый теремок строить. Построили новый теремок. (имитирующие движение,забиваем гвозди,стучим).

4) Основная часть

Воспитатель: Продолжим наше занятие. К нам пришли сказочные герои. Узнаете ли вы их.

1 ребё нок:

Я живу в лесной избушке.

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Воспитатель: Узнали героиню?

Дети: Баба-яга.

2 ребё нок:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Воспитатель:Кто это?

Дети: Козлятки.

3 ребё нок:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

5) Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, ребята. всех героев сказок знаете.

-какие герои пришли сегодня к нам на занятие?

-картинки из каких сказок мы посмотрели на занятии?

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Давайте слепим колобка.

Дети садятся за столы. Там пластилин.

Воспитатель: берите пластилин. Кладём на ладошку. Разминаем в ручке. Раскатываем в ладошке круговыми движениями. Получается колобок.

Украшаем бисером глазки,ротик-кусочек красного пластилина.

Воспитатель: У меня лесная опушка. Давайте туда посадим колобочков.

Дети кладут колобков.

Воспитатель: за ваши старания я приготовила для вас сказочные конфеты.

Всем спасибо. Наше занятие окончено.

Использованная литература :

1) Ушакова О. С. «Придумай слово».1996г.

2) Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»(во второй младшей группе детского спда) 2009г.

3) Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 2010г.

4) «Русские народние сказки для малышей» 2013 г.

5) «Сборник загадок» Клипова В. Ю. 2005г.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

самообразование Тема самообразования педагога Курышовой Марины Владимировны: "Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе" Стаж работы- 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по сказке «Колобок» (младшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД