Сорокина Александра
Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе
Задачи:
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Публикация «Литературный досуг „Путешествие в мир сказок К, И, Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; телефон, воздушный шарик, мыло, полотенце, сито, калоша, термометр, монета, шоколадка.
-Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете. Показываю иллюстрации к книгам К. Чуковского «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Телефон».
- А кто написал эти сказки? (Дети –Корней Чуковский)
- У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку) Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).
- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. В этом году ему исполнилось бы 134 года!
Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.
Жил да был крокодил
Он по улицам ходил
По-турецки говорил
Крокодил, крокодил, крокодилович.
И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:
И дать ему в награду
100 фунтов шоколаду
100 фунтов мармеладу
100 фунтов винограда
И 1000 порций мороженого…
Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах. И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.
- А сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам. (под музыку)
1 остановка. А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. ("Айболит").
2. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")
4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")
5. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")
6. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
2 остановка. Присядьте на стульчики. Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.
Игра «Назови персонажа сказки»
Айболит -, Бармалей -, Федора -, Каракула -, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша -, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан -, Барбос - …
3 остановка. Посмотрите на стол, здесь много предметов, они убежали из своих сказок и не могут вернуться назад, так как забыли дорогу. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте (телефон, воздушный шарик, мыло, полотенце, сито, калоша, термометр, монета, шоколадка).
4 остановка. Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы:
• Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
• На какой птице летел Айболит в Африку?
• Кто привез телеграмму Айболиту?
• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
• Что болело у бедного кузнечика?
• Как по-другому в сказке зовут бегемота?
Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.
5 остановка. - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.
Д/и «Кому принадлежат эти слова?»
1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
2. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
3. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
4. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
6. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)
6 остановка. Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
За ваши советы вот вам ребятки, бублики и горячий чай, спасибо большое.
Подведение итогов: Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. А сейчас нас ждет чаепитие.