Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе

Сорокина Александра
Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе

Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе

Задачи:

1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Поддерживать интерес детей к литературным произведениям.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Персонажи: ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: книги К. И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; телефон, воздушный шарик, мыло, полотенце, сито, калоша, термометр, монета, шоколадка.

-Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете. Показываю иллюстрации к книгам К. Чуковского «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Телефон».

- А кто написал эти сказки? (Дети –Корней Чуковский)

- У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку) Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. В этом году ему исполнилось бы 134 года!

Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

И дать ему в награду

100 фунтов шоколаду

100 фунтов мармеладу

100 фунтов винограда

И 1000 порций мороженого…

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах. И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам. (под музыку)

1 остановка. А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

2 остановка. Присядьте на стульчики. Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Игра «Назови персонажа сказки»

Айболит -, Бармалей -, Федора -, Каракула -, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша -, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан -, Барбос - …

3 остановка. Посмотрите на стол, здесь много предметов, они убежали из своих сказок и не могут вернуться назад, так как забыли дорогу. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте (телефон, воздушный шарик, мыло, полотенце, сито, калоша, термометр, монета, шоколадка).

4 остановка. Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

• Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Кто привез телеграмму Айболиту?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

• Как по-другому в сказке зовут бегемота?

Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.

5 остановка. - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Д/и «Кому принадлежат эти слова?»

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

6 остановка. Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

За ваши советы вот вам ребятки, бублики и горячий чай, спасибо большое.

Подведение итогов: Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. А сейчас нас ждет чаепитие.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Фотоотчет «Конструктор Тико и удивительный мир сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет «Конструктор Тико и удивительный мир сказок К. И. Чуковского» Сказки Корнея Чуковского - кладезь мудрости, юмора. Они учат доброте, взаимопомощи, сопереживанию, соучастию. Это он придумал множество.

Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского" Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель,.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Литературный досуг «Дорогами сказок» КОНСПЕКТ литературного досуга в старшей группе «Дорогами сказок» Задачи: Речевое развитие: - закрепить навык составления предложений.

Литературный досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро»Литературный досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Литературный досуг «Путешествие посказкам Шарля Перро». Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро. Задачи. Образовательные:.

Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к творчеству.

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто Задачи: 1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; 2. Развивать интерес.

Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А. Участники.

Проект к 135 летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...