Папки-передвижки

Литературный досуг в старшей группе детей с ТНР «В гостях у Феи Сказок»

Нина Стрюлькова
Литературный досуг в старшей группе детей с ТНР «В гостях у Феи Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В гостях у Феи Сказок»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

уточнять знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок, узнавать сказку по предмету из сказки;

Коррекционно-развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать связную диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать сострадательность, дружелюбие.

Публикация «Литературный досуг в старшей группе детей с ТНР „В гостях у Феи Сказок“» размещена в разделах

Оборудование: волшебная палочка, конверты с заданиями, магнитофон с аудиозаписью, лента, пазлы.

Организация детей: I- стоя на ковре; II- в группе, стоя; во время физкультминутки – на ковре; III- на ковре.

Активизация словаря: Фея, заклинание, чары, волшебство.

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки ваши любимые?

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Сказок.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Скажем волшебные слова.

Играет волшебная музыка.

Появляется Фея Сказок.

- Здравствуйте, ребята. Я – Фея Сказок. Вы очень любите сказки, раз оказались здесь.

Читает стихотворение:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Фея: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки?

Правильно, ребята.

Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Раз вы здесь, мне нужна ваша помощь. Злая Фея спрятала мою волшебную палочку заклинанием, и чтобы его снять, нужно пройти много испытаний. Без вашей помощи я никак не справлюсь.

В-ль: Поможете Фее сказок?

Фея: Злая Фея оставила много подсказок с заданиями. Ищите конверт с цифрой «1».

В-ль: 1задание «Волшебный сундучок» В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»

4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк»

6. Лиса- «Колобок», «Заюшкина избушка»

Фея: Молодцы, ребята! Я чувствую, как чары злой Феи слабеют. Теперь нужно найти конверт с цифрой «2»

В-ль: 2 задание.

«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».

2 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Фея: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо знаете сказки, все отгадали! Теперь нужно найти конверт с цифрой «3»

В-ль: 3 задание «Неожиданная встреча» Отгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

В-ль: В каких сказках встречается Баба Яга?

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

В-ль: Вот и задание «3»! Нужно расколдовать героев сказок, собрав картинки…

Фея: Ох, была бы с собой моя волшебная палочка, мы бы миг справились, а так…

В-ль: Фея, не переживай, наши ребята справятся быстро!

Появление волшебной палочки

Играет волшебная музыка, Фея показывает ребятам палочку

Фея: Ребята, вы смогли снять чары злой Феи! Нашлась моя палочка! Спасибо вам, без вас никогда бы я не справилась…

В-ль: Теперь и ты помоги нам. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам с ребятами возвращаться обратно в детский сад. Сможешь нас туда доставить?

Фея: Конечно! С моей волшебной палочкой – легко! Только встаньте в круг, и закройте глаза!

Играет волшебная музыка, Фея машет палочкой. Затем исчезает

В-ль: Дети, мы смогли вернуться обратно! Где мы сегодня были с вами? Кому помогали? Что нашли? Молодцы, сегодня вы сделали очень хорошее дело, помогли Фее!

Публикации по теме:

Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна»Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна» Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Физкультурный досуг на воздухе «В гостях у Светофора» для старшей группыФизкультурный досуг на воздухе «В гостях у Светофора» для старшей группы Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Вашему вниманию представляются команды «Пешеходы».

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в старшей группе детей с ТНР «В гостях у Феи Сказок»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг в старшей группе детей с ТНР «В гостях у Феи Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Стрюлькова (УИ 2747671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД