Лучший педагог года

Развлечение «Литературный калейдоскоп» в рамках проекта «Красивая речь» для дошкольников старших и подготовительных групп

Ольга Сафарова
Развлечение «Литературный калейдоскоп» в рамках проекта «Красивая речь» для дошкольников старших и подготовительных групп

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 583

620072, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. СЫРОМОЛОТОВА, 17А

ТЕЛ: 347-06-40, 347-36-09 E-MAIL : MBDOY583@MAI.RU

ПРОЕКТ «КРАСИВАЯ РЕЧЬ»

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Развлечения для старших и подготовительных групп

Публикация «Развлечение „Литературный калейдоскоп“ в рамках проекта „Красивая речь“ для дошкольников старших и подготовительных групп» размещена в разделах

ПРОЕКТ СОСТАВИЛА : ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: САФАРОВА О. В.

УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

ВОСПИТАТЕЛЬ САФАРОВА О. В.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 К. К. ШАЛАБАНОВА В. Н.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 2019 Г.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Возрастная группа : 4-7 лет

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость. Закрепление и уточнение знаний детей по сказкам.

Программное содержание

Развивающие :

Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, раскраски, собирание пазлов. Словарная работа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы. …

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя (сказочница, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение (минусовки, наблюдение за работой детей, анализ.

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки» - минусовка

Сказочница с сундуком подарков, раскрасками : - Ребята вы любите слушать сказки?

Дети - ДА!

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок.

Пора отправляться в путешествие.

Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Сказочница – проводит викторину по сказкам между группами гр. 5 и 9.

Командам нужно ответить на вопросы. За каждый ответ 1 бал.

Конкурс «Продолжи название сказки»

Сказочница: Каждой команде читаются первые слова сказки. Ваша задача продолжить это название.

1. Кощей … (Бессмертный)

2. Баба … (Яга)

3. Крошечка … (Хаврошечка)

4. Василиса. (Прекрасная)

5. Царевна … (Лягушка)

6. Сестрица Аленушка и … (Братец Иванушка)

7. Маша и (медведь)

8. Лиса и … (волк; хаяц и т. д.)

Раздаётся шум за ширмой (минусовка баба-яга).

Что это за шум спросил сказочник?

Ребята, я посмотрю, что там происходит (звучит музыка - тревожная).

Выходит Баба-Яга.

Б. Я. Ну, что не ждали, чем это вы тут занимаетесь?

Мы играем.

Б. Я. и без меня?

Я вам не дам играть.

Кот: предварительно КОТ забирает сундук и прячет.

Все обвиняют б. я. в краже, но она всячески отрицает и тогда кот ее сдает.

После приносят сундук в зал.

Б. Я. отбирает и говорит, я его заколдую и вы не сможете играть и получить подарки.

Знакомство с котом Баюн.

Б. Я. я расколдую, но при условии. Вы должны выполнить все наши задания. Если выполните все наши задания и ответите на все вопросы правильно.

Договорились! Ответ детей – нет – ну тогда я вам его не верну и подарки вы тоже не получите.

Согласны-Да!

Ну тогда слушайте внимательно.

(слушайте внимательно)

Первое задание. Кот Баюн, загадает Вам загадку, которую Вам нужно отгадать. Слушайте внимательно, а после проведет конкурс «Волшебные вещи».

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Ответы детей: (Красная Шапочка) (Шарль Перро) Автор кто?

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

- Ребята посмотрите на экран (иллюстрацию, вы правильно отгадали? (на экране красная шапочка, и слайд Шарль Перро. Да!

Конкурс «Волшебные вещи»

Кот: Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?

Игла (кощея Бессмертного)

Стрела (Царевна – лягушка)

Печка (По щучьему веленью)

Топор (каша из топора)

Репка (Репка)

Кувшин (Лиса и журавль)

— Молодцы, правильно.

— Б. Я. Ребята, я по лесу летела и встретила красную шапочку и забрала у нее корзинку. Но у Красной Шапочки в корзинке оказались не пирожки, а какие то задания, поможете мне ответить на них.

Второе задание слушайте внимательно.

А сказки-то вы помните? Сейчас мы это проверим.

Назовите сказки и их героев, которыми являются звери.

Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему? (Гуси-лебеди).

«Съешь моего ржаного пирожка»

– Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не даются!»

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

Героями какой сказки являются мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь? «Теремок».

Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).

Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, (три поросенка)

Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки» (Мужик и медведь).

Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)

Жилище бабы Яги? (Избушка)

Кто так говорил и из какой сказки?

«Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!» (Машенька. «Машенька и медведь»)

Кто любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью? (Колобок)

Кто так говорил и из какой сказки? «Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо,

Хочу лису по сечи, Пошла лиса вон» (Петух из сказки «Лиса и заяц»).

Физминутка.

Сорока на хвосте принесла весть, что вы знаете игру про «Оленя»

(минусовка - у Оленя дом большой)

Дети отвечают, Да!

Б. Я. А меня научите?

Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот слушайте мое третье задание.

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку.

Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название (звучит спокойная музыка)

“Коктейль сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”.

А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга. Понравилась вам сказка?

А вы её узнали?

Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке.

Я вам на экране (иллюстрации, книги) буду показывать героев сказок, если они были в моей сказке, то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились.

На волшебном экране (иллюстрации, книги) появляются герои сказок.

Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок” “По щучьему веленью” (рус. нар.) “Волк и лиса”, “ Золотой ключик” (в обраб. Толстого, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка” (Шарль Перро, “Цветик – семицветик” (Катаев Валентин Петр., “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен, “Карлсон, который живет на крыше” (Астрид Линдгрен).

Б-Я. Да, какие вы умные.

Ну вот Слушайте мое четвёртое задание наисложнейшее.

Игра называется «Словечки».

Я назову вам слово, например: дом, а маленький - домик, а как ещё можно назвать ласково - домишко, а большой - это большой - домище,

Волк – волчонок – волчище.

Корзина – корзиночка – корзинище,

Лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.

— Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть.

Назовите «Рифмы»

Волчок – … (серый бочок).

Волк -. (зубами щелк).

Ежик -. (не головы, не ножек).

Мышка -. (норушка).

Сивка - Бурка -. (вещая каурка).

Волчище -. (серый хвостище).

Баба - Яга -. (костяная нога).

Зайчишка -. (трусишка).

Конек -. (Горбунок).

Сорока -. (белобока).

Зайка - (побегай-ка).

Лягушка - (квакушка).

Б. Я. -Отлично!

Ох не хочется мне вам отдавать сундук с подарками. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться.

Конкурс «Узнай героя по описанию»

Сказочница: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я буду вам читать словесное описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны отгадать, о каком герои идет речь, и нарисовать этого героя (от каждой команды по 1-2 участника).

Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке? (Кощей Бессмертный).

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необыкновенном аппарате. (Баба Яга)

Сказочница припадает урок Б. Я. и коту хороших манер.

Ты к нам зашла, не поздоровалась и еще сундук забрала. Ай-Ай.

Б. Я. извините ребята, но я не знаю, что же мне нужно было сказать?

Вы мне подскажите и научите как вести себя в гостях?

Дети. Да!

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания.

Еще и научили хорошим манерам - как вести себя в гостях, теперь меня очно будут приглашать в гости чаще.

Ну хорошо сейчас я вам верну ваш сундук.

Закрывайте глаза и произнесите все вместе фекс-пекс. (Звучит музыка выход сказочник). А сундук сама вытащу, по приказу сказочницы.

Сказочница: Спасибо, вам ребята. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги и Кота, остались бы все ребята на земле без сказок и подарков. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить то, что находится в сундуке. (Сладости, раскраски сказок).

Б. Я. А можно мы с котом раздадим их?

Б. Я. понравилось мне с Вами играть и задания вы все хорошо выполнили.

Ребята, а вы позовете нас к себе в гости?

Так же можно адаптировать и для других возрастов изменив задания.

Публикации по теме:

Сценарий праздника по речевому развитию для всех групп «Литературный калейдоскоп»Сценарий праздника по речевому развитию для всех групп «Литературный калейдоскоп» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Сказка» Слобода Большая Орловка Сценарий всеобщесадиковского.

«Масленица Широкая». Развлечение для старших и подготовительных групп Дети подготовительных и старших групп входят на площадку под веселую народную музыку и становятся в большой круг. №1; №2 Ведущая: Эй, ребятишки,.

Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Покорители космических пространств»Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Покорители космических пространств» «Покорители космических пространств» Дети под музыку «Звездный десант» в ходят в зал и останавливаются полукругом. Ведущий: Здравствуйте.

Физкультурное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Путешествие в Спортландию» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Путешествие в Спортландию». Цель: сохранять и укреплять физическое.

Физкультурное развлечение, посвященное Дню России, для детей средних, старших и подготовительных групп День независимости России. Инструктор: К нам лето жаркое пришло, С собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости.

Фотоотчет «Флешмоб «Мы — за безопасность!» в рамках проекта «Добрая дорога детства» в подготовительных группах»Фотоотчет «Флешмоб «Мы — за безопасность!» в рамках проекта «Добрая дорога детства» в подготовительных группах» Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Дословно с английского "flashmob" переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

Музыкально-физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Приключения Доктора Пилюлькина» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость.

Развлечение по пожарной безопасности для детей средних, старших и подготовительных групп ко Дню защиты детей Развлечение по пожарной безопасности для детей средних, старших и подготовительных групп ко Дню защиты детей. Инструктор: Мы все живем.

Развлечение в музыкальном зале в рамках акции «Моя заботливая мама» по ПДД для старших дошкольников по МБДОУРазвлечение в музыкальном зале в рамках акции «Моя заботливая мама» по ПДД для старших дошкольников по МБДОУ Развлечение в музыкальном зале в рамках акции «Моя заботливая мама» по ПДД для старших дошкольников по МБДОУ Детский сад №228 «Путешествие.

Викторина для родителей старших групп «Развиваем нашу речь!» 1 раунд: "На вопросы, не зевай, очень быстро отвечай!" 1 задание :Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом. - Слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Литературный калейдоскоп» в рамках проекта «Красивая речь» для дошкольников старших и подготовительных групп
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД