Папки-передвижки

Литературный квест по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Шабалова Марина Владимировна
Литературный квест по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Цели:

• В игровой форме обобщить знания детей о творчестве Н. Носова, расширить кругозор;

• Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать;

• Развивать творческие способности детей;

• Внедрять новые формы сотрудничества с родителями, привлекая их к проведению речевого досуга в виде литературного квеста;

Публикация «Литературный квест по произведениям Н, Н, Носова в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Развивать умение сопоставлять предложенный фразеологизм с ситуацией и выбирать из ряда фразеологизмов наиболее точный.

Подготовительная работа :

• Чтение рассказов Н. Носова в детском саду и дома с родителями;

• Оформление книжного уголка;

• Рассматривание иллюстраций к произведениям Н. Носова

• Рисование детьми по мотивам рассказов Н. Носова;

• Инсценирование отрывков из произведений Н. Носова

• Работа с фразеологическими оборотами из рассказов Н. Носова, подбор фразеологизмов к предложенным ситуациям.

Оборудование:

письмо от неизвестного героя, буквы и слоги, «ромашка» с загадками, «телеграммы», шляпа, мешочки с песком, маски собачек, клюшка, пистолет, милицейская фуражка, свисток, книга «Тир поросёнка», нитки, иголка, лоскуток зелёной материи, удочка, книга «Приключения Незнайки и его друзей», костюмы Знайки, Незнайки, Ромашки, Кнопочки, Винтика, Пончика, Тюбика.

Этапы игры:

• Введение

«Загадка»

«Почта»

«Шляпа»

«Бюро находок»

«Грамотеи»

«Театр»

«Художники»

• Финиш – появление Незнайки

Ход квест-игры :

I Введение

-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте: «Дорогие ребята! Я озорной и весёлый герой книг Николая Носова. Чтобы узнать, как меня зовут, вам надо пройти квест – ряд испытаний. На каждом этапе вы получите от моих друзей-помощников из Цветочного города по букве. Сложив их вместе, узнаете, как меня зовут. Помогите мне появиться в вашем детском саду. Ваш, пока неизвестный, друг».

II Испытания

Раздаётся стук в дверь, появляется Знайка:

-Здравствуйте, а вот и я, ваш первый помощник, Знайка. У меня есть карта, она покажет нам, где будут проходить испытания. Вперёд!

Под музыку дети проходят по залу.

1. Этап «Загадка»

-Здравствуйте, ребята, я – Ромашка. У меня для вас задание. Николай Носов написал много

рассказов, а как они называются, вы узнаете, отгадав мои загадки:

1) Лежат на грядках, зелены и гладки («Огурцы»)

2) Чтобы я тебя повёз, мне не нужно есть овёс;

Накорми меня бензином, на копыта дай резины, и

Поднявши вихрем пыль, побежит(«Автомобиль»)

3) Через поле и лесок подаёт он голосок, он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там («Телефон»)

4) Живёт под крылечком, хвост колечком (собака «Бобик в гостях у Барбоса»)

5) Сижу верхом, не ведаю, на ком (шляпа «Живая шляпа»)

-Молодцы, ребята, всё верно отгадали. За это я дам вам букву. До свидания!

2. Этап «Почта»

- Добрый день, ребята, я – Кнопочка, работаю на почте. Для вас пришли телеграммы. Кто их отправил, я не знаю. Помогите узнать, от кого они, из какого рассказа Николая Носова этот герой.

1) «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное. И я его очень люблю» (Мишка из рассказа «Дружок»)

2) «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?» (Вадик из «Живой шляпы»)

3) «Горка получилась хорошая, скользкая!» (Котька из «На горке»)

4) «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила» (Мишутка из «Фантазёров»)

-Хорошо, ребята, всё правильно! Получите в награду букву. До встречи!

3. Этап «Шляпа»

Знайка: - ребята, отгадайте, из какого рассказа этот диалог?

-Она жи-жи-живая.

-Кто живая?

-Шля-шля-шляпа.

-Что ты! Разве шляпы бывают живые? («Живая шляпа»)

Игры со шляпой:

1) «Кто первый возьмёт шляпу»

Дети стоят по кругу, шляпа в руках у ведущего. Звучит музыка. Ведущий танцует в середине, дети на своих местах. Музыка останавливается. Ведущий кладёт шляпу между двумя детьми. На счёт раз, два, три- беги, дети обегают по кругу, и кто первый успеет взять шляпу, тот побеждает и становится ведущим.

2) «Попади в шляпу» : каждому члену команды необходимо попасть в шляпу мешочком с песком.

Знайка: -Хорошо поиграли. А вот и награда – буква. Отправляемся дальше.

4. Этап «Бюро находок»

- Здравствуйте, ребята! Я – Винтик. В моей мастерской так много забытых вещей от моих друзей, что получилось бюро находок. Помогите мне определить, из каких рассказов Николая Носова потерялись предметы.

1) Нитки, иголка, ткань – «Заплатка»

2) Пистолет – «Саша»

3) Фуражка – «Милиционер»

4) Свисток – «Карасик»

5) Книга «Три поросёнка» - «Затейники»

6) Удочка – «Огурцы»

-Здорово вы справились с заданием. Вот вам приз – буква. До свидания!

5. Этап «Грамотеи» (проводит Знайка)

1) Игра «Четвёртый – лишний» :

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки («Заплатка»);

Милицейский свисток, рыбка, конфета, кот («Карасик»);

Бобка, одеяло, стол, серый волк («Затейники»);

Лестница, Москва, каша, станция («Метро»);

Пистолет, сёстры, милиционер, огурцы («Саша»);

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка («Бобик в гостях у Барбоса»)

2) Игра «Составь название» :

-Вот буквы и слоги. Из них можно составить названия рассказов Николая Носова. Пока играет музыка вы бегаете врассыпную. Музыка останавливается. Вы, ребята, выстраиваетесь так, чтобы получилось название рассказов: «Огурцы», «Телефон», «Фантазёры», «Затейники».

- Ура! И с этим заданием вы справились. Получите букву. Продолжаем двигаться дальше.

6. Этап «Театр»

-Добрый день, ребята! Я – Пончик. Очень люблю театр! А вы можете показывать представление?

Дети инсценируют отрывки из рассказов Н. Носова :

1) «Бобик в гостях у Барбоса»

-Тебе хорошо живётся! У тебя всё есть.

-Да! Я живу хорошо. Что хочу, то и делаю.

-А тебе разрешает дедушка?

-Что мне дедушка! Подумаешь! Эта кровать моя.

-А где же дедушка спит?

- Дедушка там, в углу, на коврике. Здесь всё моё! И стол мой, и буфет мой, и всё, что в буфете, тоже моё!

-А для чего тут плётка?

- Плётка? Это для дедушки. Если не слушается, я его плёткой.

- Это хорошо!

Знайка: - Врёт герой про свою жизнь, а какой фразеологизм подходит к этой ситуации? (Рассказывать сказки; зарапортоваться; вешать лапшу на уши, врать как сивый мерин)

2) «Живая шляпа»

- Я ухожу!

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы боюсь! Я первый раз вижу, чтобы шляпа по комнате ходила.

- А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

- Ну пойди посмотри.

- Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну!

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку. Пусть только подлезет поближе, бродяга такая!

Знайка: -А здесь какие фразеологизмы уместны? (у страха газа велики; страх за душу берёт; на свой страх и риск; от страха душа ушла в пятки; превозмогая страх; глаза боятся, а руи делают)

3) «Мишкина каша»

- А вода где?

- Вода…там, в колодце.

- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

- И ведро в колодце.

- Упустил?

- Упустил…

- Ах ты, размазня! Ты что ж нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать, чтобы кашу сварить?

- Чайником можно.

_ Чайником можно, только верёвка нужна. Давай верёвку.

- А её нет…

- Где же она?

- Ну… в колодце.

- Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

- Ну да.

Знайка:- Какой фразеологизм нам поможет в этой ситуации? (Руки-крюки; голова садовая)

4) «Фантазёры»

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.

- А я море мог переплыть!

- Подумаешь – море! Я океан переплывал.

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу, разучился.

- А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на береги пошёл домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла!

Знайка: - Какие ещё фразеологические обороты о вранье вы можете вспомнить? (врать как по писанному; наврать с три короба, лить колокола; отлить пулю).

Пончик: - Правильно, ребята, вы справились и с этой трудной задачей. Получайте букву. В путь!

7. Этап «Художники».

- Добрый день, ребята, рад вас видеть. Я – Тюбик, всегда рисую. А вы любите рисовать? Предлагаю вам спеть песню Гладкова про пейзаж, натюрморт, портрет. Пойте и вместе со мной выполняйте движения (дети под музыку поют и выполняют движения).

- У меня для вас задание: соберите картинку из пазлов и вы узнаете, какой герой написал вам письмо (дети собирают).

-Молодцы! Красивая картина! Вот вам в награду буква.

Знайка: - Ребята, давайте из наших букв-подсказок выложим имя этого человечка! (Дети выкладывают слово НЕЗНАЙКА).

III Финиш.

Звучит весёлая музыка. Появляется герой – Незнайка с подарком:

- Здравствуйте, а вот и я! Спасибо, ребята, что помогли мне появиться в детском саду «Солнышко». Вы хорошо справились со всеми заданиями. В подарок вам книга Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный квест по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД