Литературный праздник «Наш Маршак»

ольга мурзина
Литературный праздник «Наш Маршак»

Сценарий литературного праздника для детей подготовительной группы детского сада

Литературный праздник для детей 6-7 лет «Наш Маршак»

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга) 2

Ведущий:Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна - недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Автор стихов: Ю. Энтин) 1 Ведущий: Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи. Начнем с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.

1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) 2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду Покуда он идет. (Дождь) 3. Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) 4. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Сапоги) 5. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес. И наконец, совсем исчез. (Календарь)

2 Ведущий: - С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. Давайте послушаем некоторые из них. Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».

Детки в клетке Рано, рано мы встаем, Громко сторожа зовем: - Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей! За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом, Забываем обо всем И жуем, жуем, жуем. Но вот наступает прохлада. Чужие уходят из сада. Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни. Далее звучат стихи: «Слон», «Тигренок», «Зебры», «Страусенок», «Лебеденок», «Кенгуру», «Жираф», «Белые медведи», «Львята», «Пингвин». Где обедал, воробей? - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. Два кота

Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой серые коты. Поднялись них трубой серые хвосты. Бились днем и ночью. Прочь летели клочья, И остались от котов Только кончики хвостов. 1 Ведущий: - Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.

Мяч Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. А потом ты покатился и назад не воротился. Покатился в огород, докатился до ворот. Подкатился под ворота, добежал до поворота. Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!

Ведущий приглашает детей поиграть. Игра «Мой веселый звонкий мяч» Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч. Дети (хором): - Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят: Дети (хором): -. Покатился в огород, докатился до ворот. Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю! Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

2 Ведущий: - Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения. 1. В гости он пришёл ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке… Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта» 2. Перчатки надевал на ноги он. На голове была сковорода! Садился он в отцепленный вагон И ехал в нём неведомо куда! Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный» 3. Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла, И очень сильно горевала. Ответ: Дама, «Багаж»

1 Ведущий: - С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». Эта книжка- юбиляр- ровно 95 лет назад ее написал С. Я. Маршак

(Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей- начало).

2 Ведущий: - А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова? Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица) Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка) Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья) Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка) После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка) Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка) 1 Ведущий: - Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

1 Ведущий: - Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут. Перчатки (Драматизация стихотворения) Потеряли котятки на дороге перчатки И в слезах прибежали домой. - Мама, мама, прости, мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки! - Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки, отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. - Мама, мама, не злись, потому что нашлись, Потому что нашлись перчатки! - Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога! 1 Ведущий: - Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике. Проводится игра-эстафета «Найди пару» Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание. Для игры используется набор картинок из настольной игры. Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят. В игре участвуют дети- зрители. 2 Ведущий: -А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака. Шалтай – Болтай Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения. Шалтай – Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, не может Болтая Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая

Шалтая-Болтая собрать!

Ведущие: - Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака.

- Помните, ребята: - Книги читать – скуки не знать! - Кто много читает, тот много знает! А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умный будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево!

Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку КНИГ С. Я. МАРШАКА. Выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

gr-9_o89h5.pptx | 24576,78 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Литературный праздник «Наш Маршак»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки