Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)

Елена Кузнецова
Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)

Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.

Развивающие:

Закрепить знания детей о творчестве и биографии А. С. Пушкина.

Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам, любовь к родной природе и родному краю.

Предварительная работа

1. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

2. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

4. Выстовка книг с произведениями поэта.

5. Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.

6. Изгатовление и подбор оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.

7. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Литература А. С. Пушкина:

Сказки:

1. Сказка о царе Салтане.

2. Сказка о рыбаке и рыбке.

3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

4. Сказка о золотом петушке.

5. Сказка о попе и работнике его Балде.

6. Отрывки из поэм по сказочным мотивам.

Ход ВЕЧЕРА

Звучит музыка – на фоне музыки чтение стихотворения А. С. Пушкина

Слайд 1

Зимняя дорога (Отрывок) Элеонора

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Слайд 2

Много лет назад в России произошло замечательное событие, родился великий русский поэт А. С. Пушкин. Мы много читали стихов и сказок поэта, а сейчас я вам расскажу о детстве и семье А. С. Пушкина. Родился поэт в Москве, рос мальчиком смышленым и шаловливым с кудрявыми волосами и голубыми глазами.

Слайд 3

У маленького Саши были сестра Ольга и брат Лев. В возрасте 6 лет, Саша сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам.

Слайд 4

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными, интеллектуальными людьми. Сами они любили литературу и своим детям привили любовь и к книгам, и литературе. Поэтому у них дома была большая и богатая библиотека. Саша любил проводить время в библиотеке и часто засиживался подолгу в ней, где он мог брать любимые книги, даже самые взрослые и сложные.

Слайд 5

Читать и писать Сашу научила его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Родионовна, о которой Пушкин напишет стихи:

Ребёнок: Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках. Бодрова Соня

Ребёнок: Слушать - так душе отрадно

И не пил бы и не ел

Все бы слушал и глядел…

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь

Тоска, предчувствие, заботы

Теснят твою всечасно грудь. Балакина Соня

Няня знала очень много народных песен и сказок, замечательно их рассказывала, а Саша часами мог сидеть и слушать их.

Слайд 6

«Что за прелесть эти сказки …» напишет позже поэт в письме к брату.

Посмотрите сценку из сказки о Салтане, три девицы под окном…:

Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девочка: «Кабы я была царица,

(Говорит одна девица)

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир» Аписова София

Девочка: «Кабы я была царица,-

(Говорит ее сестрица,-)

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна» Вероника

Девочка: «Кабы я была царица,-

(Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря» Вика

Ведущий: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -

(Говорит он) - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха» Миша

Все встают и уходят за царём.

Слайд 7

Ведущий:

А сейчас ребята прочтут отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» расскажут:

«У лукоморья дуб зеленый» Алена Г.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Слайд 8

Вика – «Отрывок из золотого петушка»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

«За такое одолженье, —

Говорит он в восхищенье, —

Волю первую твою

Я исполню, как мою».

Слайд 9

Юля С - «Отрывок из царя Салтана»

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста снурок шелковый

Натянул на лук дубовый,

Тонку тросточку сломил,

Стрелкой лёгкой завострил

И пошёл на край долины

У моря искать дичины.

Слайд 10

В 12 лет Сашу отправили учиться в «Царское Село» - детство кончилось.

Поэт посвятил много стихотворений прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была Осень.

Унылая пора очей очарование

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увядание,

В багрец и золоте одетые леса…

«В тот год осенняя погода…» Алена Кр.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

«Уж небо осенью дышало…» Кирилл

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 11

Зиме поэт написал тоже немало прекрасных стихотворений. Ведь Зима – это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее поэт.

- «Зимний вечер» отрывок Миша

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

- «Мороз и солнце…» (отрывок) Алена Киселева

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

«Отрывок из поэмы Евгения Онегина, Вот север, тучи нагоняя…»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы. Соня Аписова

Слайд 12

Стихотворения, посвященные такому чувству как «Любовь»

«Я вас любил…» Богдан

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

«Я помню чудное мгновение» Элина

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья Вероника

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Слайд 13

Стихотворение о «Свободе», о каторжниках.

«Узник»

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном, Никита

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно.

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим! Артем

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я…» Антон

Ведущий:

Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.

Слайд 14

А сейчас мы с вами поиграем в Игру – викторину.

ВИКТОРИНА:

И так мы начинаем:

Ребята, а вы любите сказки, а кто сочиняет сказки (писатели и народ)

Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А. С. Пушкина. Я приглашаю вас в страну «Лукомория».

Я сейчас буду читать строки из разных сказок, а вы отгадайте их.

Из каких сказок эти строки?

• Глядь: опять пред ним землянка;

На пороге сидит старуха,

А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)

• Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница, какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет… (Сказка о царе Салтане)

Слайд 15

• Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось! (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

• Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку! (Сказка о золотом петушке)

• Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

• В этой сказке три сестрицы мечтали вечерком. («Сказка о царе Салтане»)

• В этой сказке князь превращается в насекомых, назовите в каких.

(Комар, муха, шмель)

• Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик со старухой?

(30 лет и 3 года)

• Что просила старуха у рыбки? (Новое корыто, новую избу и т. д.)

• Кем хотела стать старуха? (Столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

• Как проучила золотая рыбка бабку? (Старуха осталась у разбитого корыта)

• К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)

Из одной ли сказки эти герои?

• Королевич Елисей и мертвая царевна (да)

• Золотая рыбка и старик (да)

• Царевна Лебедь и семь богатырей (нет)

• Царь Салтан и 33 богатыря (да)

• Князь Гвидон и злая мачеха (нет)

• Царь Дадон и Шамаханская царица (да)

• Золотая рыбка и сватья баба Бабариха (нет)

Чтение стихотворения в исполнении родителей группы.

Ольга Викторовна

Во времена Пушкинской поры по вечерам проводились балы. И наши дети сейчас исполнят танец «Полонез».

И на этой музыкальной ноте наш вечер завершается. Большое спасибо Всем за участие, мы надеемся, что мы и дальше будем проводить интересные вечера.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)

Прикреплённые файлы:

pushkin_64ggb.pptx | 3384,96 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Видео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеВидео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:.

Литературная гостиная по творчеству А. С. Пушкина «Мы любим Пушкина творенья» Задачи: 1. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...