Папки-передвижки

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа) (6 фото)

Елена Кузнецова
Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)

Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.

Развивающие:

Закрепить знания детей о творчестве и биографии А. С. Пушкина.

Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам, любовь к родной природе и родному краю.

Предварительная работа

Публикация «Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)» размещена в разделах

1. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

2. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

4. Выстовка книг с произведениями поэта.

5. Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.

6. Изгатовление и подбор оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.

7. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Литература А. С. Пушкина :

Сказки:

1. Сказка о царе Салтане.

2. Сказка о рыбаке и рыбке.

3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

4. Сказка о золотом петушке.

5. Сказка о попе и работнике его Балде.

6. Отрывки из поэм по сказочным мотивам.

Ход ВЕЧЕРА

Звучит музыка – на фоне музыки чтение стихотворения А. С. Пушкина

Слайд 1

Зимняя дорога (Отрывок) Элеонора

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Слайд 2

Много лет назад в России произошло замечательное событие, родился великий русский поэт А. С. Пушкин. Мы много читали стихов и сказок поэта, а сейчас я вам расскажу о детстве и семье А. С. Пушкина. Родился поэт в Москве, рос мальчиком смышленым и шаловливым с кудрявыми волосами и голубыми глазами.

Слайд 3

У маленького Саши были сестра Ольга и брат Лев. В возрасте 6 лет, Саша сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам.

Слайд 4

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными, интеллектуальными людьми. Сами они любили литературу и своим детям привили любовь и к книгам, и литературе. Поэтому у них дома была большая и богатая библиотека. Саша любил проводить время в библиотеке и часто засиживался подолгу в ней, где он мог брать любимые книги, даже самые взрослые и сложные.

Слайд 5

Читать и писать Сашу научила его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Родионовна, о которой Пушкин напишет стихи :

Ребё нок: Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках. Бодрова Соня

Ребё нок: Слушать - так душе отрадно

И не пил бы и не ел

Все бы слушал и глядел…

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь

Тоска, предчувствие, заботы

Теснят твою всечасно грудь. Балакина Соня

Няня знала очень много народных песен и сказок, замечательно их рассказывала, а Саша часами мог сидеть и слушать их.

Слайд 6

«Что за прелесть эти сказки …» напишет позже поэт в письме к брату.

Посмотрите сценку из сказки о Салтане, три девицы под окном… :

Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девочка: «Кабы я была царица,

(Говорит одна девица)

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир» Аписова София

Девочка: «Кабы я была царица,-

(Говорит ее сестрица,-)

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна» Вероника

Девочка: «Кабы я была царица,-

(Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря» Вика

Ведущий: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -

(Говорит он) - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха» Миша

Все встают и уходят за царём.

Слайд 7

Ведущий:

А сейчас ребята прочтут отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» расскажут:

«У лукоморья дуб зеленый» Алена Г.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Слайд 8

Вика – «Отрывок из золотого петушка»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

«За такое одолженье, —

Говорит он в восхищенье, —

Волю первую твою

Я исполню, как мою».

Слайд 9

Юля С - «Отрывок из царя Салтана»

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста снурок шелковый

Натянул на лук дубовый,

Тонку тросточку сломил,

Стрелкой лёгкой завострил

И пошёл на край долины

У моря искать дичины.

Слайд 10

В 12 лет Сашу отправили учиться в «Царское Село» - детство кончилось.

Поэт посвятил много стихотворений прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была Осень.

Унылая пора очей очарование

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увядание,

В багрец и золоте одетые леса…

«В тот год осенняя погода…» Алена Кр.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

«Уж небо осенью дышало…» Кирилл

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 11

Зиме поэт написал тоже немало прекрасных стихотворений. Ведь Зима – это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее поэт.

- «Зимний вечер» отрывок Миша

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

- «Мороз и солнце…» (отрывок) Алена Киселева

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

«Отрывок из поэмы Евгения Онегина, Вот север, тучи нагоняя…»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы. Соня Аписова

Слайд 12

Стихотворения, посвященные такому чувству как «Любовь»

«Я вас любил…» Богдан

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

«Я помню чудное мгновение» Элина

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья Вероника

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Слайд 13

Стихотворение о «Свободе», о каторжниках.

«Узник»

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном, Никита

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно.

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим! Артем

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я…» Антон

Ведущий:

Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.

Слайд 14

А сейчас мы с вами поиграем в Игру – викторину.

ВИКТОРИНА:

И так мы начинаем:

Ребята, а вы любите сказки, а кто сочиняет сказки (писатели и народ)

Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А. С. Пушкина. Я приглашаю вас в страну «Лукомория».

Я сейчас буду читать строки из разных сказок, а вы отгадайте их.

Из каких сказок эти строки?

Глядь: опять пред ним землянка;

На пороге сидит старуха,

А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)

• Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница, какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет… (Сказка о царе Салтане)

Слайд 15

• Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось! (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

• Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку! (Сказка о золотом петушке)

• Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

• В этой сказке три сестрицы мечтали вечерком. («Сказка о царе Салтане»)

• В этой сказке князь превращается в насекомых, назовите в каких.

(Комар, муха, шмель)

• Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик со старухой?

(30 лет и 3 года)

• Что просила старуха у рыбки? (Новое корыто, новую избу и т. д.)

• Кем хотела стать старуха? (Столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

• Как проучила золотая рыбка бабку? (Старуха осталась у разбитого корыта)

• К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)

Из одной ли сказки эти герои?

• Королевич Елисей и мертвая царевна (да)

• Золотая рыбка и старик (да)

• Царевна Лебедь и семь богатырей (нет)

• Царь Салтан и 33 богатыря (да)

• Князь Гвидон и злая мачеха (нет)

• Царь Дадон и Шамаханская царица (да)

• Золотая рыбка и сватья баба Бабариха (нет)

Чтение стихотворения в исполнении родителей группы.

Ольга Викторовна

Во времена Пушкинской поры по вечерам проводились балы. И наши дети сейчас исполнят танец «Полонез».

И на этой музыкальной ноте наш вечер завершается. Большое спасибо Всем за участие, мы надеемся, что мы и дальше будем проводить интересные вечера.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)
Цель Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А Задачи Образовательные Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях Развивающие Закрепить знания детей о творчестве и биографии А Развивать творческие способности умение создавать выразительные образы героев сказок Воспитательные Воспитывать у детей интерес к поэзии сказкам любовь к родной природе и родному краю

Прикреплённые файлы:

pushkin_64ggb.pptx | 3384,96 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Видео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеВидео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:.

Литературная гостиная по творчеству А. С. Пушкина «Мы любим Пушкина творенья» Задачи: 1. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;.

Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда. Выполнила воспитатель: Шубина И. В. 2018г Цель: Познакомить детей с творчеством.

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. БартоЛитературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях; Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве.

Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству поэтессы Татьяны Гуровой Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения, гордость от осознания принадлежности к жителям.

Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы). Задачи: Образовательные: - продолжить формировать.

Утренник посвящённый Дню 8 марта старшая группаУтренник посвящённый Дню 8 марта старшая группа (дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики) Вед: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки и сотрудники детского сада! От всей.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина»Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина» ВДОХНОВЕНИЕ – ЭТО УМЕНИЕ ПРИВОДИТЬ СЕБЯ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. С прошлой пятницы мы начали проводить "литературную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД