Папки-передвижки

Логопедическая игра «Аквариум» (1 фото)

Анна Матигина
Логопедическая игра «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения у детей важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.

Известно, что дыхание в процессе речи отличается от обычного (физио­логического) более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимуще­ственно ротовым типом дыхания.

На каждом индивидуальном занятии я уделяю несколько минут на формирование воздушной струи у детей: эта работа может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, потому что в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

Публикация «Логопедическая игра „Аквариум“» размещена в разделах

Всегда интересно использовать в своей работе что-то новое, поэтому я придумала эту игру, цель которой - обучить детей вырабатывать направленную воздушную струю, которая является основой для правильного речевого выдоха. Во время игры дети узнают об обитателях и растениях подводного мира, а так же учатся различать цвета и называть их.

Игра предназначена для детей любого возраста.

Правила игры: ребёнок по заданию логопеда (или по своему желанию) выбирает рыбку определённого цвета и пытается сдвинуть её с места. Цель достигнута, если две центральные рыбки дотронулись до водорослей, а рыбки, которые расположены по бокам, прикоснулись к "стенкам аквариума".

Задания на дутьё могут быть разными:

1) дутьё при сомкнутых губах;

2) дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой;

3) дутьё сквозь растянутые в улыбке губы;

4) дутьё на язык - несколько вариантов:

- посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» — положить спичку со срезанной головкой и пустить ветерок;

- язычок сложить "трубочкой" и подуть сквозь желобок;

- язычок "горочкой" (кончик язычка удерживается за нижними резцами, спинка язычка выгибается) и пустить ветерок по язычку.

В процессе логопедической работы по формированию речевого дыхания важно придерживаться следующих методических рекомендаций:

• заниматься только в хорошо проветренном помещении, до еды;

• следить за осанкой ребёнка (чтобы он не напрягал плечи, шею);

• следить, чтобы у ребёнка не надувались щёки;

• не переутомлять ребёнка, так как дыхательные упражнения быстро утомляют его и могут вызвать головокружение;

• не делать слишком большой вдох, так как гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.

Логопедическая игра «Аквариум»
Публикации по теме:

Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкцийЛогопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий.

Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок»Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок» Как известно, чтобы правильно говорить, нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребенок сможет правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Аквариум»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Матигина (УИ 154805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД