Приложение МААМ

Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!»

штанько нина
Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая квест – игра

для детей подготовительной группы

«В поисках знаний

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-

квеста, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и

творческие способности. Обеспечение развития ребенка через

интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам

проведения квест-игры.

Публикация «Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы „В поисках знаний!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно -речевую

активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный,

эмоциональный настрой, обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное

внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные

ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в

пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение

контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную

речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в

группе детей, соблюдать правила игры, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры, разучивание чистоговорок.

Материал: контейнеры с разными крупами, интерактивная доска, листочки с деревьев, воздушный шар, массажные дорожки для ног, объёмные буквы, пуговицы, фасоль, шнурки, предметные картинки.

Технологии: игровая, здоровье -сберегающая, информационно-коммуникационная, технология коррекционной направленности, технология сотрудничества.

Форма обучения : групповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ.

Предполагаемые результаты: повышение познавательно -речевой

активности, совместное решение задач, создание положительно-

эмоционального настроя, обеспечение применения на практике речевых навыков общения детей; развитие слухового и зрительного

внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных

ощущений, фонематического анализа и синтеза, умения ориентироваться в

пространстве; совершенствование грамматического строя речи, формирование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи, развитие связной речи; воспитание умения работать в

группе детей, соблюдение правил игры, желание помогать друг другу, сотрудничать.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, но по моим правилам.

-Если я хлопну в ладоши один раз, то здороваемся за руку, если хлопну в ладоши два раза, то здороваемся бочком, а если хлопну три раза, то здороваемся локтями.

Я предлагаю вам пройти сегодня со мной квест игру.

-А что такое квест игра, вы знаете? Квест -это приключенческая игра с решением разных задач.

А называется наша квест – игра «В поисках знаний

-Мы все задания пройдём и знания приобретём!

1 задание «Угадайка»

Вопросы. 1. Что нам помогает говорить? (Язык.)2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки) 3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные) 4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог) 5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным) 6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие) 7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим) 8. А где живут звуки? (в буквах) 9. Куда вы пойдёте после окончания детского сада? (В школу).

2 задание. Артикуляционная дорожка».

Наступаем правой ногой на массажную дорожку, и наш язычок поворачивается вправо, затем наступаем левой ногой на дорожку,и наш язычок поворачивается влево.

3 задание. «Буквы спрятались»

(Перед детьми лежат две миски с крупой, в крупе спрятаны буквы.)

-Ребята найдите все буквы. Назовите звуки, которые они обозначают. Какие это звуки? Используя эти буквы, я составила для вас песенки.

А теперь нам нужно пропеть звуковые песенки.

(На интерактивной доске написаны наши песенки)

ИАООУ

ИАУОА

АОУИИ

УУОИА

4 задание

Игра с мячом «Подскажи словечко»

Су-су-су - видим мы с тобой (осу, косу, красу,плаксу)

Ши- ши- ши – у нас дома (малыши, камыши, карандаши)

Та –та- та –будет в доме (красота, темнота, теплота, чистота)

Ту –ту –ту – прохожу я по (мосту, болоту)

Ал-ал-ал –мяч в ворота не (попал)

5 задание. Дидактическая игра «Путаница». Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.) В это время для подтверждения отгадок на доске появляются картинки.

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

Русская красавица

Своей козою (косою) славится.

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Закричал охотник: “Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!”

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая пушки (сушки).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают сайки (чайки).

Я рубашку сшила шишке (мишке,

Я сошью ему штанишки.

А где растут шишки? На каких деревьях?А что ещё на них растёт (хвоя)

А какие ещё бывают деревья (лиственные)А что с них падает (листочки)

6 задание. Физминутка «Листочки» с дыхательным упражнением.

Дует, дует ветер

Дует, раздувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает

И летят листочки, кружат на дорожке

Падают листочки

Тихо нам под ножки.

-Как много листочков занесло к нам с улицы. Давайте их соберём и определим с каких деревьев они упали?

С клёна, с осины, с тополя, с берёзы, с дуба.

7 задание «Какое слово длиннее?»

Как определить какое слово длиннее?

Нужно разделить слова на слоги.

Каждый из детей получает свою картинку.

Ананас, апельсин, арбуз, автомобиль, тыква, альбом.

-Какое слово самое длинное, а какое самое короткое?

Что вы ещё заметили у этих слов? Они почти все начинаются со звука «А».

Какое слово лишнее?

8 задание. «Выложи букву»

Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы видим и пишем? Правильно, буквы.

У вас на столах лежит разный материал (шнурки, палочки, фасоль и т. д.). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.

Ребята,какие красивые буквы вы составили! Прочитайте их.

И нас ждёт последнее самое главное задание.

8 задание. «Разгадай ребус»

Перед детьми картинка с изображением шарфа.

ШАРФ ШАР

Дети ищут воздушный шар. Он привязан к коробке.

Ребята, а как вы думаете, что может быть источником знаний?

Книги, интернет, телевидение.

А сейчас нас ждёт сюрприз! Что же нас ждёт в этой коробке? Дети открывают коробку и обнаруживают в ней толстую книгу.

Эту энциклопедию вы будете изучать в группе вместе с воспитателем. В ней содержится очень много знаний о разных вещах.

Знаний много не бывает,

И об этом каждый знает.

Иди вперед, не торопись,

К знаниям всегда стремись!

Публикации по теме:

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей средней группы. ФотоотчетКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей средней группы. Фотоотчет Сентябрьский праздничный денек, Чудесный праздник у детей — День знаний снова настает У самых маленьких людей! На общем празднике в музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!»» (включая файлы) размещена пользователем штанько нина (УИ 1728861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД