штанько нина
Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая квест – игра
для детей подготовительной группы
«В поисках знаний!»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-
квеста, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и
творческие способности. Обеспечение развития ребенка через
интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам
проведения квест-игры.
Публикация «Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы „В поисках знаний!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно -речевую
активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный,
эмоциональный настрой, обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное
внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные
ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в
пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение
контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную
речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в
группе детей, соблюдать правила игры, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры, разучивание чистоговорок.
Материал: контейнеры с разными крупами, интерактивная доска, листочки с деревьев, воздушный шар, массажные дорожки для ног, объёмные буквы, пуговицы, фасоль, шнурки, предметные картинки.
Технологии: игровая, здоровье -сберегающая, информационно-коммуникационная, технология коррекционной направленности, технология сотрудничества.
Форма обучения : групповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ.
Предполагаемые результаты: повышение познавательно -речевой
активности, совместное решение задач, создание положительно-
эмоционального настроя, обеспечение применения на практике речевых навыков общения детей; развитие слухового и зрительного
внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных
ощущений, фонематического анализа и синтеза, умения ориентироваться в
пространстве; совершенствование грамматического строя речи, формирование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи, развитие связной речи; воспитание умения работать в
группе детей, соблюдение правил игры, желание помогать друг другу, сотрудничать.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, но по моим правилам.
-Если я хлопну в ладоши один раз, то здороваемся за руку, если хлопну в ладоши два раза, то здороваемся бочком, а если хлопну три раза, то здороваемся локтями.
Я предлагаю вам пройти сегодня со мной квест игру.
-А что такое квест игра, вы знаете? Квест -это приключенческая игра с решением разных задач.
А называется наша квест – игра «В поисках знаний!»
-Мы все задания пройдём и знания приобретём!
1 задание «Угадайка»
Вопросы. 1. Что нам помогает говорить? (Язык.)2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки) 3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные) 4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог) 5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным) 6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие) 7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим) 8. А где живут звуки? (в буквах) 9. Куда вы пойдёте после окончания детского сада? (В школу).
2 задание. Артикуляционная дорожка».
Наступаем правой ногой на массажную дорожку, и наш язычок поворачивается вправо, затем наступаем левой ногой на дорожку,и наш язычок поворачивается влево.
3 задание. «Буквы спрятались»
(Перед детьми лежат две миски с крупой, в крупе спрятаны буквы.)
-Ребята найдите все буквы. Назовите звуки, которые они обозначают. Какие это звуки? Используя эти буквы, я составила для вас песенки.
А теперь нам нужно пропеть звуковые песенки.
(На интерактивной доске написаны наши песенки)
ИАООУ
ИАУОА
АОУИИ
УУОИА
4 задание
Игра с мячом «Подскажи словечко»
Су-су-су - видим мы с тобой (осу, косу, красу,плаксу)
Ши- ши- ши – у нас дома (малыши, камыши, карандаши)
Та –та- та –будет в доме (красота, темнота, теплота, чистота)
Ту –ту –ту – прохожу я по (мосту, болоту)
Ал-ал-ал –мяч в ворота не (попал)
5 задание. Дидактическая игра «Путаница». Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.) В это время для подтверждения отгадок на доске появляются картинки.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
Русская красавица
Своей козою (косою) славится.
На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Закричал охотник: “Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!”
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая пушки (сушки).
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Белокрылые хозяйки,
Над волной летают сайки (чайки).
Я рубашку сшила шишке (мишке,
Я сошью ему штанишки.
А где растут шишки? На каких деревьях?А что ещё на них растёт (хвоя)
А какие ещё бывают деревья (лиственные)А что с них падает (листочки)
6 задание. Физминутка «Листочки» с дыхательным упражнением.
Дует, дует ветер
Дует, раздувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает
И летят листочки, кружат на дорожке
Падают листочки
Тихо нам под ножки.
-Как много листочков занесло к нам с улицы. Давайте их соберём и определим с каких деревьев они упали?
С клёна, с осины, с тополя, с берёзы, с дуба.
7 задание «Какое слово длиннее?»
Как определить какое слово длиннее?
Нужно разделить слова на слоги.
Каждый из детей получает свою картинку.
Ананас, апельсин, арбуз, автомобиль, тыква, альбом.
-Какое слово самое длинное, а какое самое короткое?
Что вы ещё заметили у этих слов? Они почти все начинаются со звука «А».
Какое слово лишнее?
8 задание. «Выложи букву»
Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы видим и пишем? Правильно, буквы.
У вас на столах лежит разный материал (шнурки, палочки, фасоль и т. д.). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.
Ребята,какие красивые буквы вы составили! Прочитайте их.
И нас ждёт последнее самое главное задание.
8 задание. «Разгадай ребус»
Перед детьми картинка с изображением шарфа.
ШАРФ ШАР
Дети ищут воздушный шар. Он привязан к коробке.
Ребята, а как вы думаете, что может быть источником знаний?
Книги, интернет, телевидение.
А сейчас нас ждёт сюрприз! Что же нас ждёт в этой коробке? Дети открывают коробку и обнаруживают в ней толстую книгу.
Эту энциклопедию вы будете изучать в группе вместе с воспитателем. В ней содержится очень много знаний о разных вещах.
Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Иди вперед, не торопись,
К знаниям всегда стремись!