МААМ-картинки

Логопедическая квест-игра «На помощь принцессе» по теме «Зима» в подготовительной группе

Галина Анастасия
Логопедическая квест-игра «На помощь принцессе» по теме «Зима» в подготовительной группе

Квест – игра «На помощь принцессе» (сказочные приключения)

Цель игры: использование квеста, как форма игровой технологии при коррекции речевых нарушений и закреплении представлений по теме зима путём коллективного решения общих задач.

обеспечение развития ребенка через интегративный подход посредством проведения квест-игры, развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

Задачи:

Публикация «Логопедическая квест-игра „На помощь принцессе“ по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима»; закрепление изученного материала по теме «Зима» совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; развивать зрительное внимание; умение отгадывать загадки; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: автоматизировать поставленные звуки в свободной речи, расширять словарный запас дошкольников, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, темпо-ритмическую организацию речи, умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, по средством мотивации улучшить активность и самостоятельность детей на занятии. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.

Методическое обеспечение:

Наглядный материал:

- раздаточный материал на каждого ребенка: изображение зимнего спортивного инвентаря - листы с заданием (игра «Четвертый лишний», карандаши, ватные диски, снежинки, толстые шерстяные нитки, солнышки-смайлики

- прочная толстая веревка (канат- бечева) с узелками

- сухой бассейн с киндерами

ИКТ оснащение: проектор, ноутбук

- аудиозапись метели, вьюги

- аудиозаписи речи Принцессы Веснушки

- аудиозапись Артикуляционной гимнастики Томилиной Светланы Михайловны (Учебный центр «Логопед мастер») - Чарльстон

- аудиозапись Фиксипелки Санки

Ход занятия

Слайд 1

Логопед : - Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг.

Меня зовут Анастасия Андреевна! Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям:

Доброе утро,доброе утро,

Доброе утро всем - всем!

Желаем счастья вот такого (руки вверх)

И здоровья вот такого! (руки разводят)

Логопед : - Молодцы!

Слайд 2

На экране воет вьюга, картинка зима.

Проблема

Логопед :- Ребята, а вам не кажется что очень холодно в группе? (ответы)

- Кто это у нас побывал, снежинки рассыпал (ответы)

- Как вы думаете, кто это смог сделать? (ответы)

Слайд 3 (Принцесса во льду или снежинках).

Логопед : - Слышите, кто- то плачет?

Слайд 4

Голос принцессы : - Ребята, помогите, это я, Принцесса Веснушка, Внучка Весны. Меня заморозила Снежная Королева, она хочет, чтобы на земле наступила вечная зима, и всё покрылось льдом и инеем. Чтобы меня спасти вы должны пройти испытания все вместе. Торопитесь! Замерзаю!

Логопед : - Ребята, а что случится, если наступит вечная зима (ответы)

- Что будем делать (ответы)

- Правильно, нам надо остановить Снежную Королеву и спасти Принцессу Веснушку. Если мы её не разморозим, не наступит весна, зима не закончится.

Логопед :- Отправляемся в путь. Но сначала расскажите, что вы знаете о зиме?

- Когда наступает зима? (после осени)

- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит, но не греет)

-Какие деревья зимой? (Деревья стоят голые, без листьев, только сосны и зеленые; деревья зимой отдыхают)

- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- Как зимой одеты люди? (тепло)

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

- Назовите зимние месяцы?

Слайд 5 (падает 1снежинка)

Логопед : - Молодцы, посмотрите, кажется, Принцесса Веснушка начала таять, упала первая снежинка! А на ней указана подсказка, куда нам идти дальше. (На снежинке нарисована книга). Как вы думаете, куда нам идти? Где в вашей группе живут книги? (книжный уголок).

Логопед : - Давайте встанем вокруг стола. Чтобы дальше разморозить принцессу нам надо выполнить следующее задание: я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берете один «снежок» - (ватный диск) и делаете сугроб. На каждый ответ один «снежок». Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится (игра «Подбирай, называй, запоминай»).

Зима (какая) - … (Холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.)

Снег (какой) - … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий и т. д.)

Горка (какая) - … (снежная, ледяная, большая, скользкая)

Логопед : - Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился высокий.

-А пальчики - то наши замерзли. Давайте их согреем, будем наматывать нитку на снежинку. Посмотрите, как я это делаю. Понятно? Кто быстрее? (упражнение «Кто быстрее украсит снежинку»).

Слайд 6 (падает 2 снежинка)

Логопед : - Молодцы, вот и еще одна снежинка растаяла

- Осталась одна лишняя снежинка. Что вы видите на ней? (ответы). Кто догадался, куда стрелочкой указан путь? (Физкультурный уголок). Чтобы двигаться дальше, нам надо набраться сил, давайте сделаем веселую зарядку!

Слайд 7 (музыка) аудиозапись Артикуляционной гимнастики Томилиной С. М. - («Чарльстон»)

1. Надуваем щеки (Лопаем щеки указательным пальчиком)

2. Заборчик

3. Окошко

4. Заборчик

5. Маляр

6. Часики

7. Лошадка

8. Кучер

Логопед : -Молодцы ребята! В путь за следующей снежинкой. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ма-ма-ма – наступила зима (идем)

Ок-ок-ок – на дворе снежок (прыгаем)

Ла-ла- ла – зима сугробы намела (перешагивать, ноги высоко)

Мы- мы – мы не боимся мы зимы (бег)

Дошли до физкультурного уголка.

Логопед : -Ребята, Снежная Королева превратила разные предметы в льдинки (показ картинки). Чтобы выполнить это задание нам надо сесть за столы, быть очень внимательными и аккуратными. Вам нужно обвести каждую льдинку по контуру, чтобы эти зимние предметы не исчезли. Будьте внимательны! Только зимние предметы, а лишние не обводить. (Большой лист, детям маленькие листочки) (Задание «Обведи льдинки по контуру» - «4 лишний).

Слайд 8 (падает 3 снежинка)

Логопед : - Ребята, еще одна растаяла снежинка. Мы молодцы, погладьте себя по голове и скажите «Я – молодец». А на снежинке следующая подсказка, куда она нас приведет? (стрелка ИЗО уголок).

- Чтобы продолжить путь будем передвигаться по веревочке, и на каждый узелок надо называть зимнее слово.

Логопед : - Что – то интересное стоит, зачем? Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы). – Может быть в снегу спрятана подсказка?

Дети подходят к столу. На столе таз со снегом и бутылка с водой. Дети должны догадаться, как добыть подсказку. (Потрогайте бутылку с водой). Дети выливают воду в снег. Он тает, и они находят подсказку (на снежинке изображены киндеры).

Логопед : -Как добыть следующую подсказку? Ребята, посмотрите, где в группе сухой бассейн с киндерами? (Нашли сухой бассейн.)

Логопед : - Ваша задача найти киндеры с буквами и составить слово. Начали! (Дети ищут киндеры с буквами).- Давайте составим слово из этих букв, и узнаем, что у нас получится (дети собирают схему саней). Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько слогов? Какое правило вы знаете? Сколько согласных звуков? Какой первый звук в слове САНИ? А последний?

Слайд 9

Логопед : - Ура! Принцесса Веснушка оттаяла

(Смотрим на экран, снежинка упала, принцесса оттаяла)

Слайд 10 (Голос Принцессы)

Принцесса : - Спасибо ребята, выразрушили чары Снежной Королевы. Зима закончится во время. До свидания, встретимся весной. А мои волшебные сани вас довезут домой.

Слайд 11 (САНИ)

Логопед : - Ребята, эти волшебные сани, они нас довезут домой. Встанем парами. Но, чтобы это произошло, давайте закроем глазки и представим, как мы мчимся по заснеженному лесу (дети закрывают глаза)

Слайд 12 (САНИ С МУЗЫКОЙ)

Логопед : - Поехали!

- Вот мы и примчались.

Рефлексия

Логопед : - Дети, мне так понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось это необычное волшебное путешествие? (ответы детей)

- Скажите мне, пожалуйста, кого мы сегодня спасли? (Принцессу веснушку)

- Что нужно было сделать для того чтобы, принцесса оттаяла (ответы)

- Как вы думаете, что позволило вам справиться со всеми заданиями? (ответы)

- Что было самым интересным в нашем приключении? Что понравилось выполнять? (ответы детей)

А самое главное, что наша дружба помогла другим в беде.

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь помогло нам в путешествии. Большое вам спасибо.

- Вы молодцы, для вас сладкие ПРИЗЫ (солнышки) за то, что вы выполнили все задания и спасли Принцессу Веснушку.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра «На помощь принцессе» по теме «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД