Галина Анастасия
Логопедическая квест-игра «На помощь принцессе» по теме «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «На помощь принцессе» (сказочные приключения)
Цель игры: использование квеста, как форма игровой технологии при коррекции речевых нарушений и закреплении представлений по теме зима путём коллективного решения общих задач.
обеспечение развития ребенка через интегративный подход посредством проведения квест-игры, развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.
Задачи:
Публикация «Логопедическая квест-игра „На помощь принцессе“ по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима»; закрепление изученного материала по теме «Зима» совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; развивать зрительное внимание; умение отгадывать загадки; совершенствовать навыки движения под музыку.
• Коррекционно-развивающие: автоматизировать поставленные звуки в свободной речи, расширять словарный запас дошкольников, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, темпо-ритмическую организацию речи, умение ориентироваться в пространстве.
• Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, по средством мотивации улучшить активность и самостоятельность детей на занятии. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.
Методическое обеспечение:
Наглядный материал:
- раздаточный материал на каждого ребенка: изображение зимнего спортивного инвентаря - листы с заданием (игра «Четвертый лишний», карандаши, ватные диски, снежинки, толстые шерстяные нитки, солнышки-смайлики
- прочная толстая веревка (канат- бечева) с узелками
- сухой бассейн с киндерами
ИКТ оснащение: проектор, ноутбук
- аудиозапись метели, вьюги
- аудиозаписи речи Принцессы Веснушки
- аудиозапись Артикуляционной гимнастики Томилиной Светланы Михайловны (Учебный центр «Логопед мастер») - Чарльстон
- аудиозапись Фиксипелки Санки
Ход занятия
Слайд 1
Логопед : - Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг.
Меня зовут Анастасия Андреевна! Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям:
Доброе утро,доброе утро,
Доброе утро всем - всем!
Желаем счастья вот такого (руки вверх)
И здоровья вот такого! (руки разводят)
Логопед : - Молодцы!
Слайд 2
На экране воет вьюга, картинка зима.
Проблема
Логопед :- Ребята, а вам не кажется что очень холодно в группе? (ответы)
- Кто это у нас побывал, снежинки рассыпал (ответы)
- Как вы думаете, кто это смог сделать? (ответы)
Слайд 3 (Принцесса во льду или снежинках).
Логопед : - Слышите, кто- то плачет?
Слайд 4
Голос принцессы : - Ребята, помогите, это я, Принцесса Веснушка, Внучка Весны. Меня заморозила Снежная Королева, она хочет, чтобы на земле наступила вечная зима, и всё покрылось льдом и инеем. Чтобы меня спасти вы должны пройти испытания все вместе. Торопитесь! Замерзаю!
Логопед : - Ребята, а что случится, если наступит вечная зима (ответы)
- Что будем делать (ответы)
- Правильно, нам надо остановить Снежную Королеву и спасти Принцессу Веснушку. Если мы её не разморозим, не наступит весна, зима не закончится.
Логопед :- Отправляемся в путь. Но сначала расскажите, что вы знаете о зиме?
- Когда наступает зима? (после осени)
- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит, но не греет)
-Какие деревья зимой? (Деревья стоят голые, без листьев, только сосны и зеленые; деревья зимой отдыхают)
- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- Как зимой одеты люди? (тепло)
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
- Назовите зимние месяцы?
Слайд 5 (падает 1снежинка)
Логопед : - Молодцы, посмотрите, кажется, Принцесса Веснушка начала таять, упала первая снежинка! А на ней указана подсказка, куда нам идти дальше. (На снежинке нарисована книга). Как вы думаете, куда нам идти? Где в вашей группе живут книги? (книжный уголок).
Логопед : - Давайте встанем вокруг стола. Чтобы дальше разморозить принцессу нам надо выполнить следующее задание: я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берете один «снежок» - (ватный диск) и делаете сугроб. На каждый ответ один «снежок». Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится (игра «Подбирай, называй, запоминай»).
Зима (какая) - … (Холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.)
Снег (какой) - … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий и т. д.)
Горка (какая) - … (снежная, ледяная, большая, скользкая)
Логопед : - Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился высокий.
-А пальчики - то наши замерзли. Давайте их согреем, будем наматывать нитку на снежинку. Посмотрите, как я это делаю. Понятно? Кто быстрее? (упражнение «Кто быстрее украсит снежинку»).
Слайд 6 (падает 2 снежинка)
Логопед : - Молодцы, вот и еще одна снежинка растаяла
- Осталась одна лишняя снежинка. Что вы видите на ней? (ответы). Кто догадался, куда стрелочкой указан путь? (Физкультурный уголок). Чтобы двигаться дальше, нам надо набраться сил, давайте сделаем веселую зарядку!
Слайд 7 (музыка) аудиозапись Артикуляционной гимнастики Томилиной С. М. - («Чарльстон»)
1. Надуваем щеки (Лопаем щеки указательным пальчиком)
2. Заборчик
3. Окошко
4. Заборчик
5. Маляр
6. Часики
7. Лошадка
8. Кучер
Логопед : -Молодцы ребята! В путь за следующей снежинкой. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ма-ма-ма – наступила зима (идем)
Ок-ок-ок – на дворе снежок (прыгаем)
Ла-ла- ла – зима сугробы намела (перешагивать, ноги высоко)
Мы- мы – мы не боимся мы зимы (бег)
Дошли до физкультурного уголка.
Логопед : -Ребята, Снежная Королева превратила разные предметы в льдинки (показ картинки). Чтобы выполнить это задание нам надо сесть за столы, быть очень внимательными и аккуратными. Вам нужно обвести каждую льдинку по контуру, чтобы эти зимние предметы не исчезли. Будьте внимательны! Только зимние предметы, а лишние не обводить. (Большой лист, детям маленькие листочки) (Задание «Обведи льдинки по контуру» - «4 лишний).
Слайд 8 (падает 3 снежинка)
Логопед : - Ребята, еще одна растаяла снежинка. Мы молодцы, погладьте себя по голове и скажите «Я – молодец». А на снежинке следующая подсказка, куда она нас приведет? (стрелка ИЗО уголок).
- Чтобы продолжить путь будем передвигаться по веревочке, и на каждый узелок надо называть зимнее слово.
Логопед : - Что – то интересное стоит, зачем? Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы). – Может быть в снегу спрятана подсказка?
Дети подходят к столу. На столе таз со снегом и бутылка с водой. Дети должны догадаться, как добыть подсказку. (Потрогайте бутылку с водой). Дети выливают воду в снег. Он тает, и они находят подсказку (на снежинке изображены киндеры).
Логопед : -Как добыть следующую подсказку? Ребята, посмотрите, где в группе сухой бассейн с киндерами? (Нашли сухой бассейн.)
Логопед : - Ваша задача найти киндеры с буквами и составить слово. Начали! (Дети ищут киндеры с буквами).- Давайте составим слово из этих букв, и узнаем, что у нас получится (дети собирают схему саней). Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько слогов? Какое правило вы знаете? Сколько согласных звуков? Какой первый звук в слове САНИ? А последний?
Слайд 9
Логопед : - Ура! Принцесса Веснушка оттаяла
(Смотрим на экран, снежинка упала, принцесса оттаяла)
Слайд 10 (Голос Принцессы)
Принцесса : - Спасибо ребята, выразрушили чары Снежной Королевы. Зима закончится во время. До свидания, встретимся весной. А мои волшебные сани вас довезут домой.
Слайд 11 (САНИ)
Логопед : - Ребята, эти волшебные сани, они нас довезут домой. Встанем парами. Но, чтобы это произошло, давайте закроем глазки и представим, как мы мчимся по заснеженному лесу (дети закрывают глаза)
Слайд 12 (САНИ С МУЗЫКОЙ)
Логопед : - Поехали!
- Вот мы и примчались.
Рефлексия
Логопед : - Дети, мне так понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось это необычное волшебное путешествие? (ответы детей)
- Скажите мне, пожалуйста, кого мы сегодня спасли? (Принцессу веснушку)
- Что нужно было сделать для того чтобы, принцесса оттаяла (ответы)
- Как вы думаете, что позволило вам справиться со всеми заданиями? (ответы)
- Что было самым интересным в нашем приключении? Что понравилось выполнять? (ответы детей)
А самое главное, что наша дружба помогла другим в беде.
- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь помогло нам в путешествии. Большое вам спасибо.
- Вы молодцы, для вас сладкие ПРИЗЫ (солнышки) за то, что вы выполнили все задания и спасли Принцессу Веснушку.