Получи документы

Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность

МУКАДДАМ РАСУЛОВА
Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность

Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность

Подготовительная группа

«Весёлый язычок в гостях у «Светофора»

Приоритет «Коммуникация»

Пояснительная записка:

В соответствии с требованиями ФГОС, основной стратегией общего образования провозглашён личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личности ребёнка, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей нацеленный на развитие определенных качеств личности.

Публикация «Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность» размещена в разделах

Специфика коррекционной работы требует большого усилия. Не всем детям дается легко. Есть дети, которые с трудом могут привести в систему знания, приобретенные при изучении данной темы. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса. Чтобы повысить интерес ребёнка к занятиям, поверить в свои способности, необходимо сделать занятия увлекательными.

Одним из эффективных средств и приёмов работы на занятиях в детском саду является игра. Использование игры в процессе обучения связано с её преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Именно в игре у ребят появляется реальная возможность стать лидером или, хотя бы, обрести равноправие. Но использовать игру как форму познавательной деятельности можно только тогда, когда в этом есть необходимость и возможность.

Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к занятиям. В результате детям удаётся с помощью неё преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в игру, научиться сотрудничеству и партнерству, так как её исполнение предполагает охват подгруппы детей, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу.

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,

В интеграции: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Цели: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

формировать грамматический строй речи: учить образовывать и использовать в речи детей притяжательные прилагательные; развивать навык образования сложных слов; упражнять в составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»; упражнять в согласовании существительных с числительными; учить образовывать прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

развивать просодическую сторону речи, диафрагмальное дыхание,

артикуляционную моторику; развивать связную речь, и общие речевые навыки, речевой слух, навык слогового анализа, общую и мелкую моторику; развивать мышление, зрительное восприятие и внимание; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативу, воспитывать чувство ответственности.

Здоровьесберегающие:

снятие эмоционального и физического напряжения; профилактика нарушения зрения.

Методы и приёмы

• Беседа

• Проблемная ситуация

• Художественное слово

• Игровые ситуации

Мультимедийная презентация по теме

Словарная работа

Активизировать и актуализировать словарный запас детей

существительными: светофор, инспектор, дорога, правила, шофёр, автомобиль, переход, тротуар, сигнал…

Прилагательными: дорожный, звуковой, скорый, внимательный, спокойный, запрещающий, разрешающий.

Предварительная работа:

просмотр телепередач, мультфильмов, слайдов, картинок из альбомов

«Правила дорожного движения». Чтение рассказов И. Серякова: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили»; разучивание пальчиковых игр «Дорожных правил очень много», «Автомобиль». Речевой гимнастики «Чудесное превращение». Слушание песен «Светофор», «Переход дороги», компьютерные презентации по теме «Правила дорожные, всем знать положено», картинки теневых силуэтов дорожных знаков.

Оборудование:

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, лэпбук, компьютерные презентации по теме «Правила дорожного движения», (прослушиваем запись электрифицированного стенда «Дорожные правила для малышей и их родителей»)

Раздаточный материал: тарелочки с песком, сюжетные и предметные картинки с дорожными знаками и стихотворные тексты, мягкий резиновый мяч с шипами.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент 2 мин

(Создание эмоционального положительного фона)

Дети входят в зал. Их встречает учитель-логопед, он предлагает детям встать в круг, взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шёпотом, обычным голосом.

Логопед - Я приветствую вас. Вы любите ходить в гости? (Да)

Логопед - И я тоже очень люблю ходить в гости и узнавать, что-то новое и интересное. За дверью слышен весёлый смех, и входит Весёлый язычок – я тоже люблю ходить в гости.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика 5 мин

(подготовка артикуляционного аппарата)

Дети его не узнали.

Логопед : ребята вы его не узнали?

Загадка:

Если б не было его

Не сказал бы ничего!

- Конечно, вы теперь догадались, это – язык. Это самый главный орган речи. Давайте и его с собой возьмём.

Для начала он будет вам показывать интересные упражнения. А помогать ему будете вы.

- Жил-был Язычок, он был весёлый и сильный. В домике язычка было две двери, первая дверь это - губы, вторая дверь - зубы.

Открыл Язычок одну дверку домика (губы)

Упражнение «Лягушка»

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца

Затем открыл вторую дверку (зубы)

Упражнение «Окошко»

(Широко открыть рот)

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Посмотрите ребята наш весёлый Язычок ещё спит, а спит он, на своей подушечке (его подушечка, это нижняя губа).

Упражнение “Лопаточка”

(Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.)

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

- Ребята давайте его разбудим

(дети хлопают верхней губой по языку и проговаривают пя, пя, пя)

Язычок наш проснулся, потянулся (дети кончиком язычка с внутренней стороны рта делают круговые движения)

Отправился наш язычок чистить зубки.

Упражнение «Чистим верхние и нижние зубы»

(Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизу-вверх.)

Чищу зубы, Чищу зубы

И снаружи, И внутри.

Не болели, Не темнели,

Не желтели чтоб они.

Давайте ребята причешем наш Язычок.

Упражнение «Расчёска»

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне причёска а зовут меня расчёска

Язычок наш причесался и пошёл завтракать.

Упражнение “Вкусное варенье”

(Рот открыть, языком облизать верхнюю губу выполняя движение сверху - вниз.)

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Очень сладко язычку давайте угостим его чаем. Но чай очень горячий давайте остудим его.

Дыхательная гимнастика: «Остуди горячий чай»

(На выдох подуть на чашечки с чаем.)

Язычок решил пойти погулять, выглянул язычок из домика.

Упражнение “Иголочка”

(Сделать язык узким, показать острую иголочку.)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Посмотрел язычок направо, потом налево.

Ему это очень понравилось и закачался он словно маятник на старинных часах.

Упражнение “Часики”

(Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.)

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Погода стоит хорошая светит солнышко и пошёл наш язычок на прогулку.

Увидел язычок качели и решил на них покататься

Упражнение “Качели”

(Открыть рот, поднимать язычок попеременно за верхние зубы, то за нижние).

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

До крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз

Потом язычок стал кататься на лошадке

Упражнение “Лошадка”

(Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка.)

Я лошадка Серый Бок!

Цок – цок – цок - цок.

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок – цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок – цок – цок!

Покатался на лошадке, подошёл к горке. Стал кататься.

Упражнение: «Горка»

(Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.)

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

3. Сообщение цели и задач 2 мин.

(Создание проблемной ситуации)

Учитель логопед : - Ребята, сегодня мы с вместе с весёлым язычком, отправимся в необычное путешествие - в гости к Светофору! Он живёт на другом конце города, поэтому мы должны применить свои знания правил дорожного движения. Для начала давайте послушаем инспектора ГИБДД. (прослушиваем запись электрифицированного стенда «Дорожные правила для малышей и их родителей»)

Вопросно-ответная беседа:

И так, чтобы сесть на автобус, мы должны перейти проезжую часть. Где и как мы должны это сделать? (Варианты ответов детей – они хором рассказывают четверостишие) :

К светофору я шагаю,

У прохожих на виду.

Лишь по зебре, твёрдо знаю,

Я дорогу перейду!

Переходим дорогу по зебре на зелёный цвет светофора, и садимся в имитируемый автобус: водитель выбирается по желанию ребят. Остальные ребята садятся в автобус, пристёгивают ремни безопасности и едут дальше. Ребята выходят на парке мастеров и творцов.

4. Художественное творчество 3 мин

(развитие мелкой моторики и творческих способностей)

Логопед : - Ребята, скажите, разве можно ходить в гости без подарка? (Варианты ответов детей).

Логопед : - Давайте мы сейчас своими руками сделаем подарок для светофора. Проходите за столы, выбирайте себе рабочее место.

-Кто догадался, что мы будем делать? (Варианты ответов детей).

-Правильно мы сделаем аппликацию светофор, а глазки светофору нарисуем гуашью при помощи трё х пальчиков: указательным - красный, безымянным - жёлтый, средним – красный. (Показываю, пошагово объясняя каждое действие). Вот и подарки готовы, можно идти в гости смело. Дети продолжают путь.

5. Активизация словаря и развитие связной речи 5 мин

Появляется Светофор.

Светофор: - Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?

Я вас ждал. Спасибо за подарки!

Я знаю, что вы очень любите играть, давайте поиграем в мою любимую игру на внимание «Светофор». Когда загорится красный цвет нужно стоять по стойке смирно как солдатики, на жёлтый цвет – хлопаете, а на зелёный топаете ножками.

Молодцы, вы оказались очень внимательными пешеходами. А загадки умеете отгадывать? Это мы сейчас проверим:

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Пешеходный переход)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

6. Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты

Светофор - Молодцы, вы не только внимательные, но и умные ребята, я спокоен за вас, вы знаете все правила дорожного движения. А сейчас я хочу показать вам свои владения. (Светофор проводит экскурсию, показывая стенды с дорожными знаками.)

Логопед : - К сожалению, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в нашу группу.

До свидания Светофор, приходи, и ты к нам в гости!

Светофор: - Я для вас приготовил подарки – медальончики.

До свидания, ребята!

Составила учитель-логопед :

Расулова Мукаддамжон Тохировна

Публикации по теме:

Мультимедийная игра «Продолжи слово» Цель: закрепление навыка чтения. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями.

Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки» Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Образовательная деятельность «Ежик»Образовательная деятельность «Ежик» В нашем детском саду № 158 города Новокузнецка в средней группе проводится образовательная деятельность " Ежик". Перед началом занятия проводилась.

Образовательная деятельность «Осторожно, микробы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Осторожно - микробы!» Составила: Кузьмина Инна Владимировна Цель: Привитие привычки к здоровому.

Образовательная деятельность «Петушок» Тема: «Забор для Петушка» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки при «постройки» забора для Петушка. Продолжить знакомить.

Образовательная деятельность «Полет на марс» «Путешествие на Марс» Игра встает в строй самых насущных потребностей человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела. Игра.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Органицационно образовательная деятельность в ДОУ Физкультурное занятие «Осминожки» в подготовительной группе. Цель: Формирование двигательной активности в соответствии с индивидуальными.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД