Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки»

Зульфия Шабаева
Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО

2. Направление развития детей Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Методическая информация

1. Тема организованной образовательной деятельности «Проделки Грязнульки»

2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация

Публикация «Образовательная деятельность „Проделки Грязнульки“» размещена в разделах

Диалог, беседа, продуктивная деятельность.

Поощрение

ИКТ

Художественное слово

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Вид детской деятельности Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно - исследовательская

Чтение художественной литературы

Продуктивная

5. Возрастная группа: 4-5 лет

6. Цель: Обобщить полученные знания детей в области познавательного развития.

6. 1 Задачи обучения: Различать и называть геометрические фигуры.

Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

Умение называть времена года и их признаки

Рисовать разными методами.

Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам

6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память, умение работать индивидуально, стремление работать согласованно. Обогащать речь детей.

Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.

6.3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность.

7. Планируемые результаты:

7.1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.

Умеет детей безбоязненно отвечать на вопросы.

7.2 Интеллектуальные

7.3 Физические

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, настольная игра, контейнер с предметами: губки, тряпки, разная бумага, салфетки, вата, бинт, дерево «Времена года», набор геометрических фигур по количеству детей, белые листы, пенёк, животные, круги, нарисованная ветка, печати, гуашь 3 цветов, кисти, салфетки влажные, ключ и карта разрезанная на 5 частей

9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами, свойствами предметов, временами года, разучивание стихотворений.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Берёт игру любую новую для детей

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Добывание новых знаний Воспитатель: - Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу. (Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель: - Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: - Позовём Светлану Александровну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: - Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: - Чем можно вытереть столы? На столе, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата (по количеству детей)

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: - Молодцы, как быстро вы убрали воду. Расскажи, чем ты вытирала воду? Ответы детей.

Воспитатель: - Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей. 3 мин

Экспериментирование

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : - Ребята, мы столы вытерли, а Светланы Александровны всё ещё нет, что же случилось? Ответы детей

(Из экрана голос и картинка грязнульки)

Голос: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Светлану Александровну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит нас».

В: Что же нам делать? Ответы детей

В: Что нам делать, чтобы вернуть нам её? (спрашивает у голоса) 0.5 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Голос: А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. за правильный ответ вы получите кусочек ключа и карты, с помощью чего вы сможете определить местонахождения вашей Светланы Александровны, найти дверь, к которому подойдет ключ. Ха – ха – ха, разве вы сможете?

В: Как вы думаете сможем? Мы и задания выполним и С. А. освободим!

(на экране пишется задание) 0.5 мин

II.

2.1

2. 2 Основная часть:

Актуализация знаний

Самостоятельная деятельность детей

1. В: следующее задание. Посмотрите ребята, что вы видите на экране? Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые? Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются? формой, цветом и размером.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Ответы детей

Правильно все геометрические фигуры разные.

Это части от бывшего замка Грязнульки. Он от грязи разрушился и Грязнулькин просит вас построить замок из геометрических фигур. Посмотрите, какой был у него замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

(кусочек ключа и карты под кругом в группе)

2. Читаем следующее задание: «Под большим пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, найдёте ещё один кусок ключа и карты»

Воспитатель: - Интересно, где большой пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки животные

Воспитатель: - Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно. (берет из под пенька записку и читает)

Игра: «Скажите, кто здесь? Сколько их?» (кто первый слева, справа, кто третий и т д)

Игра «Кто спрятался?».

В: (видит два небольших кольца). А для чего интересно здесь лежат два круга? Ответы детей.

В: нам нужно поделить этих животных, на какие 2 группы? (ответы и выполнение задания). (под пеньком кусочек карты и ключ и 3 задание)

3. Задание из какой сказки слова:

Сито, корыто, кочерга, утюги (Федорино горе)

Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Кот, комары, медведи, шарик, велосипеды (Тараканище)

Игра «Собери сказку»

(кусок ключа и карты в книжке Мойдодыр и 4 задание)

4. Найдите в группе необычное дерево и расскажите про него. (времена года)

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите месяца времен года.

Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

(под пеньком находится кусочек ключа и карты)

Может уже все задания мы выполнили, давайте спросим у Грязнулькина.

(выходят к экрану)

5. Задание: Голос: Грязнулькин перед вами веточка, которую мне нарисовали дети из других групп зимой. На ней чего -то не хватает, как вы думаете чего, если время года вы знаете?.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

(запись на экране Кусочек ключа и карты у Карандашкина)

Голос: Задания закончились. Вы все справились с заданиями, но надеюсь вы не сможете собрать карту и не найдёте С. А.

(одна группа детей собирают карту, другая ключ в приёмной комнате)

В: Ребята, но с этим ключом мы сможем открыть настоящую дверь? Нет

Что делать?

(нужно найти настоящий, а он в шкафу у мальчика, который сегодня одет….)

В: вы определили по карте, где находится эта дверь? Нужно, что бы карта была целой, давайте закроем глаза отвернемся и посчитаем до 10) (психолог). 15 мин

Конструктивная деятельность

Ориентировка в пространстве

Знание художественных произведений

III Заключительная часть Дети с воспитателем ищут дверь, открывают и выручают С. А. 1 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей Дети собираются около воспитателя.

-Что хорошего вы сегодня сделали?

- Что нового узнали?

- Что интересного сделали?

- Что полезного сделали? 1 мин

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «8 Марта» НОД Развитие речи «8 Марта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, составить творческие рассказы, воспитывать любовь.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дикие животные» Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» И. Н. Смолдырева.

Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лукаОбразовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука Балута елена Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Чиполлинки» "Посадка лука" Цели: Расширять.

Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик» Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться.

Организованная образовательная деятельность «Весточка весны» В группе младшего возраста по ознакомлению детей с окружающим миром. «Весточка весны» Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна цель: Расширять.

Современная образовательная деятельность по ФГОС Тема: «Современная ООД по ФГОС» Перед тем, как начать свой доклад, я хотела бы уточнить следующее - слово "занятие" как таковое теперь.

Образовательная деятельность «Зима в природе» Цели: • обобщение и систематизация знаний детей о природе; • формирование первоначальных понятий, позволяющих дошкольникам шире ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД