Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука

Елена Балута
Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука

Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука

Балута елена

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования

в старшей группе «Чиполлинки»

"Посадка лука"

Цели: Расширять знание детей о свойствах лука и его полезных свойствах; формировать умение правильно сажать луковицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о луке, его полезных свойствах.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука, особенностях его строения; условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать психические процессы.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за луком, выращенным своими руками; умение трудиться в коллективе.

Материал и оборудование : луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики, картинки-одежда для мальчиков и девочек. Звуковое письмо от Маши и лесных зверей.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Предварительная работа:

1. Беседа о растениях, наблюдение за ростом и развитием растений в группе и на участке.

2. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

3. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

5.Дидактические игры: «Где растет огурчик»,

«Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

6. Беседа о пользе овощей и фруктов. Рассматривание овощей и фруктов.

7. Рассказ воспитателя о пользе лука и его лечебных свойствах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите на меня своими умными глазками.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова (пожелания детей). Вам стало от этих слов теплее?

Звонок по телефону:

-Здравствуйте дети! Вам звонит Маша и мои друзья, лесные звери. У нас простудился и заболел Мишка. Подскажите, что нам с зверятами делать? Как Мишке помочь?

Дети советуют: – Вызвать врача, напоить лекарством, горячим чаем с лимоном и мёдом, напарить ноги.

Маша:– Мы вызвали врача. Врач сказал, что Мишке нужны какие то витамины. А где нам их в лесу найти? У нас нет ни аптеки ни денег. Где же нам взять витамины?

Воспитатель:- Маша, мы с ребятами сейчас посоветуемся что делать? Где найти витамины и как Мишке помочь и перезвоним тебе.

-Давайте, думать! Кто знает, где можно найти витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель:- Как вы думаете, а в каких больше? В свежих или заготовленных на зиму?

Дети: - Лучше – свежие овощи.

Воспитатель:– Где же им взять свежих овощей? Да и растут они долго.

Что можно вырастить быстро и это будет очень полезно?

Отгадайте загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Ответы детей.

Воспитатель: Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла, содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

-Какие пословицы о луке вы знаете?

Ответы детей.

– Лук да баня всё правят.

- Ешь лук — чаще зубы будут.

- Лук – от семи недуг.

Воспитатель:- лук защищает людей от разных болезней. Расскажите как его можно применять и от каких болезней?

При ушной и зубной болях:

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

При гриппе.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Воспитатель: Можно посадить репчатый лук. Он даёт зеленые стрелы, которые растут очень быстро. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от многих болезней.

-Какие вы молодцы,столько знаете о луке. Я обязательно передам эту информацию Маше и ее друзьям. А теперь немного поиграем.

Физминутка «ЧИППОЛИНО»

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)

Воспитатель: -Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук?

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Или стакан или баночку с водой. Для посадки нужны луковицы.

Воспитатель:– Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Ответы детей: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Давайте попробуем посадить лук.Как и для всех растений луку нужны условия: почва, свет, тепло, вода. Как вы думаете, если посадить лук и в землю и в воду. Где быстрее он даст зелень? Чтобы наш спор разрешить мы посадим лук и в землю и в воду.

Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ)Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой, а другую в землю.

(дети с помощью воспитателя выполняют задание: на стакан с водой сверху кладут картон с отверстием а сверху в него луковицу; в стакане с землей делают углубление и сажают туда луковицу присыпая землей).

Воспитатель: -А что еще нужно для хорошего роста наших витамин?

Ответы детей, солнце, вода, воздух, постоянный уход.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Много витамин посадили для Мишки. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Воспитатель: - А теперь давайте сделаем наши стаканчики человечками. Оденем на них одежду (прикрепляют платья и штанишки, которую нарисовали заранее) Кто у нас получился (Чиполинки)

Молодцы,а теперь давайте произнесем волшебные слова:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

В Чиполлинки нарядили.

Итог образовательной деятельности:

Что мы с вами делали? Для чего? (садили лук для Мишки разными способами, чтобы вырастить витамины)

Что узнали о луке? (ответы детей о пользе лука- польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (почва, свет, тепло, вода, хороший уход)

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Воспитатель:-а я пойду позвоню Маше и ее друзьям, расскажу о пользе лука и о способах как его можно посадить.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Образовательная деятельность «Посадка лука» для детей младшей группы Посадка лука. Для детей в младшей группе Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательная,продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Фотоотчет о посадке лука в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возрастаФотоотчет о посадке лука в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Воспитатель: Сулимина Ольга Андреевна,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Экологическое мероприятие приуроченное к посадке деревьев «Праздник дерева» ПРАЗДНИК ДЕРЕВА. Экологическое мероприятие приуроченное к посадке деревьев. Ведущая: Старичок – лесовичок, берестяной колпачок, Лес от лиха.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять...
Фотоочерк «Ледостав на реке Уса»
Ледостав на реке Уса. Ледостав – это процесс образования льда на водоеме, а также период, в течение которого этот ледяной покров не тает. Наш город...