Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука

Елена Балута
Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука

Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука

Балута елена

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования

в старшей группе «Чиполлинки»

"Посадка лука"

Цели: Расширять знание детей о свойствах лука и его полезных свойствах; формировать умение правильно сажать луковицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о луке, его полезных свойствах.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука, особенностях его строения; условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать психические процессы.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за луком, выращенным своими руками; умение трудиться в коллективе.

Материал и оборудование: луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики, картинки-одежда для мальчиков и девочек. Звуковое письмо от Маши и лесных зверей.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Предварительная работа:

1. Беседа о растениях, наблюдение за ростом и развитием растений в группе и на участке.

2. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

3. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

5. Дидактические игры: «Где растет огурчик»,

«Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

6. Беседа о пользе овощей и фруктов. Рассматривание овощей и фруктов.

7. Рассказ воспитателя о пользе лука и его лечебных свойствах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите на меня своими умными глазками.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова (пожелания детей). Вам стало от этих слов теплее?

Звонок по телефону:

-Здравствуйте дети! Вам звонит Маша и мои друзья, лесные звери. У нас простудился и заболел Мишка. Подскажите, что нам с зверятами делать? Как Мишке помочь?

Дети советуют: – Вызвать врача, напоить лекарством, горячим чаем с лимоном и мёдом, напарить ноги.

Маша:– Мы вызвали врача. Врач сказал, что Мишке нужны какие то витамины. А где нам их в лесу найти? У нас нет ни аптеки ни денег. Где же нам взять витамины?

Воспитатель:- Маша, мы с ребятами сейчас посоветуемся что делать? Где найти витамины и как Мишке помочь и перезвоним тебе.

-Давайте, думать! Кто знает, где можно найти витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель:- Как вы думаете, а в каких больше? В свежих или заготовленных на зиму?

Дети: - Лучше – свежие овощи.

Воспитатель:– Где же им взять свежих овощей? Да и растут они долго.

Что можно вырастить быстро и это будет очень полезно?

Отгадайте загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Ответы детей.

Воспитатель: Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла, содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

-Какие пословицы о луке вы знаете?

Ответы детей.

– Лук да баня всё правят.

- Ешь лук — чаще зубы будут.

- Лук – от семи недуг.

Воспитатель:- лук защищает людей от разных болезней. Расскажите как его можно применять и от каких болезней?

При ушной и зубной болях:

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

При гриппе.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Воспитатель: Можно посадить репчатый лук. Он даёт зеленые стрелы, которые растут очень быстро. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от многих болезней.

-Какие вы молодцы,столько знаете о луке. Я обязательно передам эту информацию Маше и ее друзьям. А теперь немного поиграем.

Физминутка «ЧИППОЛИНО»

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)

Воспитатель: -Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук?

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Или стакан или баночку с водой. Для посадки нужны луковицы.

Воспитатель:– Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Ответы детей: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Давайте попробуем посадить лук. Как и для всех растений луку нужны условия: почва, свет, тепло, вода. Как вы думаете, если посадить лук и в землю и в воду. Где быстрее он даст зелень? Чтобы наш спор разрешить мы посадим лук и в землю и в воду.

Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой, а другую в землю.

(дети с помощью воспитателя выполняют задание: на стакан с водой сверху кладут картон с отверстием а сверху в него луковицу; в стакане с землей делают углубление и сажают туда луковицу присыпая землей).

Воспитатель: -А что еще нужно для хорошего роста наших витамин?

Ответы детей, солнце, вода, воздух, постоянный уход.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Много витамин посадили для Мишки. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Воспитатель: - А теперь давайте сделаем наши стаканчики человечками. Оденем на них одежду (прикрепляют платья и штанишки, которую нарисовали заранее) Кто у нас получился (Чиполинки)

Молодцы, а теперь давайте произнесем волшебные слова:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

В Чиполлинки нарядили.

Итог образовательной деятельности:

Что мы с вами делали? Для чего? (садили лук для Мишки разными способами, чтобы вырастить витамины)

Что узнали о луке? (ответы детей о пользе лука- польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (почва, свет, тепло, вода, хороший уход)

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Воспитатель:-а я пойду позвоню Маше и ее друзьям, расскажу о пользе лука и о способах как его можно посадить.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Образовательная деятельность «Посадка лука» для детей младшей группы Посадка лука. Для детей в младшей группе Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательная,продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Фотоотчет о посадке лука в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возрастаФотоотчет о посадке лука в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Воспитатель: Сулимина Ольга Андреевна,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Экологическое мероприятие приуроченное к посадке деревьев «Праздник дерева» ПРАЗДНИК ДЕРЕВА. Экологическое мероприятие приуроченное к посадке деревьев. Ведущая: Старичок – лесовичок, берестяной колпачок, Лес от лиха.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...