Ирина Ефимова
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания.
Задачи:
Образовательные: расширить представления через экспериментальную деятельность: какие условия необходимы для роста и развития растений, а именно для лука и огурцов.
Развивающие: развивать навыки проведения экспериментальных опытов в группе, наблюдая анализировать и делать элементарные выводы. Развивать социальные навыки представления о выращивании овощных культур на огороде.
Публикация «Экспериментальная деятельность в младшей группе „Посадка репчатого лука и огурцов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитание доброго отношения к окружающему миру. Формирование трудовых навыков и умений.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации образовательной деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материал и оборудование:
Для посадки лука и огурцов: контейнер, готовый грунт, лук, пачка семян огурцов, лейка, салфетки.
Мы с ребятами рассмотрели луковицу, ответили на вопросы: Какой формы луковица? Какого цвета? Почему говорят, что лук в 100 шуб одет? Чем полезен лук? Почему в народе говорят: “Лук - от семи недуг? ”
Рассмотрели семена огурцов. Из этих маленьких семечек, можно в домашних условиях вырастить огурцы. Их состав обогащен калием, магнием, фосфором. Есть железо, йод, небольшое количество витаминов группы В, С и каротина. Они улучшают пищеварение, уменьшают кашель если заболели, укрепляют наше сердце и т. д.
Сделали с ребятами вывод: Витамины нам нужны круглый год, чтобы не болеть, особенно в весенний период.
Чтобы были витамины у ребяток круглый год,
На окошке мы решили сделать чудо - огород.
Еще раз показали что лук надо сажать корешком в землю.
Открыли готовый пакет с грунтом / землей /.
Насыпали в контейнер грунт.
Просеили - чтобы земля была мягче, вытащили палочки которые попадались.
Приступили к посадке.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
- Полить. Все правильно-без воды не вырастит ни одно растение.
Поливаем.
Воспитатель: Ребята, как мы дружно и все вместе быстро посадили лук.
А почему, как вы думаете? (Потому что мы работали вместе, помогая друг другу)
Следующий экспериментальный опыт с семенами огурца.
Семена огурцов мы будем сажать в землю. Они любят тепло и влагу. Ямки мы будем делать не глубокие. Семена будем сажать носиком вверх.
Вывод: Лук и семена огурцов мы посадили в один контейнер /ящичек/, но посадили по - разному. Лук мы сажали корешком в землю, а сам лучок остался на поверхности, будем ждать зеленых перышек в них очень много витаминов. Семена огурцов мы сажали носиком вверх в не глубокие ямки и накрыли пакетиком, чтобы им там было теплее. Осталось только наблюдать, поливать и ждать что – же у нас получится.
Нам осталось только убрать свое рабочее место. Давайте распределим по желанию.
Мальчики поставили контейнер в уголок природы, поближе к окну, где больше солнечного света.