Елена Палагина
Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая культура»
Виды детской деятельности : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная.
Цель: закрепление математических знаний и умений, посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей ориентироваться на листе бумаги; расшифровывать по цифрам и видеть продукт своей деятельности.
2. Учить решать задачи в стихах, в умении сравнивать числа.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Совершенствовать работу со счетными палочками.
4. Закрепить знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность, образное и логическое мышление.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
3. Совершенствовать работу со счетными палочками.
4. Закрепить знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость,
желание прийти на помощь.
Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови соседей», «Угадай, что спрятано?», наглядного материала
Практический: решение задач, работа с карточками и палочками.
Физический: физкультминутка, релаксация.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Предметно-развивающая среда:
Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинка с изображением туфельки, набор картинок с изображением посуды и полянки на каждого ребенка. В тарелочках фасоль, горох на каждого ребенка и по две тарелочки на ребенка. Цветные карандаши. Счетные палочки, круги, палочки.
Непосредственно – образовательная деятельность :
Вводная часть:
Вос-ль: Ребята, какие бывают сказки?
Дети: Русские народные, авторские, сказки народов мира.
Вос-ль: А какие сказки вы любите слушать?
Я сейчас вам загадаю загадку.
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) (слайд 1)
Вы все знаете и любите эту сказку. Кто её написал?
Дети: Французский сказочник Шарль Перро.
Вос-ль: А как вы думаете, почему Золушка плачет?
Как ты думаешь, Степа? Как ты считаешь?
А что нужно для того, чтоб она попала на бал?
Правильно ребята, злая мачеха с сестрами не взяли ее на бал, а приказали выполнить много трудных заданий.
Вы хотите помочь Золушке?
Тогда отправляемся в путешествие.
Основная часть:
Вос-ль: Сначала падчерица должна была перебрать фасоль и горох. (слайд 1-1,1-2.)
Вам нужно перебрать и разложить фасоль и горох по разным тарелочкам. (слайд 2,2-1)
Сколько гороха? Сколько фасоли? Чего больше гороха или фасоли? Чего меньше фасоли или гороха? На сколько гороха больше, чем фасоли? Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Вос-ль: Молодцы. Сестры приказали Золушке распределить предыдущие и последующие числа («соседей») для данного числа. (Слайд3)
Ребята давайте поможем нашей золушке их расставить.
Миша назови предыдущее числа 6 (Слайд 3-1)
Ваня назови последующее числа 6 (Слайд 3-2)
(Слайд4) Коля назови предыдущее числа 8 (Слайд 4-1)
Степа Ч назови последующее числа 8 (Слайд4-2)
(Слайд5) Вероника назови соседей числа14 (Слайд 5-1, 5-2)
(Слайд6) Степа М. назови соседей числа 17 (Слайд 6-1,6-2)
(Слайд7) Давайте назовем Золушке нечетные числа. (1,3,5,7,9)
А теперь четные. (2,4,6,8,10)
Вос-ль: Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла посуду и расставила её по полкам. (слайд 8)
Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду. (Дети выходят к экрану)
Миша, какой посуды не хватает на верхней полки? (Слайд8-1)
Семен, какой посуды не хватает на средней полки? (Слайд 8-2)
Настя, какой посуды не хватает на нижней полки? (Слайд8-3)
Вос– ль: Молодцы, давайте поможем Золушке посчитать посуду и в клетке записать цифру. (Слайд9) Возьмите карточку. (Дети выполняют задания, а потом сравнивают Слайд9-1,9-2,9-3)
Золушка отправилась на полянку (Слайд 10).
Возьмите карточку с полянкой и помогите посчитать облака и цветы, и в клетке записать цифру. (Дети выполняют задания, а потом сравнивают Слайд10-1,10-2)
Молодцы, а давайте отдохнём на нашей полянке (Слайд 11 дети ложатся на полянку Слайд11-1)
Давайте ляжем, кому как удобно, расслабимся подышим носом, дышим спокойно. Руки и ноги расслаблены… Отдохнули теперь присядем на стульчики.
Вос-ль: (слайд 12) Золушка дальше пошла
Четыре землянички нашла.
Пять на полянке сорвала
Сколько их в корзинке стало? (слайд12-1)
Вос-ль: (слайд 13) Золушка по лесу шла.
На обед грибы нашла.
Пять под берёзой
Три у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (слайд 13-1,13-2)
Вос-ль: На помощь девочке, кроме вас, пришли зайчата. (слайд14)
Сколько зайчат? Еще прискакали зайчата. (Слайд14-1,14-2,14-3)
Сколько всего стало зайчат?
Вос-ль: (Слайд15) Мачеха заставила Золушку, что-то посадить в саду. Вы хотите узнать, что? Давайте выполним графический диктант. (Слайд 16. Выполняют графический диктант Цветочек)
Вос-ль: 2клетки вправо,1 вниз, 1вправо,2 вверх, 1 влево,3 вверх,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,3 вниз,1 влево,2 вниз,1 вправо,1 вверх,2 вправо,1 вниз,1 влево,1 вниз,2 влево,1 вниз,1 влево,1 вверх,2 влево,1 вверх,1 влево,
1 вверх. (Слайд17)
Так что же посадила Золушка в саду?
Золушке надо было поливать цветы до тех пор, пока они не зацветут. Выходите из-за стола и давайте девочке поможем поливать цветы. (слайд 18, физкультурная минутка)
Мы ходили, мы ходили.
Вёдра мы с тобой носили.
Поливали, поливали.
И нисколько не устали.
Ребята, зацвели цветы? Тогда давайте дружней делать. (Дети выполняют физкультминутку Слайд18-1)
Вос-ль: Девочка очень постаралась, выполнила все задания, но ей очень хотелось попасть на бал. Добрая Фея предложила взять семь палочек и сделать карету для Золушки. (слайд 19. Дети выполняют самостоятельно, а кто затрудняется - появляется слайд 20)
Вос-ль: Карета у Золушки есть, а вот платья нет. Давайте ей платье из семи палочек сделаем. (кто затрудняется - показ слайда 21)
Вос-ль: Фея подарила подарок для Золушки, да вот беда – на «заколдованной» картинке не видно - какой? (слайд 22)
Вам нужно раскрасить рисунок в нужные цвета и тогда мы узнаем.
Так вот, какой подарок Золушке подарила Фея. (слайд23)
Вос-ль: (слайд 24) Наконец Золушка отправится на бал и окажется во дворце.
Заключительная: (Рефлексия)
Вос-ль: Вот и закончилась наше путешествие по сказке.
Кому вы сегодня помогали? Понравилось ли вам путешествие? Миша, что тебе больше всего понравилось?
Что интересного, Ваня, ты узнал?
С каким заданием у тебя было затруднение?
Какое задание, Леша, ты хотел бы ещё сделать?
Без вашей дружбы Золушке, нелегко было справиться со всеми заданиями.
За ваше старание, внимание, смекалку, получайте все подарки (конфеты)