Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке»

Елена Палагина
Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая культура»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная.

Цель: закрепление математических знаний и умений, посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей ориентироваться на листе бумаги; расшифровывать по цифрам и видеть продукт своей деятельности.

2. Учить решать задачи в стихах, в умении сравнивать числа.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Поможем Золушке“» размещена в разделах

3. Совершенствовать работу со счетными палочками.

4. Закрепить знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность, образное и логическое мышление.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

3. Совершенствовать работу со счетными палочками.

4. Закрепить знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость,

желание прийти на помощь.

Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови соседей», «Угадай, что спрятано?», наглядного материала

Практический: решение задач, работа с карточками и палочками.

Физический: физкультминутка, релаксация.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Предметно-развивающая среда:

Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинка с изображением туфельки, набор картинок с изображением посуды и полянки на каждого ребенка. В тарелочках фасоль, горох на каждого ребенка и по две тарелочки на ребенка. Цветные карандаши. Счетные палочки, круги, палочки.

Непосредственно – образовательная деятельность :

Вводная часть:

Вос-ль: Ребята, какие бывают сказки?

Дети: Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Вос-ль: А какие сказки вы любите слушать?

Я сейчас вам загадаю загадку.

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) (слайд 1)

Вы все знаете и любите эту сказку. Кто её написал?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Вос-ль: А как вы думаете, почему Золушка плачет?

Как ты думаешь, Степа? Как ты считаешь?

А что нужно для того, чтоб она попала на бал?

Правильно ребята, злая мачеха с сестрами не взяли ее на бал, а приказали выполнить много трудных заданий.

Вы хотите помочь Золушке?

Тогда отправляемся в путешествие.

Основная часть:

Вос-ль: Сначала падчерица должна была перебрать фасоль и горох. (слайд 1-1,1-2.)

Вам нужно перебрать и разложить фасоль и горох по разным тарелочкам. (слайд 2,2-1)

Сколько гороха? Сколько фасоли? Чего больше гороха или фасоли? Чего меньше фасоли или гороха? На сколько гороха больше, чем фасоли? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Вос-ль: Молодцы. Сестры приказали Золушке распределить предыдущие и последующие числа («соседей») для данного числа. (Слайд3)

Ребята давайте поможем нашей золушке их расставить.

Миша назови предыдущее числа 6 (Слайд 3-1)

Ваня назови последующее числа 6 (Слайд 3-2)

(Слайд4) Коля назови предыдущее числа 8 (Слайд 4-1)

Степа Ч назови последующее числа 8 (Слайд4-2)

(Слайд5) Вероника назови соседей числа14 (Слайд 5-1, 5-2)

(Слайд6) Степа М. назови соседей числа 17 (Слайд 6-1,6-2)

(Слайд7) Давайте назовем Золушке нечетные числа. (1,3,5,7,9)

А теперь четные. (2,4,6,8,10)

Вос-ль: Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла посуду и расставила её по полкам. (слайд 8)

Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду. (Дети выходят к экрану)

Миша, какой посуды не хватает на верхней полки? (Слайд8-1)

Семен, какой посуды не хватает на средней полки? (Слайд 8-2)

Настя, какой посуды не хватает на нижней полки? (Слайд8-3)

Вос– ль: Молодцы, давайте поможем Золушке посчитать посуду и в клетке записать цифру. (Слайд9) Возьмите карточку. (Дети выполняют задания, а потом сравнивают Слайд9-1,9-2,9-3)

Золушка отправилась на полянку (Слайд 10).

Возьмите карточку с полянкой и помогите посчитать облака и цветы, и в клетке записать цифру. (Дети выполняют задания, а потом сравнивают Слайд10-1,10-2)

Молодцы, а давайте отдохнём на нашей полянке (Слайд 11 дети ложатся на полянку Слайд11-1)

Давайте ляжем, кому как удобно, расслабимся подышим носом, дышим спокойно. Руки и ноги расслаблены… Отдохнули теперь присядем на стульчики.

Вос-ль: (слайд 12) Золушка дальше пошла

Четыре землянички нашла.

Пять на полянке сорвала

Сколько их в корзинке стало? (слайд12-1)

Вос-ль: (слайд 13) Золушка по лесу шла.

На обед грибы нашла.

Пять под берёзой

Три у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (слайд 13-1,13-2)

Вос-ль: На помощь девочке, кроме вас, пришли зайчата. (слайд14)

Сколько зайчат? Еще прискакали зайчата. (Слайд14-1,14-2,14-3)

Сколько всего стало зайчат?

Вос-ль: (Слайд15) Мачеха заставила Золушку, что-то посадить в саду. Вы хотите узнать, что? Давайте выполним графический диктант. (Слайд 16. Выполняют графический диктант Цветочек)

Вос-ль: 2клетки вправо,1 вниз, 1вправо,2 вверх, 1 влево,3 вверх,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,3 вниз,1 влево,2 вниз,1 вправо,1 вверх,2 вправо,1 вниз,1 влево,1 вниз,2 влево,1 вниз,1 влево,1 вверх,2 влево,1 вверх,1 влево,

1 вверх. (Слайд17)

Так что же посадила Золушка в саду?

Золушке надо было поливать цветы до тех пор, пока они не зацветут. Выходите из-за стола и давайте девочке поможем поливать цветы. (слайд 18, физкультурная минутка)

Мы ходили, мы ходили.

Вёдра мы с тобой носили.

Поливали, поливали.

И нисколько не устали.

Ребята, зацвели цветы? Тогда давайте дружней делать. (Дети выполняют физкультминутку Слайд18-1)

Вос-ль: Девочка очень постаралась, выполнила все задания, но ей очень хотелось попасть на бал. Добрая Фея предложила взять семь палочек и сделать карету для Золушки. (слайд 19. Дети выполняют самостоятельно, а кто затрудняется - появляется слайд 20)

Вос-ль: Карета у Золушки есть, а вот платья нет. Давайте ей платье из семи палочек сделаем. (кто затрудняется - показ слайда 21)

Вос-ль: Фея подарила подарок для Золушки, да вот беда – на «заколдованной» картинке не видно - какой? (слайд 22)

Вам нужно раскрасить рисунок в нужные цвета и тогда мы узнаем.

Так вот, какой подарок Золушке подарила Фея. (слайд23)

Вос-ль: (слайд 24) Наконец Золушка отправится на бал и окажется во дворце.

Заключительная: (Рефлексия)

Вос-ль: Вот и закончилась наше путешествие по сказке.

Кому вы сегодня помогали? Понравилось ли вам путешествие? Миша, что тебе больше всего понравилось?

Что интересного, Ваня, ты узнал?

С каким заданием у тебя было затруднение?

Какое задание, Леша, ты хотел бы ещё сделать?

Без вашей дружбы Золушке, нелегко было справиться со всеми заданиями.

За ваше старание, внимание, смекалку, получайте все подарки (конфеты)

Прикреплённые файлы:

pomozhem-zolushke_vee59.pptx | 15806,19 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха»Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха» Задачи: - Закреплять знания детей о родном городе. - Дать детям представления о социальной проблеме нашего города. - Развивать связную речь.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым» Образовательные задачи: Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма. Закреплять знания о.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «История книги» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «История книги» Задачи: -формировать бережное отношение.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД