Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов»

Оксана Коточигова
Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Парк аттракционов»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

Воспитатель: Коточигова Оксана Николаевна.

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Парк аттракционов»

Цель: Создать условия для конструирования моделей аттракционов (качелей, каруселей, горок, объединенных общей темой.

Предварительная работа:

Беседы о назначении парков отдыха и культуры.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Парк аттракционов“» размещена в разделах

Рассматривание цветных иллюстраций на тему "Аттракционы».

Знакомство с историей развития аттракционов.

Знакомство с деталями, обеспечивающими движение конструкции (вращение, балансир).

Конструирование моделей на основе деталей, обеспечивающих движение.

Знакомство с понятием «макет» и его значением.

Материалы и оборудование: конструкторы Lego, презентация «Аттракционы», мультимедийное оборудование, ноутбук.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные :

Предложить детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, проявлять творчество.

Развивающие:

Развивать образное мышление и воображение.

Развивать целенаправленность собственных действий, ручную ловкость и мелкую моторику.

Воспитательные:

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой.

Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.

Интегрируемые образовательные области : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : конструирование, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма работы с детьми: в парах.

Ход занятия

(Дети входят в зал, приветствуют гостей детского сада. Внимание детей привлекает слайд презентации и обращение воспитателя.)

В:Каждый ребенок обожает поход в парк аттракционов. Ребята, а вы знаете, что такое аттракцион? Слайд 1

Это оборудование для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха.

Мы с вами знаем, что слово «аттракцион» имеет французское происхождение.

-Напомните, пожалуйста, что оно означает?

Д: В переводе с французского «аттракцион» означает «Притягивающий»

В:Действительно, интерес человека к подобным развлечениям присутствовал во все века.

Сегодня простые аттракционы (качели, карусели, горки) есть на любой детской площадке. Слайд 2

Большую популярность приобрели парки аттракционов.

- Какие парки аттракционов есть в нашем городе? Слайд 3, 4

Д: Парк на Никитской, Парк культуры и отдыха им. Ленина.

В: Не так уж много развлекательных парков в нашем большом городе. И поэтому для строительства нового парка градостроительная компания объявила конкурс на лучший макет парка аттракционов. Слайд 5

Ответы детей чередуются с демонстрацией изображения аттракционов.

В:Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Как вы считаете, справимся?

Дети соглашаются.

В: Какая задача перед нами поставлена?

- Что будем строить?

Д: Построить из ЛЕГО конструктора макет парка аттракционов : качели, карусели, горки.

В: таком случае мы открываем макетную мастерскую. Вы большие любители ЛЕГО конструктора, поэтому сегодня он наш помощник.

(Созданная предметно-развивающая среда помогает детям принять на себя роль мастеров по созданию макета.)

-Но, чтобы наш макет был лучшим, надо каждой модели обеспечить движение. Вы уже знакомы с деталями, которые обеспечивают движение моделей.

-Предлагаю игру «Что для чего», а заодно вспомнить название главных деталей, которые нам понадобятся при строительстве. Слайд 6,7,8

- Как работает карусель?

- Среди предложенных карточек найдите и назовите главную деталь, обеспечивающую вращение?

- - Как работают качели?

- Найдите и назовите детали, обеспечивающие балансировку?

- Чем особенна конструкция горки?

В: Молодцы. Все знаете. Прежде, чем приступить к выполнению задания, предлагаю разминку: Слайд 9

LEGO- умная игра,

Завлекательна, хитра

Интересно здесь играть

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно

В «LEGO» поиграть полезно.

- Обратите внимание, что для макета подготовлена площадка, на которой вы будете размещать будущие модели.

Приступаем к строительству макета парка.

Самостоятельная работа по теме.

Дети строят модели аттракционов.

Воспитатель во время самостоятельной работы подходит к детям, уточняет модель, принцип построения, какие трудности встретили дети. Детям, закончившим свою работу, предлагается установить постройку на основу и организовать сюжетно-ролевую игру «Парк аттракционов».

- Ребята, вы на славу потрудились, пришло время отдохнуть вашим глазкам.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будешь сразу.

В: Давайте еще раз посмотрим на ваши постройки. Как вы считаете, у вас все получилось, что вы задумали? Миша, расскажи, как двигаются твои качели? Егор, какие постройки тебе понравились больше всего? Почему? А какие трудности вы встретили при конструировании?

- У любого парка аттракционов есть свое название, посоветуйтесь и дайте название своему парку.

(Дети советуются и принимают решение дать название парку аттракционов.)

- Мне очень понравится парк. Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на площадке, потому и получилось все, что задумано. И этому я очень рада.

Предлагаю пригласить наших гостей рассмотреть наш макет парка аттракционов.

А теперь пришло время отнести макет для участия в конкурсе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в парк аттракционов» Цель: укрепить здоровье детей. Задачи: - познакомить с приемами саморасслабления (мудры); - закреплять ходьбу приставным шагом, ползание.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля» Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар.

Непосредственная образовательная деятельность «Выставка рекламы» Воспитатель Ядуванкина Валентина Программное содержание: Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах,.

Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк». Финансовая грамотность Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк» Задачи: познакомить детей со словом «банк» — крупное кредитное.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 21:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коточигова (УИ 457489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД