Оксана Коточигова
Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Парк аттракционов»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Воспитатель: Коточигова Оксана Николаевна.
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Парк аттракционов»
Цель: Создать условия для конструирования моделей аттракционов (качелей, каруселей, горок, объединенных общей темой.
Предварительная работа:
Беседы о назначении парков отдыха и культуры.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Парк аттракционов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Рассматривание цветных иллюстраций на тему "Аттракционы».
Знакомство с историей развития аттракционов.
Знакомство с деталями, обеспечивающими движение конструкции (вращение, балансир).
Конструирование моделей на основе деталей, обеспечивающих движение.
Знакомство с понятием «макет» и его значением.
Материалы и оборудование: конструкторы Lego, презентация «Аттракционы», мультимедийное оборудование, ноутбук.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные :
Предложить детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, проявлять творчество.
Развивающие:
Развивать образное мышление и воображение.
Развивать целенаправленность собственных действий, ручную ловкость и мелкую моторику.
Воспитательные:
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.
Интегрируемые образовательные области : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : конструирование, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма работы с детьми: в парах.
Ход занятия
(Дети входят в зал, приветствуют гостей детского сада. Внимание детей привлекает слайд презентации и обращение воспитателя.)
В:Каждый ребенок обожает поход в парк аттракционов. Ребята, а вы знаете, что такое аттракцион? Слайд 1
Это оборудование для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха.
Мы с вами знаем, что слово «аттракцион» имеет французское происхождение.
-Напомните, пожалуйста, что оно означает?
Д: В переводе с французского «аттракцион» означает «Притягивающий»
В:Действительно, интерес человека к подобным развлечениям присутствовал во все века.
Сегодня простые аттракционы (качели, карусели, горки) есть на любой детской площадке. Слайд 2
Большую популярность приобрели парки аттракционов.
- Какие парки аттракционов есть в нашем городе? Слайд 3, 4
Д: Парк на Никитской, Парк культуры и отдыха им. Ленина.
В: Не так уж много развлекательных парков в нашем большом городе. И поэтому для строительства нового парка градостроительная компания объявила конкурс на лучший макет парка аттракционов. Слайд 5
Ответы детей чередуются с демонстрацией изображения аттракционов.
В:Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Как вы считаете, справимся?
Дети соглашаются.
В: Какая задача перед нами поставлена?
- Что будем строить?
Д: Построить из ЛЕГО конструктора макет парка аттракционов : качели, карусели, горки.
В: таком случае мы открываем макетную мастерскую. Вы большие любители ЛЕГО конструктора, поэтому сегодня он наш помощник.
(Созданная предметно-развивающая среда помогает детям принять на себя роль мастеров по созданию макета.)
-Но, чтобы наш макет был лучшим, надо каждой модели обеспечить движение. Вы уже знакомы с деталями, которые обеспечивают движение моделей.
-Предлагаю игру «Что для чего», а заодно вспомнить название главных деталей, которые нам понадобятся при строительстве. Слайд 6,7,8
- Как работает карусель?
- Среди предложенных карточек найдите и назовите главную деталь, обеспечивающую вращение?
- - Как работают качели?
- Найдите и назовите детали, обеспечивающие балансировку?
- Чем особенна конструкция горки?
В: Молодцы. Все знаете. Прежде, чем приступить к выполнению задания, предлагаю разминку: Слайд 9
LEGO- умная игра,
Завлекательна, хитра
Интересно здесь играть
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«LEGO» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно
В «LEGO» поиграть полезно.
- Обратите внимание, что для макета подготовлена площадка, на которой вы будете размещать будущие модели.
Приступаем к строительству макета парка.
Самостоятельная работа по теме.
Дети строят модели аттракционов.
Воспитатель во время самостоятельной работы подходит к детям, уточняет модель, принцип построения, какие трудности встретили дети. Детям, закончившим свою работу, предлагается установить постройку на основу и организовать сюжетно-ролевую игру «Парк аттракционов».
- Ребята, вы на славу потрудились, пришло время отдохнуть вашим глазкам.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и вниз
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будешь сразу.
В: Давайте еще раз посмотрим на ваши постройки. Как вы считаете, у вас все получилось, что вы задумали? Миша, расскажи, как двигаются твои качели? Егор, какие постройки тебе понравились больше всего? Почему? А какие трудности вы встретили при конструировании?
- У любого парка аттракционов есть свое название, посоветуйтесь и дайте название своему парку.
(Дети советуются и принимают решение дать название парку аттракционов.)
- Мне очень понравится парк. Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на площадке, потому и получилось все, что задумано. И этому я очень рада.
Предлагаю пригласить наших гостей рассмотреть наш макет парка аттракционов.
А теперь пришло время отнести макет для участия в конкурсе.