Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля»

Валентина Ядуванкина
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля»

Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар и др.) Учить производить размен и замену монет (купюр, совершенствовать счет, действия сложения и вычитания. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанные с деньгами. Развивать самостоятельность мышления, связную речь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие рубля“» размещена в разделах

Методы и материалы: беседа, рассказ воспитателя, игровой прием, вопросы, рассматривание денег (муляжи, чтение сказок, просмотр презентаций; модели монет, карточки, книжка- ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, гном Эконом сегодня принес очень интересную книгу-ширму. Называется она «Путешествие рубля». И у гнома Эконома есть денежка достоинством- 1 рубль. Так называются деньги нашей страны. (Воспитатель показывает изготовленную из картона объемную монету достоинством в один рубль).

- Давайте, вместе с рублем и мы с вами отправимся в путешествие. Слушайте: «Жил-был Рубль. Стало ему скучно и решил он отправился в путешествие. Он хотел узнать есть ли на Земле другие страны и кто там живет. Путешествие было трудным, но очень интересным. Ему пришлось преодолеть много препятствий, но у Рубля во время путешествия появилось много новых друзей-монет.

1. Воспитатель открывает первую страницу книги-ширмы, на которой изображены герои сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Вопросы: - Как вы думаете из какой сказки эти герои?

- Кто автор этой сказки?

- Как вы думаете, в какой стране жил писатель?

- Как вы об этом узнали (ответы детей)

Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Франция. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Париж. Здесь Рубль знакомит детей со своим другом-Франком. Так назывались деньги во Франции. (дети рассматривают монету, а затем монету прикрепляют на карту Франции).

Гном Эоном предлагает решить проблемную ситуацию «Какая монета нужна для покупки?»

Франк и Рубль приглашены в гости к Красной Шапочке. Монеты решили купить подарок и отправились в магазин.

Вопросы к детям: - Как вы думаете какая монета будет оплачивать товар? Почему (ответы детей; решив задачу, дети выбирают Франк и расплачиваются, покупают коробку конфет).

- Ну вот разобрались, а теперь мы с вами продолжим путешествие.

2. Вместе с Рублем и гномом Экономом открываем вторую страницу. На ней изображены герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Воспитатель:- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?

- Кто написал эту сказку?

- В какой стране мы сейчас (ответы детей)

Рубль знакомит детей со своим другом Маркой. Так назывались деньги в Германии. Дети рассматривают карту страны, изображение флага. Столица страны- Берлин. (Рассмотрев монету дети прикрепляют ее карту страны).

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Три дорожки» Ребята перед вами карточки на которой нарисована развилка трех дорог. У каждого есть монеты разных стран: задача – Нужно определить, какая дорожка,

приведет монеты в страну, где они живут. Сказки зашифрованы.

а). КШ – (Красная Шапочка)

б). БМ – (Бременские музыканты)

в). СА и БИ (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка)

Герои сказок подскажут на какую дорожку должна свернуть монета.

1. – Ребята мы отправляемся с Рублем дальше. Воспитатель открывает третью страницу, на которой изображен герой Дядюшка Скрудж Макдак.

Вопросы:- Кто это? Из какой сказки герой?

- Как вы думаете, в какой стране мы оказались (ответы детей)

Рубль встречается с Долларом и знакомит детей. Так называются деньги в Америке. Все вместе рассматривают карту страны, изображение флага и столица- Вашингтон. Маленькие звездочки на флаге обозначают сколько штат в стране. Монету прикрепляют на карту страны.

Ребята, а Скрудж Макдак предлагает нам игру «Определи правильно»

«Встретились герои сказок и стали вспоминать, как называются деньги разных стран»? Задача – Соединить линией каждый персонаж сказки с той монетой, которая «живет» в его стране.

5. Гном Эконом сообщает, что в каждой стране есть свой денежный знак. В России – рубль, в Америке – доллар, в Германии была – Марка, во Франции был – Франк. Деньги какой-либо страны называется «валюта».

Воспитатель: Ребята, попробуем с вами составить кроссворд.

Вопросы: 1. Я живу в стране большой

Нету в мире вот такой

Где луга, простор, моря

Драгоценный ….) я. (рубль)

2. В стране, где жили братья Гримм

Где от зари и до зари

Порядок люди берегут

Там палисадники цветут

Везде довольство и уют

Дойч…., так меня зовут (марка)

3. Я из страны, где ароматы так нежны

Владелец мой писал стихи

Дарил чудесные стихи

В краю, где славная земля

Где Елисейские поля,

Где в сказке Золушка жила (франк)

4. Я родом из страны

Где всюду доллары нужны

Где небоскребы до небес

И детская страна чудес

И звездно-полосатый флаг

И знаменитый Дональд Дак. (доллар)

Воспитатель: - Молодцы, все отгадали, а под цифрой номер 5 – слово – валюта. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» ВидеоНепосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в историю города Невьянска» Конспект Цель: Поддерживать познавательный интерес к истории своего города. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД