МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»

Мария Силина
Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»

Тема НОД «Волшебные камушки»

Цель непосредственной образовательной деятельности : развитие связной речи детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи :

обучающие:

•познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями,

•развивать умения классифицировать их по разным признакам;

•формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать детей участвовать в ситуациях речевого общения;

•способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности.

развивающие:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Волшебные камушки“» размещена в разделах

•развивать у детей интерес, мышление, память, зрительное внимание, воображение, умение ориентироваться в окружающем мире;

•активизировать и обогащать словарный запас детей;

•развивать умение активно применять ранее усвоенные способы лепки;

•сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей во время проведения непосредственной образовательной деятельности с помощью использования здоровьесберегающих технологий;

воспитывающие:

•воспитывать умение работать в коллективе.

•содействовать доброжелательному отношению с взрослыми и сверстниками во время проведения НОД.

Методы и приё мы:

Оборудование: шкатулка с письмом, камушки разные по размеру, цвету, форме, пемза, медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал) ,заготовки для лепки, пластилин, формы с водой, веточки.

Словарная работа: шершавый, пемза, Хозяйка Медной горы.

Индивидуальная работа:

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад я шла,

И вдруг шкатулку я нашла.

Принесла в наш детский сад.

Чтоб порадовать всех вас.

Ребята, как вы думаете, от кого эта шкатулка? (ответы детей)

Давайте мы с вами её откроем. (Пытаются открыть, не получается)

Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём. (читаем)

«Дорогие ребята, открыть шкатулку и узнать, что в ней вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка Медной Горы.»

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать.

Тяжёлый, большой – никому не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (В. Мирясова)

Дети. Это камень.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но прежде чем вы увидите камни, я хочу с вами поиграть в игру «Мешочек ощущений». Игра очень простая: вы по очереди опускаете руку в мешочек, берёте камушек и, не видя его, рассказываете какой он. Но запомните, все камушки разные, поэтому рассказы ваши должны быть разными. (камней должно быть по количеству детей)

Предполагаемые ответы детей: У меня маленький, круглый, шершавый;

у меня большой, овальный, гладкий и т. д

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. (Дети проходят и садятся за столы) Рассмотрите камушки. Они какого цвета? (ответы детей)Т. е. камушки разного цвета.

Возьмите в одну руку пластилин, а в другую - камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с пластилином, а что с камнем. Почему?

Ответы детей: Пластилин становится мягким, а камень твёрдый, его смять в ладони нельзя.

Воспитатель. Опустите свои камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули) Может ли камушек плавать? (нет) А теперь опустите в воду веточку. Что происходит с веточкой? (она плавает на поверхности воды) Почему? (веточка лёгкая)

Ребята, как вы думаете, могут ли камушки плавать? ( Ответы детей: нет)

Я хочу познакомить вас с необычным камушком. Он может очень хорошо плавать. Это пемза. Скажите, какая она на ощупь? (шершавая) На вес? (лёгкая). А теперь положите её в воду. Она утонула? Почему? (в пемзе очень много пузырьков воздуха, который не дает ей утонуть)

Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камушки теряет (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь,

Катятся, катятся

Камушки прочь. (по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)

Раскатились камушки (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры ничего не осталось

От нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)

Воспитатель: Игра «Что бывает каменным?»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что может быть каменным?

Дети: Дома, дороги, заборы, гаражи, памятники, горы (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций).

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о камнях. Камень прочный строительный материал.

Ребята, посмотрите, герои какой сказки изображены?

Дети. «Три поросёнка»

Воспитатель. Как их звали? Из чего себе построил домик Ниф-Ниф? Что произошло с его домиком? (ответы детей) Как дул волк? Давайте вместе с волком подуем на домик. Глубокий вдох через нос - выдох через рот. Из чего себе построил домик Нуф-Нуф?? (ответы детей) Наф – Наф построил себе домик из чего?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз Хозяйки Медной Горы.? Да много интересного мы узнали сегодня, познакомились с новым камнем, который не тонет – пемзой. А как же нам отблагодарить Хозяйку Медной Горы (ответы детей) А давайте подарим шкатулку, сделанную из разноцветных камушков и отправим ей. Вам нужно украсить шкатулку разноцветными камушками. Работаем аккуратно. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Волшебные камушки»

Посмотрите, вот - какие – эти камешки большие.

А шершавые какие! В руки камешки возьмём

И в руках мы их сожмём

Тук да тук, тук да тук! Вот какой весёлый звук.

Пальчики наши отдохнули, приступим к украшению шкатулки. У вас на столах заготовлены заготовки шкатулки из пластилина. Приступим к украшению шкатулки, путём прижимания пальчиком маленького камушка. Узор составляете самостоятельно.

Воспитатель. Молодцы! Какие разные у вас получились шкатулки. Хозяйке Медной Горы обязательно понравятся ваши работы. На этом мы с вами не заканчиваем, сейчас мы отправимся в группу и расскажем, что интересного мы узнали на занятии и покажем, какие замечательные шкатулки у нас получились. Ребята, в шкатулке Хозяйки Медной Горы что – то есть. Она для вас приготовила угощения. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А» НОД. Звук и буква «А» Цели: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «А»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У» НОД. Звук и буква «У» Цели: коррекционно – образовательные: - закреплять навыки чёткого произношения звука «У»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД