Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса»

Антонина Селитухина
Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса»

ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ХИТРАЯ ЛИСА»

Воспитатель

Селитухина Антонина Петровна

2015-2016 уч. год.

Тема: «Пересказ рассказа «Хитрая лиса» с опорой на серию сюжетных картинок.

Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ с наглядной опорой, обогащать словарь признаков, закрепление родительного падежа существительных во множественном числе, развитие коммуникативных качеств, развитие внимания.

Наглядный материал: мягкая игрушка лиса, книги – сказки про лису, карточки с незаконченными дорисовками частей тела лисы, раскраски из сказок про лису, фишки.

1. Организационный момент

Сегодня в гости к нам пришло много гостей. А с гостями принято знакомиться. Сейчас внимательно послушайте мой вопрос и ответьте на него:

- Как тебя зовут?

- Как твоё имя?

- Кто ты?

Воспитатель просит детей подойти к своим столам и разрешает сесть тому, кто правильно ответит на его вопрос.

- Мы сегодня будем говорить о диких животных.

- Каких диких животных ты знаешь?

- Почему их называют дикими?

- В какое время на свет появляются медвежата?

Назови детёнышей волчицы;

- ,- медведицы;

- ,- зайчихи;

- Как называется жилище медведя?

- ,- белки?

-Кто живёт в логове?

-Кто делает запасы на зиму?

Назови всю медвежью семью.

Угадай, про кого я говорю: лохматый, полосатый – это…

- Кто из зверей меняет цвет шубки?

2. Части тела

А сейчас я вам загадаю загадку:

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса!

Кто это?

(Лиса)

Правильно, лиса. Вот она пришла к нам сегодня на занятие.

(Воспитатель показывает мягкую игрушку- лису)

Давайте с вами вспомним части тела лисы!

Голова, туловище, хвост, лапы, морда, ушки, глаза, пасть.

Вы уже знаете части тела человека.

Назовите основные части: голова, туловище, глаза.

Давайте вспомним, как по-разному называют одинаковые части тела у человека и лисы.

Давайте сравним на примере куклы и лисы.

У куклы (человека) – волосы, у лисы – шерсть.

Рот – пасть

Зубы – клыки

Руки, ноги – лапы

Живот – брюхо

Ногти – когти

Лицо – морда

А у лисы есть что-то красивое, чего нет у человека. Что это – хвост!

А лиса красивая пришла к нам в гости?

Давайте с вами придумаем много слов – лиса, какая?

Рыжая

Оранжевая

Пушистая

Умная

Хитрая

Больная

Здоровая

Голодная

Ловкая

Худая

Тощая

Толстая

Длиннохвостая

Проворная

Заботливая

Сытая

Красивая

Осторожная

Смелая

А сейчас проверим: кто сколько заработал квадратиков – фишек.. Посчитаем. А теперь давайте перевернём их. А квадратики не простые, а волшебные- на них нарисованы части тела лисы.

А сейчас подойти к столу и выложите свои квадратики в ряд.

Много чего? (хвостов)

Много чего? (мордочек)

Много чего? (лап)

А сейчас возьмите по листочку и садитесь на свои места. Какой-то невнимательный художник рисовал лис. Чего не хватает у твоих лис? Чего нет? (Спросить у каждого ребёнка.) Сегодня вечером, пожалуйста, исправьте ошибки художника и раскрасьте лис.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята

И как мишка косолаапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

До чего же он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. А теперь как лисята пройдём на своё место.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки.

Кто нарисован на картинках? Послушайте рассказ.

РАССКАЗ

1. Вышла на поляну рыжая лиса. Она была очень голодна. А кругом летало много больших ворон. И захотела лиса поймать ворону. А как? Ведь лиса летать не умеет…

2. Легла она на траву и притворилась мёртвой. Вороны опустились ниже и стали рассматривать лису.

3. А самая любопытная ворона подошла совсем близко и клюнула лису за хвост.

4. Лиса вскочила и схватила ворону.

Вопросы:

1. Какая лиса вышла на поляну?

2. Она была голодна или сыта?

3. Кто летал кругом?

4. И что захотела лиса сделать?

5. Что она сделала?

6. Почему она притворилась мёртвой?

(Она хотела их перехитрить)

7. А что сделали вороны?

(Всё им хотелось узнать! Какие они были? – Любопытные)

8. Перехитрила лиса ворон? – Перехитрила! Что она сделала?

А теперь послушайте, какой у нас получился рассказ.

(Рассказ воспитателя! Пересказ по частям.)

А потом кто – то из вас попробует рассказать

4. Заключительная часть

Хороший у нас с вами получился рассказ? А теперь давайте придумаем ему название.

О ком рассказ?

Сумела лиса перехитрить ворон? Сумела! Значит, лиса какая была? Хитрая! Давайте назовём наш рассказ «Хитрая лиса».

Вспомните, какие сказки про лису вы знаете?

«КОЛОБОК», «КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ», «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ», «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ», «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК», «ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА» и другие. На следующем занятии мы прочитаем сказку «Лиса и дрозд».

А сейчас я вам подарю книги-раскраски про лису, вечером вы их раскрасите и мы с вами сделаем выставку рисунков «Лиса – краса».

Прикреплённые файлы:

hitraja-lisa_k9vj2.pptx | 10315,11 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» [/b]Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...