Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих»

марина дортанс
Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Цель: Расширять представление о Невьянской башне.

Задачи:

1. Познакомить с Невьянской башней.

2. Учить рассказывать о том, что уже знают о башне.

3. Воспитывать любовь к Родине.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Оборудование: Фотоиллюстрации о Невьянской башне, мультимидийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы с вами уже совершили путешествие в прошлое нашего города. Узнали много нового и интересного, давайте вспомним.

Кто считается основателем нашего города? (ответы детей)

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Творение рук человеческих“» размещена в разделах

Чем славился Невьянский завод? (ответы детей)

Что изготавливал Никита Демидов в тайне от государя? (ответы детей)

Какое строение Никиты Демидова прославило наш город? (ответы детей)

Правильно ребята — это наша знаменитая наклонная Невьянская башня.

Хотите побывать на башне? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь!

(1 слайд Невьянская башня)

Главная достопримечательность города – Невьянская наклонная башня. Увидеть это овеянное тайнами и легендами архитектурное сооружение ежегодно приезжают более 100 тысяч человек со всего Урала, из России и зарубежья. Благодаря башне Невьянск превратился в один из крупнейших туристических центров в Свердловской области.

(2 слайд Старое фото башни)

Загадок у башни - тьма. Начиная с того, что не известно даже кто и когда ее построил (лишь принято считать, что, скорее всего, это был 1725 год, заканчивая слуховой комнатой и легендами о подземельях, в которых якобы тайно плавили серебро и золото.

Легенды — это хорошо,

Но слушать их, не очень.

Мы лучше сказку сочиним,

Ну так, ну между прочим.

Жила - была красавица

В воздушных облаках,

И платье было у нее

Все в красных кирпичах,

И гордая, красивая,

Высокая, стройна;

И лишь немного к югу

Была наклонена.

(3 слайд Наклонная башня)

Башня – наклонная (но при этом не падающая). По легендам она покосилась из-за демидовских грехов. Однако все куда прозаичней. Наклон появился еще во время первой стадии строительства из-за движения грунта. Это следует из того, что нижняя часть наклонена сильнее, а чем выше, тем угол наклона меньше, поскольку ее пытались выровнять.

(4 слайд Громоотвод)

На шпиле башни впервые в мире был применен громоотвод, за несколько лет до его официального открытия.

(5 слайд Куранты)

На Невьянской башне исправно работают куранты английского производства. На колоколах курантов сохранилась надпись: в переводе с латинского означает: «Ричард Фельпс, в Лондоне сделано, 1730». Ричард Фельпс был мастером литейного цеха в Лондоне, и колокола его работы установлены на курантах собора Святого Павла. Обстоятельства приобретения курантов Демидовыми неизвестны.

В советское время куранты не работали, пока не были восстановлены в 1970-х годах местным умельцем Александром Саканцевым.

(6 слайд Чеканка монет)

Кроме того, в одном из помещений башни воспроизведена сцена проверки Демидовым работающих в подвале рабочих.

Во время экскурсии по башне туристы видят театрализованное представление. Акинфий Демидов предлагает гостям самим изготовить памятную монету.

Воспитатель: ребята, давайте и мы попробуем изготовить монету.

Игра «Чеканка монет»

(7 слайд Слуховая комната)

Наибольшим интересом среди туристов пользуется так называемая слуховая комната. С виду это обычное помещение, но если два человека встанут в противоположные углы комнаты лицом к стене и кто-то из них будет еле слышным шепотом произносить слова, то другой не только их услышит, но почувствует, что звук буквально обрушивается на него. Этот эффект объясняется сводчатым потолком. Звук как бы стелется, скользит по своду узкой полосой, практически не отражаясь и не поглощаясь на своем пути.

(8 слайд Балкон)

Тайну строительства Невьянской башни унес с собой зодчий, сброшенный Демидовым с балкона.

Вот зодчий по проекту

Подвалы вырыл там:

Чеканили монеты,

Людей скрывали там.

Он лестницы построил

Простые и винтом.

А есть еще на башне часы,

И бьют они: бом, бом!

Венец ее короны

Демидовским гербом

И направленье ветра

Покажет тот час он.

И вот работа в срок

Была завершена -

И гордою красавицей

Предстала всем она!

Ее хозяин строгий

Строителя позвал

И с хитрою улыбкой

О башне вопрошал:

А сможешь ты построить

Еще такую же?

И не успев ответить

С восьмого этажа

И вдребезги о землю -

Все мысли и слова.

Ну вот и все.

Осталась вдруг одна

Вся белая, красивая,

Высокая, стройна,

И лишь немного к югу

Она наклонена.

(9 слайд Невьянская башня)

Невьянская башня – самая известная архитектурная достопримечательность Свердловской области. Она является памятником истории и культуры федерального значения.

Воспитатель: вот мы и побывали на нашей наклонной Невьянской башне. Вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Давайте построим нашу башню в группе.

(Строительство башни)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих»» (включая файлы) размещена пользователем марина дортанс (УИ 302414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД