Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»

Татьяна Дрозденко
Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА «Проделки волшебника»

Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение детей составлять число 7 из двух меньших.

2. Совершенствовать умение называть числа в обратном порядке от 10

до 1.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Проделки волшебника“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте, определять направление движения, отражать в речи их пространственные положения.

6. Закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

1. Развивать освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);

2. Развивать цветовосприятие, память, внимание, мышление.

3. Развивать координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

2. Воспитывать чувство сопереживания персонажам.

Предварительная работа: решение задач, использование игр «Сложи квадрат» по игре Никитина, «Волшебный Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка», «Логоформочки» в повседневной и учебной деятельности детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: конверт с письмом, цветные и черно-белые фигурки гномов, карта на мини-коврографе, комплект разноцветные верёвочки, дидактический набор кружочки, карточки с цифрами, «Счётовозик», «Логоформочки» для игры «Вершки и корешки», прямоугольники и фломастеры по цветам радуги, «Волшебная восьмёрка», коробка, раскраски, вазочка, аудиозапись.

Раздаточный: «Двухцветный квадрат», геометрические фигуры для игры «Чудо-крестики», цветы двух цветов.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.

Познавательно-исследовательская Обсуждение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Двигательная Динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастика

Музыкальная Музыкальное сопровождение зрительной гимнастики, рефлексии.

Ход НОД:

I. Мотивационная часть.

Игра «Сколько слов на свете добрых».

Дети передают по кругу мяч и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам ребята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, у которого на последнем слове остался мяч, говорит доброе слово, не повторяя ранее сказанного.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно? (На конверте черно-белое изображение гномов). Как зовут наших друзей-гномов? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). А, почему они не разноцветные? Что-то произошло? (ответы детей). Давайте поскорее распечатаем письмо возможно ответ в конверте?

Дорогие ребята!

К нам в гости приходил волшебник, а когда уходил, то забрал все наши цвета и мы стали черно-белыми. Как же мы теперь будем знакомить детей с цветами? Мы побежали за ним, но он уже исчез, а на пороге осталась непонятная картинка. Что с ней делать мы не знаем. Пожалуйста, помогите нам вернуть цвета.

Воспитатель: Что же делать? (дети предлагают различные варианты помощи гномам). Как вы думаете, а что за картинка осталась на пороге дома гномов? (ответы детей).

II. Содержательная часть.

Воспитатель: Ребята, но вы же знаете, что путь к домику гномов не близкий, На чем бы мы могли с вами отправиться? (ответы детей).Нам нужно побыстрее до него добраться. (На самолете). Ну а поможет нам в этом «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы.

Дети самостоятельно складывают самолет с помощью игры «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Ну, что справились? Молодцы! Прежде, чем завести мотор и отправиться в путь нам нужно начать обратный отсчёт от 10 до 1.(Дети хором начинают обратный отсчёт от 10 до 1). Завели моторы? Полетели!

Дети под музыку перемещаются к домику гномиков.

Воспитатель: Вот мы и у домика гномов. (Воспитатель обращает внимание детей на карту, которую оставил волшебник). Как вы думаете, что это? (Карта).

Но, на карте есть остановки с заданиями, вы не испугаетесь? Сколько шагов нам надо пройти, чтобы добраться до первой остановки? (Два шага вправо).Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первое задание «Необычный цветок».

На коврографе модель цветка с номером 7 на сердцевине. На лепестках круги желтого цвета от 1 до 6. Детям предлагается составить число 7 из двух меньших чисел. Дети добавляют на лепестки нужное количество кругов красного цвета и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших.

(На коврографе из цветных верёвочек выложен цветок. Дети из цветных кружочков-липучек составляют число семь)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Что же отправляемся дальше? (один шаг влево).

Задание «Сосчитай и выполни»

Физминутка. Воспитатель демонстрирует детям цифры и даё т задания:

Подпрыгните на один раз больше.

Хлопните в ладоши столько же раз.

Присядьте больше на один раз.

Топните на один раз меньше.

Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Куда же нам дальше идти? (три шага прямо и один шаг влево). А вот и следующее задание. «Сложи картинку» с помощью игры «Чудо-крестики».

Дети индивидуально на ковре выкладывают изображения.

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Смотрим на нашу карту. (Один шаг прямо и один шаг влево). Ребята нам нужно решить задачу и выложить решение. «Реши задачу»

На лужайке летало шесть бабочек. К ним прилетели ещё две. Сколько всего бабочек?

Из каких частей состоит задача? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Сколько всего бабочек? С помощью какого арифметического действия решили задачу? Какие числа сложили?

Дети выкладывают решение с помощью игры «Счетовозик»

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Интересно, какое же следующее задание приготовил для нас волшебник. Тогда в путь. (Три шага влево) Игра «Вершки – корешки».

Детям предлагается внимательно посмотреть на карточку - логоформочку и положить фигуру, которая получиться на пересечении. Дать название этой фигуре и рассказать, как получили.

Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнить следующее задание? (Два шага влево). Игра «Дни недели».

Детям предлагается построиться, в соответствии с цветами радуги, начиная с понедельника; четверга; субботы.

Воспитатель: У нас осталась последнее задание. Посмотрите тут коробка, но чтобы её открыть, нам надо выложить цифру из палочек игры «Волшебная восьмёрка», а какую вы узнаете, отгадав математическую загадку.

Если от этого числа вычесть число 1, то получится 6. Какое число я задумала? (7)

Дети выкладывают цифру 7 на коробке из палочек игры «Волшебная восьмёрка».

Как вы думаете, почему волшебник загадал эту цифру? (Семь гномов) А что ещё встречается с числом 7? (семь дней недели, семь цветов радуги, «цветик-семицветик»). А теперь давайте произнесём шифр, который у нас получился. (охле - желе – фи). Коробка открывается, а в ней фломастеры по цветам радуги.

В это время на доске заменяются изображения гномов на цветные.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и вернули цвета гномам.

Гномы благодарят детей и дарят им раскраски.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Гномы помогут нам быстро вернуться назад в группу, но для этого надо закрыть глаза и произнести считалку-заклинание, из имен гномов: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вот мы с вами и дома.

III. Заключительная часть.

Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть цвета гномам? Как вы думаете, почему мы смогли пройти этот путь и выполнить все задания? Что нам помогло? (ответы детей)

Рефлексия. Воспитатель: Какое задание понравилось вам больше всего? В какую игру вы поиграли бы ещё раз? Перед вами лежат разноцветные цветы:

- если вам понравилось наше путешествие, у вас всё получилось, и вы хотели бы ещё вернуться в этот лес, то возьмите красный цветок и поставьте его в вазу;

- если вам понравилось наше путешествие, но при выполнении заданий вы испытывали трудности, то возьмите зелёный цветок.

- если вам не понравилось наше путешествие и задания волшебника вам показались не интересными, то возьмите синий цветок.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у зимнего волшебника» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у зимнего волшебника» Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД