Татьяна Дрозденко
Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА «Проделки волшебника»
Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей составлять число 7 из двух меньших.
2. Совершенствовать умение называть числа в обратном порядке от 10
до 1.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Проделки волшебника“» размещена в разделах
3. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте, определять направление движения, отражать в речи их пространственные положения.
6. Закреплять умение составлять целое из частей.
Развивающие:
1. Развивать освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);
2. Развивать цветовосприятие, память, внимание, мышление.
3. Развивать координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и пальцев.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
2. Воспитывать чувство сопереживания персонажам.
Предварительная работа: решение задач, использование игр «Сложи квадрат» по игре Никитина, «Волшебный Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка», «Логоформочки» в повседневной и учебной деятельности детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: конверт с письмом, цветные и черно-белые фигурки гномов, карта на мини-коврографе, комплект разноцветные верёвочки, дидактический набор кружочки, карточки с цифрами, «Счётовозик», «Логоформочки» для игры «Вершки и корешки», прямоугольники и фломастеры по цветам радуги, «Волшебная восьмёрка», коробка, раскраски, вазочка, аудиозапись.
Раздаточный: «Двухцветный квадрат», геометрические фигуры для игры «Чудо-крестики», цветы двух цветов.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.
Познавательно-исследовательская Обсуждение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Двигательная Динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастика
Музыкальная Музыкальное сопровождение зрительной гимнастики, рефлексии.
Ход НОД:
I. Мотивационная часть.
Игра «Сколько слов на свете добрых».
Дети передают по кругу мяч и приговаривают:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам ребята,
Рады видеть вас всегда.
Ребенок, у которого на последнем слове остался мяч, говорит доброе слово, не повторяя ранее сказанного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно? (На конверте черно-белое изображение гномов). Как зовут наших друзей-гномов? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). А, почему они не разноцветные? Что-то произошло? (ответы детей). Давайте поскорее распечатаем письмо возможно ответ в конверте?
Дорогие ребята!
К нам в гости приходил волшебник, а когда уходил, то забрал все наши цвета и мы стали черно-белыми. Как же мы теперь будем знакомить детей с цветами? Мы побежали за ним, но он уже исчез, а на пороге осталась непонятная картинка. Что с ней делать мы не знаем. Пожалуйста, помогите нам вернуть цвета.
Воспитатель: Что же делать? (дети предлагают различные варианты помощи гномам). Как вы думаете, а что за картинка осталась на пороге дома гномов? (ответы детей).
II. Содержательная часть.
Воспитатель: Ребята, но вы же знаете, что путь к домику гномов не близкий, На чем бы мы могли с вами отправиться? (ответы детей).Нам нужно побыстрее до него добраться. (На самолете). Ну а поможет нам в этом «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы.
Дети самостоятельно складывают самолет с помощью игры «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Ну, что справились? Молодцы! Прежде, чем завести мотор и отправиться в путь нам нужно начать обратный отсчёт от 10 до 1.(Дети хором начинают обратный отсчёт от 10 до 1). Завели моторы? Полетели!
Дети под музыку перемещаются к домику гномиков.
Воспитатель: Вот мы и у домика гномов. (Воспитатель обращает внимание детей на карту, которую оставил волшебник). Как вы думаете, что это? (Карта).
Но, на карте есть остановки с заданиями, вы не испугаетесь? Сколько шагов нам надо пройти, чтобы добраться до первой остановки? (Два шага вправо).Тогда в путь.
Воспитатель: А вот и первое задание «Необычный цветок».
На коврографе модель цветка с номером 7 на сердцевине. На лепестках круги желтого цвета от 1 до 6. Детям предлагается составить число 7 из двух меньших чисел. Дети добавляют на лепестки нужное количество кругов красного цвета и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших.
(На коврографе из цветных верёвочек выложен цветок. Дети из цветных кружочков-липучек составляют число семь)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Что же отправляемся дальше? (один шаг влево).
Задание «Сосчитай и выполни»
Физминутка. Воспитатель демонстрирует детям цифры и даё т задания:
Подпрыгните на один раз больше.
Хлопните в ладоши столько же раз.
Присядьте больше на один раз.
Топните на один раз меньше.
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Куда же нам дальше идти? (три шага прямо и один шаг влево). А вот и следующее задание. «Сложи картинку» с помощью игры «Чудо-крестики».
Дети индивидуально на ковре выкладывают изображения.
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Смотрим на нашу карту. (Один шаг прямо и один шаг влево). Ребята нам нужно решить задачу и выложить решение. «Реши задачу»
На лужайке летало шесть бабочек. К ним прилетели ещё две. Сколько всего бабочек?
Из каких частей состоит задача? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Сколько всего бабочек? С помощью какого арифметического действия решили задачу? Какие числа сложили?
Дети выкладывают решение с помощью игры «Счетовозик»
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Интересно, какое же следующее задание приготовил для нас волшебник. Тогда в путь. (Три шага влево) Игра «Вершки – корешки».
Детям предлагается внимательно посмотреть на карточку - логоформочку и положить фигуру, которая получиться на пересечении. Дать название этой фигуре и рассказать, как получили.
Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнить следующее задание? (Два шага влево). Игра «Дни недели».
Детям предлагается построиться, в соответствии с цветами радуги, начиная с понедельника; четверга; субботы.
Воспитатель: У нас осталась последнее задание. Посмотрите тут коробка, но чтобы её открыть, нам надо выложить цифру из палочек игры «Волшебная восьмёрка», а какую вы узнаете, отгадав математическую загадку.
Если от этого числа вычесть число 1, то получится 6. Какое число я задумала? (7)
Дети выкладывают цифру 7 на коробке из палочек игры «Волшебная восьмёрка».
Как вы думаете, почему волшебник загадал эту цифру? (Семь гномов) А что ещё встречается с числом 7? (семь дней недели, семь цветов радуги, «цветик-семицветик»). А теперь давайте произнесём шифр, который у нас получился. (охле - желе – фи). Коробка открывается, а в ней фломастеры по цветам радуги.
В это время на доске заменяются изображения гномов на цветные.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и вернули цвета гномам.
Гномы благодарят детей и дарят им раскраски.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Гномы помогут нам быстро вернуться назад в группу, но для этого надо закрыть глаза и произнести считалку-заклинание, из имен гномов: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вот мы с вами и дома.
III. Заключительная часть.
Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть цвета гномам? Как вы думаете, почему мы смогли пройти этот путь и выполнить все задания? Что нам помогло? (ответы детей)
Рефлексия. Воспитатель: Какое задание понравилось вам больше всего? В какую игру вы поиграли бы ещё раз? Перед вами лежат разноцветные цветы:
- если вам понравилось наше путешествие, у вас всё получилось, и вы хотели бы ещё вернуться в этот лес, то возьмите красный цветок и поставьте его в вазу;
- если вам понравилось наше путешествие, но при выполнении заданий вы испытывали трудности, то возьмите зелёный цветок.
- если вам не понравилось наше путешествие и задания волшебника вам показались не интересными, то возьмите синий цветок.