Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»

Татьяна Дрозденко
Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА «Проделки волшебника»

Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение детей составлять число 7 из двух меньших.

2. Совершенствовать умение называть числа в обратном порядке от 10

до 1.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Проделки волшебника“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте, определять направление движения, отражать в речи их пространственные положения.

6. Закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

1. Развивать освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);

2. Развивать цветовосприятие, память, внимание, мышление.

3. Развивать координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

2. Воспитывать чувство сопереживания персонажам.

Предварительная работа: решение задач, использование игр «Сложи квадрат» по игре Никитина, «Волшебный Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка», «Логоформочки» в повседневной и учебной деятельности детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: конверт с письмом, цветные и черно-белые фигурки гномов, карта на мини-коврографе, комплект разноцветные верёвочки, дидактический набор кружочки, карточки с цифрами, «Счётовозик», «Логоформочки» для игры «Вершки и корешки», прямоугольники и фломастеры по цветам радуги, «Волшебная восьмёрка», коробка, раскраски, вазочка, аудиозапись.

Раздаточный: «Двухцветный квадрат», геометрические фигуры для игры «Чудо-крестики», цветы двух цветов.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.

Познавательно-исследовательская Обсуждение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Двигательная Динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастика

Музыкальная Музыкальное сопровождение зрительной гимнастики, рефлексии.

Ход НОД:

I. Мотивационная часть.

Игра «Сколько слов на свете добрых».

Дети передают по кругу мяч и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам ребята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, у которого на последнем слове остался мяч, говорит доброе слово, не повторяя ранее сказанного.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно? (На конверте черно-белое изображение гномов). Как зовут наших друзей-гномов? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). А, почему они не разноцветные? Что-то произошло? (ответы детей). Давайте поскорее распечатаем письмо возможно ответ в конверте?

Дорогие ребята!

К нам в гости приходил волшебник, а когда уходил, то забрал все наши цвета и мы стали черно-белыми. Как же мы теперь будем знакомить детей с цветами? Мы побежали за ним, но он уже исчез, а на пороге осталась непонятная картинка. Что с ней делать мы не знаем. Пожалуйста, помогите нам вернуть цвета.

Воспитатель: Что же делать? (дети предлагают различные варианты помощи гномам). Как вы думаете, а что за картинка осталась на пороге дома гномов? (ответы детей).

II. Содержательная часть.

Воспитатель: Ребята, но вы же знаете, что путь к домику гномов не близкий, На чем бы мы могли с вами отправиться? (ответы детей).Нам нужно побыстрее до него добраться. (На самолете). Ну а поможет нам в этом «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы.

Дети самостоятельно складывают самолет с помощью игры «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Ну, что справились? Молодцы! Прежде, чем завести мотор и отправиться в путь нам нужно начать обратный отсчёт от 10 до 1.(Дети хором начинают обратный отсчёт от 10 до 1). Завели моторы? Полетели!

Дети под музыку перемещаются к домику гномиков.

Воспитатель: Вот мы и у домика гномов. (Воспитатель обращает внимание детей на карту, которую оставил волшебник). Как вы думаете, что это? (Карта).

Но, на карте есть остановки с заданиями, вы не испугаетесь? Сколько шагов нам надо пройти, чтобы добраться до первой остановки? (Два шага вправо).Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первое задание «Необычный цветок».

На коврографе модель цветка с номером 7 на сердцевине. На лепестках круги желтого цвета от 1 до 6. Детям предлагается составить число 7 из двух меньших чисел. Дети добавляют на лепестки нужное количество кругов красного цвета и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших.

(На коврографе из цветных верёвочек выложен цветок. Дети из цветных кружочков-липучек составляют число семь)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Что же отправляемся дальше? (один шаг влево).

Задание «Сосчитай и выполни»

Физминутка. Воспитатель демонстрирует детям цифры и даё т задания:

Подпрыгните на один раз больше.

Хлопните в ладоши столько же раз.

Присядьте больше на один раз.

Топните на один раз меньше.

Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Куда же нам дальше идти? (три шага прямо и один шаг влево). А вот и следующее задание. «Сложи картинку» с помощью игры «Чудо-крестики».

Дети индивидуально на ковре выкладывают изображения.

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Смотрим на нашу карту. (Один шаг прямо и один шаг влево). Ребята нам нужно решить задачу и выложить решение. «Реши задачу»

На лужайке летало шесть бабочек. К ним прилетели ещё две. Сколько всего бабочек?

Из каких частей состоит задача? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Сколько всего бабочек? С помощью какого арифметического действия решили задачу? Какие числа сложили?

Дети выкладывают решение с помощью игры «Счетовозик»

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Интересно, какое же следующее задание приготовил для нас волшебник. Тогда в путь. (Три шага влево) Игра «Вершки – корешки».

Детям предлагается внимательно посмотреть на карточку - логоформочку и положить фигуру, которая получиться на пересечении. Дать название этой фигуре и рассказать, как получили.

Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнить следующее задание? (Два шага влево). Игра «Дни недели».

Детям предлагается построиться, в соответствии с цветами радуги, начиная с понедельника; четверга; субботы.

Воспитатель: У нас осталась последнее задание. Посмотрите тут коробка, но чтобы её открыть, нам надо выложить цифру из палочек игры «Волшебная восьмёрка», а какую вы узнаете, отгадав математическую загадку.

Если от этого числа вычесть число 1, то получится 6. Какое число я задумала? (7)

Дети выкладывают цифру 7 на коробке из палочек игры «Волшебная восьмёрка».

Как вы думаете, почему волшебник загадал эту цифру? (Семь гномов) А что ещё встречается с числом 7? (семь дней недели, семь цветов радуги, «цветик-семицветик»). А теперь давайте произнесём шифр, который у нас получился. (охле - желе – фи). Коробка открывается, а в ней фломастеры по цветам радуги.

В это время на доске заменяются изображения гномов на цветные.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и вернули цвета гномам.

Гномы благодарят детей и дарят им раскраски.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Гномы помогут нам быстро вернуться назад в группу, но для этого надо закрыть глаза и произнести считалку-заклинание, из имен гномов: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вот мы с вами и дома.

III. Заключительная часть.

Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть цвета гномам? Как вы думаете, почему мы смогли пройти этот путь и выполнить все задания? Что нам помогло? (ответы детей)

Рефлексия. Воспитатель: Какое задание понравилось вам больше всего? В какую игру вы поиграли бы ещё раз? Перед вами лежат разноцветные цветы:

- если вам понравилось наше путешествие, у вас всё получилось, и вы хотели бы ещё вернуться в этот лес, то возьмите красный цветок и поставьте его в вазу;

- если вам понравилось наше путешествие, но при выполнении заданий вы испытывали трудности, то возьмите зелёный цветок.

- если вам не понравилось наше путешествие и задания волшебника вам показались не интересными, то возьмите синий цветок.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у зимнего волшебника» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у зимнего волшебника» Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дрозденко (УИ 151398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД