МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Теремок»

Дильназа Киреева
Организованная образовательная деятельность «Теремок»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: первая младшая

Форма совместной деятельности : интегрированная ООД.

Форма организации : подгрупповая, индивидуальная.

Форма работы: коммуникативная: беседа, чтение ;

наглядная: рассматривание фрагмента сказок, иллюстрации, картинок.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Учебно-методический комплект:

Знакомим дошкольников с литературой Владимира Сутеева.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Теремок“» размещена в разделах

Средства:

• наглядные – иллюстрации, картины.

• мультимедийные – презентация; мультимедийное сопровождение фрагмент сказки теремок.

• литературные – стихи

• оборудование – Пальчиковый театр, кукла, книга.

«ТЕРЕМОК»

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра; формировать умение слушать сказку и следить за развитием действий; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: кукла, книга со сказкой «Теремок», порванная книга в книжном уголке, стульчики по количеству детей.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, речевое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что она нам принесла?

Дети: Книжку.

Воспитатель: Правильно, она принесла нам книжку с интересной сказкой «Теремок». Кукла Катя не умеет читать и хочет, чтобы мы ей прочитали эту сказку. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята, поудобнее на стульчики, и ты Катя садись (усаживает куклу на стульчик, а я прочитаю вам сказку «Теремок». (В процессе чтения воспитатель показывает иллюстрации книги)

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вдруг по полю-полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит:

– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

– Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Выскочила мышка из домика и говорит:

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка,

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоем жить поживать и гостей ожидать. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился он у теремка, постучал в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?

Мышка и лягушка из окна выглянули и говорят:

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить!

Заяц прыгнул в теремок! Стали они втроем жить, не тужить.

Бежит мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в этом теремочке живёт? Выбежали звери в дверь и отвечают:

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить! Вчетвером будет веселее.

Забралась лисичка в теремок. Стали они жить поживать и чаи попивать. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я волчок-серый бочок.

– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал, что звери песни поют, остановился и заревел:

– Звери, звери выходите и меня к себе впустите.

Выбежали звери из домика и говорят:

– Ты такой большой, нас раздавишь!

– Нет, не раздавлю.

– Ну, тогда полезай!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

–А я лучше у вас на крыше жить буду. Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился.

Воспитатель: Дети, а давайте, поможем зверям построить новый домик для зве- рей. Приготовьте свои ручки (игра «Домик»)

Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок)

Звери строят новый дом.

Крыша большая (поднимают руки высоко вверх)

Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны)

Вот такие! Звери строят целый день! (стучит кулачком о кулачок)

Зверям строить дом не лень.

Позовут они гостей («Зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, большой дом построили, всем зверям места хватит. Ребята, кукле Кати очень понравилась, но она забыла название сказки? А давайте напомним Кате, как она называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок».

Воспитатель: А теперь дети давайте поставим нашу книжку в домик там, где у нас живут книжки. (Дети с воспитателем подходят к книжному уголку)

Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных красочных книг: наши любимые сказки, стихи, загадки с картинками.

Воспитатель: Книги как добрые друзья, они рассказывают нам о природе, животных и птицах.

Воспитатель: А давайте напомним кукле Кате, как нужно обращаться с книгами.

Воспитатель: Можно ли рвать и мять книги?

Дети: Нет

Воспитатель: А где нужно смотреть книги?

Дети: За столом.

Воспитатель: Правильно, а рисовать карандашами на страницах книг можно? Дети: Нет.

Воспитатель: А если к нам в руки попалась порванная книга, что нужно с ней делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Молодцы! Все знают, как нужно бережно относиться к книгам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а среди наших книжек есть «больная книжка», ей срочно требуется помощь. Поэтому кукла Катя отнесет нашу «больную» книжку к «доктору», и он нам ее полечит. До свидания, Катя! Дети прощаются с куклой.

Литература Электронный ресурс: https://www.detsadclub.ru/36-vospitatelu/palchikovayagimnastika/2764-palchikovaya-igra-domik

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Город игрушек» Организованная образовательная деятельность Тема "Город игрушек" РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Виды детской деятельности: игровая, речевая, продуктивная.

Организованная образовательная деятельность «Мое родное село» Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом. Цель: Воспитание любви к родному краю. Программное содержание: • Сформировать элементарные.

Организованная образовательная деятельность «Весточка весны» В группе младшего возраста по ознакомлению детей с окружающим миром. «Весточка весны» Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна цель: Расширять.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «В стране Вежливости»Организованная образовательная деятельность по рисованию «В стране Вежливости» Организованная образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «В стране Вежливости». Цели: Формирование.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «В гости к весне»Организованная образовательная деятельность по рисованию «В гости к весне» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Организованная образовательная деятельность по рисованию тема: «В гости к весне».

Организованная образовательная деятельность с национальным колоритом «Осень золотая» Организованная образовательная деятельность (с национальным колоритом) Тема «Осень золотая» Дата: 25.09.2018 г. День недели: вторник.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность «Ждем в гости игрушки» Организованная образовательная деятельность Тема "Ждем в гости игрушки" РАЗВИТИЕ РЕЧИ Виды детской деятельности: игровая, речевая, продуктивная.

Тематическая организованная образовательная деятельность 9 мая Тематическое занятие «День Победы». Музыка «День Победы» Дети входят в зал, обходят круг останавливаются возле стульев. Слайд №1. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Теремок»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД