Сиденко Виолетта
Конспект логопедического занятия «Столица нашей Родины — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедической разработки
Лексическая тема «Столица нашей Родины - Москва».
Образовательные задачи: Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.
Коррекционные задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях (род, число, падеж)
2. Умение образовывать новые слова, делать звуко-слоговой анализ слов и тд.
3. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Столица нашей Родины — Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
4. Закрепление употребления предлогов.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитание любви к столице нашей Родины; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением главных достопримечательностей Москвы, дидактический материал для игры «найди по описанию», массажные мячи, доска, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Россия очень большая страна. В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город?
- Это Москва.
- Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны?
2. Пальчиковая гимнастика
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:
Набатная – на ней висел огромный колокол;
Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);
Арсенальная – там был оружейный склад;
Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.
А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.
3. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. «Скажи наоборот»
Логопед начинает предложение и кидает мяч, а дети ловят мяч, повторяют и заканчивают.
Моя улица грязная, …а моя чистая.
Мой дом высокий, …а мой низкий.
Мой дом темный, …а мой светлый.
Мой город новый, …а мой город старый.
Мой город шумный, ….а мой город тихий.
Мой город большой, …. а мой город маленький.
Моя улица широкая, …. а моя узкая.
Моя улица длинная, …. а моя короткая.
- Ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию по красной площади?
-Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.
«Красная площадь» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней.
4. Дидактическая игра «Найди по описанию».
Цель: развивать умение находить здания и памятники Красной площади по их описанию; учить детей описывать достопримечательности площади, не называя их.
Дети должны по описанию логопеда отгадать место на Красной площади. Затем дети по очереди описывают здания и памятники, не называя их.
5. Работа в тетради.
6. Физкультминутка. (дети идут по кругу)
Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз)
Светятся, сияют звезды на Кремле
(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)
7. «Распутай предложение». Работа с деформированными
предложениями.
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, университет, дом, построили.
Рядом, Большой театр, с, дом.
8. Рефленксия.
О ком мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?