Оксана Рыжкова
Логопедическая сказка «Как весёлый Язычок дом построил» по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Жил – был весёлый Язычок, который на лесной опушке, прямо под кустом решил построить себе дом. (Упражнение «Домик открывается) .
Ну не получается, как ты не крути! Не кладутся ровно эти кирпичи. Что же делать? Как же быть… Дятлу надо позвонить!» (Упражнение «Дятел»)
«Дятел, милый, я слыхал, Белочка мне рассказала, что построил ей ты дом, хорошо живется в нем! Может, ты и мне поможешь? Ровно кирпичи положишь. Прилетай, тебя я жду, сил дождаться еле-еле, покачаюсь на качелях! (Упражнения «Качели»).
Публикация «Логопедическая сказка „Как весёлый Язычок дом построил“ по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Вот наконец-то прилетел Дятел: «Здравствуй, весёлый Язычок! Я прилетел к тебе, дружок!» А Язычок ему и отвечает : «Привет, друг мой дорогой! Ты инструмент принес с собой?» Дятел и говорит другу: «Ну конечно, друг мой Язычок! Чтоб построить дом любой, нужен очень: мастерок, гвозди, шпатель, молоток, лопата и ножовка, я строитель ловкий!» (Упражнение «Лопаточка»)
Выстроил трудолюбивый Дятел чудесный домик для Язычка. Язычок стал благодарить Дятла: «Дятел, спасибо, друг ты мой, дом — то славненький какой, красивый, просто загляденье. Оставайся здесь со мной, будет новоселье!»
Идет мимо домика Мишка – косолапый, который очень любит, есть сладкое малиновое варенье (Упражнение «Вкусное варенье»).
Увидал Мишка домик и говорит: «Дом чудесный на опушке! Кто же здесь живёт?» Из окошка домика выглянули: Язычок и Дятел (Упражнение «Окошко»).
Медведь их спрашивает: «Что случилось здесь у вас? Свет давно в доме погас?», а Язычок ему тут же отвечает : «Мне Дятел построил дом, электричества нет в нём. А ты, что Миша электрик? Миша, свет мне проведи, ты я знаю добрый!». Мишка почесал затылок и отвечает Язычку : «Да, конечно помогу, электричество включу. Мне понадобится время, засекайте на часах» (Упражнение «Часики»).
Когда прошёл ровно час, Мишка включил в доме свет. Язычок очень обрадовался и говорит: «Спасибо, Миша дорогой! В доме так светло с тобой! Уходить ты не спеши, у меня ты погости. Будет скоро новоселье, большой праздник впереди».
Вдруг Язычок увидел, что кто-то по дорожке спешит к домику. Это оказался Ёжик – не головы не ножек (Упражнение «Ёжик»).
Увидал ё жик домик и говорит: «Ух, ты дом, какой стоит! Во всех окнах свет горит! Но не вижу здесь уюта, штор здесь нету, почему-то? Всем привет! Так почему, штор здесь нет, я не пойму?» Язычок улыбнулся Ёжику широко (Упражнение «Улыбка») и говорит: «Дятел здесь построил дом, Миша свет в него провел. Ну, а шить я не умею, вот и нету в доме штор. Ты, я слышал, друг мой, очень уж мастеровой. У тебя иголок много, да и вкус отменный. Сшей, пожалуйста, ты мне шторы непременно. Ё жик долго думать не стал и говорит: «Что ж тебе я помогу, для штор тканей подберу. Я же ежик не простой, я потомственный портной!» (Упражнение «Иголочка»).
Ёжик сшил красивые цветные шторы и развесил на окошках во всех комнатах. Язычок был в восторге : «Ой, какой ты ежик мастер, мне ты очень дом украсил! Для меня вы все старались и давно проголодались?». Заглянул Язычок в холодильник, чтобы угостить друзей, а там…ничего не оказалось, очень огорчился Язычок.
А мимо Лисичка – сестричка бежала, да и в домик постучала : «Здравствуйте, друзья лесные! Вы, мои мастеровые. Ко мне сорока прилетала, быстро новость протрещала. Буд-то строите вы дом, так светло, уютно в нем. Я сразу поспешала к вам, голодненьким моим друзьям. Всех сейчас я угощу, вкусноту вам покажу. Я полночи не спала, все пекла, пекла, пекла. Испекла блинов немножко, остудила на окошке, будем, есть их со сметаной. Постаралась я для вас, получилось просто класс!» (Упражнение «Блинчик»).
Наелись все блинов. И тут Язычок решил спросить у Лисички: «Вкусно, как и так красиво, ты Лиса нас удивила! Что, Лиса нам нужно знать, чтоб вот так всех угощать?» Лисичка не стала хитрить и решила всем рассказать, как готовить тесто на блины: «Что бы с тестом повозиться, надо этому учиться. Не горюйте вы друзья, вот вам мастер-класс от меня!» (Упражнение «Месим тесто»).
Очень всем понравился мастер-класс от Лисички. И тут Язычок вспомнил, что для всех друзей он обещал новоселье: «Будем мы сейчас резвиться, танцевать и веселиться, и с хорошим настроеньем мы отметим новоселье». Все знали, что весёлый Язычок был профессиональным барабанщиком, когда он достал свой барабан, все стали танцевать под весёлые, заводные ритмы (Упражнение «Барабан»).
Дружно теперь все живут в домике у Язычка. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают. Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец! Дружба сказке помогла, с дружбой спорятся дела. Всем советуем: "Дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!"