Лучший педагог года

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков (9 фото)

Анастасия Абатурова
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков

Уважаемые коллеги! Я работаю на логопункте и постоянно испытываю недостаток игр и игровых приёмов при автоматизации и дифференциации звуков у детей. Эти процессы могут занять достаточно много времени и без хорошей наглядности являются скучными и не очень интересными для ребёнка. И поэтому мною были придуманы и изготовлены красочные игры, которые я и хочу представить вашему вниманию. Эти игры очень нравятся детям, они просят играть с ними снова и снова, и это значительно облегчает процессы автоматизации и дифференциации звуков. Перед тем, как начинаем играть в игру, мы повторяем с ребёнком, над какими звуками мы работаем, чтобы он знал, что именно от него требуется, а потом уже приступаем непосредственно к игре.

Публикация «Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах

Игра "Лунтик-художник

Цель: дифференциация звуков [р] и [л].

Оборудование: картинка с изображениями Лунтика с красками; 2 мольберта – один с изображением буквы Р, другой – с изображением буквы Л; предметные картинки со звуками [л] и [р].

Инструкция: Лунтик очень любит рисовать. Он нарисовал уже очень много картин, но когда рисовал их, складывал в одну стопку. И теперь нам с тобой нужно помочь ему разобрать картины: на один мольберт мы будем класть картины, в названии которых есть звук [р], а на другой - со звуком [л].

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков

Игра «Соберём ягоды в корзинки»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].

Оборудование: 2 корзинки с ягодами, на одной изображена буква Ш, на другой – С; картинки с изображением ягод, на обратной стороне которых наклеены предметные картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ш].

Инструкция: Давай представим, что мы с тобой были в лесу и набрали там много-много ягод. А теперь нам нужно их перебрать. В одну корзинку мы будем класть ягодки, на обратной стороне которых изображена картинка со звуком [c], в другую – со звуком [ш].

Фото №1 Уважаемые коллеги Я работаю на

Игра «Маша играет в снежки»

Цель: автоматизация звука [ш].

Оборудование: картинка с изображением Маши (или игрушка); картинки с изображением снежков, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуком [ш].

Инструкция: Маша очень любит играть. И одной из её любимых забав зимой является игра со снежками. Но вот лепить снежки она не очень любит. Давай мы с тобой поможем ей налепить снежки. Бери снежок и называй картинку, изображённую на обратной стороне. Если ты назовёшь картинку правильно, мы отдаём снежок Маше, а если неправильно – откладываем его в сторону. А потом посчитаем, сколько снежков ты слепил для Маши.

Фото №2 Логопедические игры логопункте и постоянно испытываю недостаток игр и игровых приёмов при автоматизации и

Игра «Буратино и Мальвина собираются в школу»

Цель: дифференциация звуков [л] и [р]; закрепление знаний по лексической теме «Школа»

Оборудование: картинки с изображением Мальвины и Буратино (или игрушки); предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, в названии которых есть звуки [л] и [р].

Инструкция: Буратино и Мальвина собрались идти учиться в школу. Давай поможем им вспомнить названия тех предметов, с которыми им придётся часто встречаться в школе. Давай ты будешь называть картинки, и те карточки, в названии которых встретился звук [л], будешь отдавать Мальвине, а карточки, в названии которых встретился звук [р], отдадим Буратино.

Фото №3 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциации звуков у детей

Игра «Шарик и Матроскин играют в хоккей»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш]

Оборудование: изображение Шарика и Матроскина с клюшками; картинки с изображением шайб, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [с] и [ш].

В Простоквашино наступила зима, Шарик и Матроскин захотели поиграть в хоккей. Посмотри, как много у них шайб. Давай ты будешь называть картинки, изображённые на обратной стороне шайбы. Если в картинке ты услышишь звук [с], то отдашь шайбу тому, в чьём имени есть звук [c]. Кто это? (Матроскин). А картинки, в которых слышится звук [ш], мы отдадим тому, в чьём имени есть звук [ш]. Кто это? (Шарик). И в конце игры мы посчитаем, сколько шайб досталось каждому. У кого шайб окажется больше, тот и одержал победу в игре.

Фото №4 Эти процессы могут занять достаточно много времени и без хорошей наглядности являются скучными и не очень интересными для ребёнка

Игра «Клоун-жонглёр»

Цель: дифференциация звуков [ч] и [щ].

Оборудование: картинка с изображением клоуна, жонглирующего разноцветными мячами; картинки с изображением разноцветных мячей, на обратной стороне которых наклеены предметные картинки со звуками [ч] и [щ].

Инструкция: Ты когда-нибудь был в цирке? Видел жонглёра? У него должно быть много мячиков для того, чтобы номер получился интересным. Сейчас ты будешь помогать клоуну. Бери мячик и называй картинку, которая изображена на обратной стороне. Если ты назовёшь картинку правильно, значит, отдаёшь мячик клоуну, а если называешь картинку с ошибкой – мячик клоуну не отдаём.

Фото №5 И поэтому мною были придуманы и изготовлены красочные игры которые я и хочу представить вашему вниманию

Игра «Детки и конфетки»

Цель: автоматизация звуков [л] и [л`].

Оборудование: картинка с изображением детей, которые сидят за столом и пьют чай; картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [л] и [л`].

Инструкция: Посмотри на картинку. Детишки сели пить чай, но на столе у них ни одной конфеты, а они такие сладкоежки! Давай ты сейчас постараешься и заработаешь конфеты для детишек. Бери конфетку и называй картинку, изображённую на обратной стороне. Если ты картинку назовёшь правильно, отдаёшь конфету детишкам, если неправильно – конфета остаётся у меня.

Фото №6 Игры для детей игры очень нравятся детям они просят играть с ними снова и снова и это значительно облегчает процессы автоматизации и

Игра «Белкины запасы»

Цель: автоматизация звуков [р] и [р`].

Оборудование: картинка с изображением белки (или игрушка); картинки с изображением грибов, желудей, орехов, шишек, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [р] и [р`].

Инструкция: Белочка начала готовиться к зиме и собирать к себе в дупло запасы. Давай и мы поможем ей в этом непростом деле. Ты называешь картинку, изображённую на обратной стороне шишки. И если картинка будет названа правильно, ты отдаёшь шишку белке, а если неправильно – шишка остаётся у меня.

Фото №7 Дифференциация автоматизация звуков

Игра «Коза и капуста»

Цель: автоматизация звуков [с] и [з].

Оборудование: картинка с изображением козы (или игрушка); картинки с изображением капусты, на обратной стороне которой наклеены картинки со звуками [с] и [з].

Инструкция: Ты знаешь сказку «Семеро козлят»? Козу дома ждут 7 маленьких козлят, которые очень хотят кушать. Они любят полакомиться свежей, сочной капустой. Давай мы с тобой поможем козе накормить детишек. Называй картинку, изображённую на обороте капусты. Если ты называешь картинку правильно, мы отдаём капусту козе, а если неправильно, коза капусту не получает.

Фото №8 Дидактические игры дифференциации звуков
Публикации по теме:

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков.Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Работа логопеда Я работаю учителем-логопедом в общеобразовательном детском саду. Когда 4 года назад приступила к работе - встали вопросы: Как воспитателю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 7 мая 2013 в 17:18
+487Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Абатурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 473.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД