Наталья Пильщикова
Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Составление описательного рассказа.
Цель: составление описательного рассказа.
Задачи: учить составлять описательный рассказ; упражнять в правильном согласовании слов в предложении; познакомить с новым лекарственным растением – подорожник. Закрепить умение производить анализ и синтез. Развивать наглядно – образное мышление, память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарь: подорожник, лекарственные растения
Оборудование: предметные картинки: ромашка, роза, подорожник, ландыш, одуванчик; индивидуальные карточки с заданиями, схема описательного рассказа, силуэт бабочки на конце указки.
Публикация «Логопедический час в старшей группе, Лексическая тема „Цветы“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методические приемы:
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
2. Отгадывание загадок
3. Д\и «Четвертый лишний»
4. Составление схемы описательного рассказа
5. Физминутка двигательная
7. Описательный рассказ воспитателя
8. Описательный рассказ 2-3 детей
9. Физминутка для глаз
10. Индивидуальные задания
11. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
«Дудочка», «Улыбочка», «Иголка», «Лопата», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик». Пальчиковая гимнастика:
«Флажок», «Птички», «Гнездо», «»Цветок, «Корни».
2. Отгадывание загадок.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу – ка в карманчик
Бывший … (одуванчик)
Лик пахучий,
а хвост колючий. (роза)
Предметные картинки выставить на доске. фото№1
-Назовите одним словом (цветы)
- Какие это цветы? (полевые)
3. Д\и «Четвертый лишний»
_ Какой цветок лишний? (роза)
- Почему? (садовый цветок)
Д\и «Третий лишний»
- Какой цветок лишний? (ландыш)
- Почему? (ромашка и одуванчик лекарственные)
4. Словарная работа.
- Почему они лекарственные растения? (помогают вылечиться от болезней)
Среди полевых цветов много лекарственных. Сегодня мы познакомимся с подорожником. - Почему его так называют? (растет вдоль дороги)
Подорожник – сорная луговая, обычно придорожная трава
с мелкими цветами, которые похожи на колос. (Толковый словарь Ожигова С. И.)
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу:
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (сообщение готовит один ребенок)
5. Физминутка двигательная
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
6. Составление схемы рассказа. фото №2
-Что мы сначала должны сказать о предмете (цветке? (назвать его)
- Где произрастают цветы? (в поле)
- Что общего у этих цветов? (стебель, листья, цветы)
- Какие они?
- Как человек использует это растение? Почему?
7. Описательный рассказ воспитателя.
Это ромашка. Она растёт в поле. У неё ветвистый зеленый стебель, продолговатые листья. Много цветков состоящих из лепестков белого цвета, а серединка – желтая. Ромашка лекарственное растение. Её отвар пьют при простуде, полощут горло.
8. Описательные рассказы детей по схеме. фото №3
9. Физминутка (гимнастика для глаз). Дети следят за полётом бабочки. (Воспитатель водит силуэт бабочки в разных направлениях)
10. Индивидуальные задания
А) «Найди и вычеркни все цветы» фото №4
Б) «Раскрась цветок, у которого пять лепестков» фото№5
Самопроверка фото№6
В) «Обведи по точкам и заштрихуй слева направо» фото№7
11. Итог. Рефлексия.
У нас выросли два цветка - один с весёлым настроением, другой – с грустным. Встаньте возле того цветка какое у вас настроение. Почему у тебя весёлое настроение? Что было легко? Какое задание тебе понравилось больше? Почему? Почему грустное? Что было трудно?