МААМ-картинки

Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы» (7 фото)

Наталья Пильщикова
Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Составление описательного рассказа.

Цель: составление описательного рассказа.

Задачи: учить составлять описательный рассказ; упражнять в правильном согласовании слов в предложении; познакомить с новым лекарственным растением – подорожник. Закрепить умение производить анализ и синтез. Развивать наглядно – образное мышление, память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарь: подорожник, лекарственные растения

Оборудование: предметные картинки: ромашка, роза, подорожник, ландыш, одуванчик; индивидуальные карточки с заданиями, схема описательного рассказа, силуэт бабочки на конце указки.

Публикация «Логопедический час в старшей группе, Лексическая тема „Цветы“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

2. Отгадывание загадок

3. Д\и «Четвертый лишний»

4. Составление схемы описательного рассказа

5. Физминутка двигательная

7. Описательный рассказ воспитателя

8. Описательный рассказ 2-3 детей

9. Физминутка для глаз

10. Индивидуальные задания

11. Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

«Дудочка», «Улыбочка», «Иголка», «Лопата», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик». Пальчиковая гимнастика:

«Флажок», «Птички», «Гнездо», «»Цветок, «Корни».

2. Отгадывание загадок.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу – ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

Лик пахучий,

а хвост колючий. (роза)

Предметные картинки выставить на доске. фото№1

Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»

-Назовите одним словом (цветы)

- Какие это цветы? (полевые)

3. Д\и «Четвертый лишний»

_ Какой цветок лишний? (роза)

- Почему? (садовый цветок)

Д\и «Третий лишний»

- Какой цветок лишний? (ландыш)

- Почему? (ромашка и одуванчик лекарственные)

4. Словарная работа.

- Почему они лекарственные растения? (помогают вылечиться от болезней)

Среди полевых цветов много лекарственных. Сегодня мы познакомимся с подорожником. - Почему его так называют? (растет вдоль дороги)

Подорожник – сорная луговая, обычно придорожная трава

с мелкими цветами, которые похожи на колос. (Толковый словарь Ожигова С. И.)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу:

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (сообщение готовит один ребенок)

5. Физминутка двигательная

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

6. Составление схемы рассказа. фото №2

Фото «Цветы»

-Что мы сначала должны сказать о предмете (цветке? (назвать его)

- Где произрастают цветы? (в поле)

- Что общего у этих цветов? (стебель, листья, цветы)

- Какие они?

- Как человек использует это растение? Почему?

7. Описательный рассказ воспитателя.

Это ромашка. Она растёт в поле. У неё ветвистый зеленый стебель, продолговатые листья. Много цветков состоящих из лепестков белого цвета, а серединка – желтая. Ромашка лекарственное растение. Её отвар пьют при простуде, полощут горло.

8. Описательные рассказы детей по схеме. фото №3

Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема - фото

9. Физминутка (гимнастика для глаз). Дети следят за полётом бабочки. (Воспитатель водит силуэт бабочки в разных направлениях)

10. Индивидуальные задания

А) «Найди и вычеркни все цветы» фото №4

Фото №1 Тема Составление описательного рассказа

Б) «Раскрась цветок, у которого пять лепестков» фото№5

Фото №2 Цель составление описательного рассказа

Самопроверка фото№6

Фото №3 Задачи учить составлять описательный рассказ упражнять в правильном согласовании слов в предложении познакомить с новым лекарственным растением подорожник

В) «Обведи по точкам и заштрихуй слева направо» фото№7

Фото №4 Закрепить умение производить анализ и синтез

11. Итог. Рефлексия.

У нас выросли два цветка - один с весёлым настроением, другой – с грустным. Встаньте возле того цветка какое у вас настроение. Почему у тебя весёлое настроение? Что было легко? Какое задание тебе понравилось больше? Почему? Почему грустное? Что было трудно?

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический час в старшей группе. Лексическая тема «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД