МААМ-картинки

Логопедический час

Людмила Медянцева
Логопедический час
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический час. Тема: «Игрушки».

1. Упражнение на развитие мимических мышц

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в магазин игрушек. Покажите мне своё настроение при помощи эмоций.

Как много красивых игрушек! - восхищение

Мы играли с мотоциклом и сломали его – огорчение

Мотоцикл Витин папа починил – радость

2. Самомассаж

– А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. Рома будет показывать, а вы вместе с ним выполнять.

3. Дыхательное упражнение «Дудочка» (Стоя)

- Посмотрите на музыкальные инструменты и скажите, какое дыхательное упражнение мы умеем выполнять? (Показывает Максим)

Публикация «Логопедический час» размещена в разделах

4. Артикуляционная гимнастика (с показом картинок)

Бублик мы изобразили – плавно губы округлили

Их теперь нельзя смыкать: бублик надо удержать («Бублик»)

Пока с бубликом играли про язычок не забывали

Он у нас сейчас, как мячик, за зубами вверх, вниз скачет («Качели»)

Язычок остановился в гриб на ножке превратился («Грибок»)

Надоели превращенья: лижет язычок варенье («Вкусное варенье»)

Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка») (60 сек. в разном темпе)

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

- Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и поможем кукле Кате посчитать игрушки.

На большом диване в ряд куклы Катины сидят (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино, и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

6. Стихотворение с движениями “Самолет”

- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите, что может летать?

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими)

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! (Вращают кулачками перед грудью и рычат)

Зарычал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у])

И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колен.)

Вот и кончился полет. (Опускают руки)

7. Дидактическое упражнение «Барабан» (Фонетика)

- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Какие музыкальные игрушки вы знаете? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бум-бам».

«Бим-бом-бим».

«Бум-бам-бум».

«Бем-бюм-бем».

«Бом-бым-бом».

«Бюм-бем-бюм».

8. Игра “Что из чего” (Грамматика)

- У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

9. Упражнение «Придумай слово – признак» (Лексика)

- В нашем магазине много разных игрушек. Мы с вами поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?». Я буду показывать игрушку, а вы подбирать слова– признаки. Нужно назвать не менее пяти слов.

10. Дидактическая игра «Найди начало слова» (ЗКР, (сидя за столами)

- Следующая игра «Найди в слове названный звук». (Воспитатель раздаёт детям по две картинки)

- Проговорите слова на картинках.

- Поднимите картинку, если в слове спрятался звук С

- Поднимите картинку, если в слове спрятался звук Ш

- Поднимите картинку, если в слове спрятался звук Р

- Поднимите картинку, если в слове спрятался звук Л

- Поднимите картинку, если в слове спрятался звук З

11. Пересказ рассказа «Новая игрушка» (Связная речь)

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, вы внимательно его послушаете и перескажете его по цепочке. А потом мы с вами пофантазируем.

Ко дню рождения Вани папа решил сделать ему подарок.

В выходной день папа и Ваня отправились в магазин игрушек.

В магазине было много самых разных игр, машин, мишек.

Но больше всего Ване понравился робот.

Он был сделан из блестящих металлических деталей.

Им можно было управлять, нажимая на кнопки пульта управления.

Папа купил Ване робота в подарок.

Дома Ваня играл с роботом и всем показывал свою новую игрушку.

Он был очень доволен подарком.

- Придумайте, что могло произойти с Ваниным Роботом?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой логопедический кабинет»Фотоотчет «Мой логопедический кабинет» Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы без дела не сидим: Мы шипим, жужжим, рычим, По слогам слова мы.

Логопедический досуг «В гостях у сказки»! Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: -активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать сказки по заданиям;.

Логопедический кабинетЛогопедический кабинет Логопедический кабинет Учитель-логопед Ярославова Альбина Ильясовна МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС.

Логопедический лэпбукЛогопедический лэпбук Я решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук - это такая самодельная книжка.

Логопедический лэпбук «Путешествие звука [Л]»Логопедический лэпбук «Путешествие звука [Л]» На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. Путь исправления.

Логопедический массаж Массаж может являться как общеукрепляющей процедурой, так и лечебной, решающей ряд проблем со здоровьем человека. Многие могут относиться.

Мой логопедический кабинет ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Учитель-логопед Марченко Марина Анатольевна. 1. Площадь кабинета: 6 (м2). 2. Дата создания кабинета:.

Мой логопедический кабинет Презентация логопедического кабинета Мой профессиональный девиз: Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе.

Родительское собрание «Логопедический коктейль» Родительское собрание «Логопедический коктейль» С презентацией (1 сл). Развитие артикуляционных движений, Гимнастика для рук и ног дело.

Собрание «Логопедический калейдоскоп»Собрание «Логопедический калейдоскоп» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедический час
Опубликовано: 5 июня 2017 в 06:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический час» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Медянцева (УИ 18504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД