Евгения Ларина
Мой логопедический кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация логопедического кабинета
Мой профессиональный девиз:
Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда!
Кабинет делится на следующие зоны:
- рабочее место учителя – логопеда (также это зона технических средств обучения);
- зона методического, дидактического и игрового сопровождения;
- учебно-образовательная зона;
- игровая зона;
- сенсомоторная зона;
Публикация «Мой логопедический кабинет» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- информационная зона.
Информационная зона находится в приемной группы. Но я ее также считаю неотъемлемой частью логопедического кабинета.
Есть в приемной уголок,
Чтоб родитель каждый мог
Все про речь детей узнать:
Что учить, что закреплять.
Здесь родители могут подчерпнуть для себя информацию касательно развития речи своих детей: узнать о том, что мы изучаем на групповых занятиях, почитать консультации, приобрести брошюрки по различным темам. Кроме того, там имеется так называемый «экран звукопроизношения» - «Наши успехи». С помощью которого родители могут узнать, какие звуки появились у детей.
По ходу в направлении кабинета дети могут поупражняться на тренажере для пальчиков:
Мы подходим к кабинету,
Разминаемся при этом.
«Побежали» пальчики
У девочек и мальчиков.
Следующая зона – рабочее место учителя – логопеда.
Сгенерировать идею,
Воплотить ли в жизнь затею…
За моим столом рабочим
Легче думать, между прочим!
Здесь же расположены технические средства обучения: ноутбук с колонками, микрофон, диски с играми и презентациями.
Учебно-образовательная зона.
Здесь для лени места нет,
Мы на все найдем ответ:
Как «моторчик» заводить,
Звуки в слове находить.
Учебно-образовательная зона делится на подзоны по разделам речевой системы:
- подзона для коррекции звукопроизношения. Она оснащена зеркалом со шторками, над зеркалом имеется лампа дополнительного освещения, фотографии. Рядом расположены пособия для постановки звуков, массажа языка и губ, а также материал для обработки инструментов.
- подзона для развития связной речи (коврограф).
- подзона для формирования лексико-грамматического строя речи («Сезонное дерево»).
- подзона для овладения звуковым и слоговым анализом («Звуковой паровозик»).
В группе проводятся фронтальные занятия, мастер-классы для родителей с использованием ТСО (стерео система, интерактивная доска). Для групповых занятий имеется раздаточный материал: индивидуальные зеркала, счетные палочки, фишки для обозначения звуков, полоски для обозначения слова.
Организация коррекционно-развивающего процесса требует применения разнообразного наглядно-дидактического и игрового материала, систематизированного с учетом речевого нарушения, поэтапности работы, возраста детей. Для этого отведена зона методического, диагностического и игрового материала.
Здесь на полках, там и тут,
Мысли умные живут.
Здесь «дела» и материалы
И рабочие программы,
Книги, игры и тетрадки
В строгом у меня порядке.
Материал классифицирован по разделам:
- методическая и научная литература;
- документация учителя – логопеда;
- рабочие тетради детей;
- картотеки;
- пособия для диагностики речи и когнитивных процессов;
- пособия для формирования восприятия неречевых звуков (сундучок Шумелки, где хранятся звучащие и музыкальные игрушки, диск с записью звуков окружающего мира, ширма).
- пособия для формирования правильного речевого выдоха.
- папки с артикуляционной гимнастикой, дыхательными, голосовыми, массажными упражнениями;
- пособия для автоматизации и дифференциации звуков (альбомы, рабочие тетради, лото, звуковые лабиринты, ходилки, звуковая ромашка, предметные и сюжетные картинки на звуки, папки чистоговорками, стихами на звуки);
- пособия для подготовки к овладению грамотой (игры, рабочие тетради, предметные картинки, поднос с манкой для написания букв, звуковой плакат, звучащие кубики «Азбука», касса букв);
- пособия для формирования слоговой структуры слова;
- пособия для развития лексико-грамматического строя речи (картинки по лексическим темам, игрушки овощи, животные жарких стран, домашние животные и их детеныши, игра «Чья голова?», «Кто как подает голос?», «Чья голова? Чей хвост?», «Готовим сок, варенье», «Он, она, оно, они», «Мамы и детки», «С какого дерева лист», «Что к чему?», «Вырасту большим», «Противоположности», лото, рабочие тетради, сезонное дерево, окно в природу);
- пособия для развития связной речи (алгоритмы для составления рассказов, серии сюжетных и предметных картинок для пересказа и составления рассказов, перчаточный театр, пальчиковый театр, сюжетные картинки для составления предложений, кубики для пересказа сказок);
- пособия для профилактики нарушения чтения и письма (рабочие тетради, альбомы, игра «Узнай букву на ощупь»);
- пособия для развития речи неговорящих детей (альбомы для развития речи самых маленьких, альбомы звукоподражаний).
Сенсомоторная зона.
Когнитивные процессы
Тесно с речью связаны,
Мы про них не забываем,
Ежедневно развиваем.
К этой зоне относится домик для развития мелкой моторики, где хранятся шнуровки, массажеры, игры с прищепками, сенсорные мешочки, игра «Веселый клоун», тактильные книжки с застежками, сухой бассейн, сенсорный коврик). В шкафу для пособий по развитию когнитивных процессов отведена полка. Там находятся пазлы, кубики для составления картинок, игры на цвет, форму, матрешка, геометрические пирамидки, счетные палочки, альбомы движений, игра «Четвертый лишний», стаканчики – вкладыши, игра на мышление «Найди пару»).
Игровая зона.
Для дошкольников игра –
Главный путь познания,
Так лучше закрепляются
Полученные знания.
Наши занятия проходят в игровой форме. Особенно детям нравятся задания, связанные с физическими упражнениями. Мы совмещаем проговаривание лексического материала на звуки с прыжками на мяче, с ударами и подбрасываниями мяча, ходьбой по массажной дорожке «Путешествие пчелы на цветочную полянку»).
В кабинете имеются пособия, отражающие сезонность и тематику занятий по календарному плану (окно в природу (статичное и переносное, к которому крепятся предметные картинки, символизирующие приметы времени года; сезонное дерево, на котором меняются предметы в зависимости от темы (листья, овощи – фрукты, зимующие птицы и т. д.); тренажер для воздушной струи (крепятся листочки, снежинки, бабочки).
В кабинете есть выставка детских работ.
Пусть пора осенняя
Холодная, ненастная,
Но наше настроение,
Как всегда, прекрасное!