Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)

Татьяна Высоцкая
Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)

Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)

Т. И. Высоцкая, учитель – логопед I квалификационной категории.

Педагогическое кредо:

Терпение и творчество, упорство и победа –

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит – быть им или не быть.

Развивающая предметно-пространственная среда моего кабинета проектировалась в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Улыбка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе программы:

- «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)» размещена в разделах

- программы коррекционно–развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 3 до 7лет) Н. В. Нищевой.

Пространство кабинета условно поделено на зоны: зона индивидуальных занятий с детьми; зона подгрупповых занятий; зона методической литературы, игр и пособий; рабочее место логопеда.

Зона индивидуальных занятий с детьми.

В зоне индивидуальных занятий имеется: настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы (по постановке, автоматизации, дифференциации, введении звуков в свободную речь, требующей зрительного контроля ребенка.

Зона подгрупповых занятий с детьми.

В этой зоне находятся соответствующие возрасту детей столы и стулья, учебно– демонстрационное и игровое оборудование.

Зона методической литературы, игр и пособий.

В кабинете имеется необходимый материал для исправления звукопроизношения, развития фонематического слуха, словаря, грамматического строя речи, слоговой структуры и обучения грамоте.

Центры развивающей предметно-пространственной среды.

Центр развития артикуляционной моторики и мимики.

В него входят наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной мимической гимнастики.

При отработке артикуляционных укладов использую прием обыгрывания артикуляционных движений и поз. Для ознакомления с органами речи использую пособие «Домик веселого Язычка». Наглядно представляем звуки, живущие в двухэтажном домике.

Центр речевого дыхания.

Для отработки речевого дыхания имеются: картотека дыхательных упражнений, детские музыкальные инструменты, мыльные пузыри, трубочки, воздушные шары и т. д.

Центр развития лексико-грамматической стороны речи.

Включает в себя картинный и наглядный материал, для дифференциации родовых понятий (домики, в которых живут мультипликационные герои). Сюжетные и настольные игры, методические пособия.

Центр развития связной речи.

Имеются игры и пособия, формирующие у детей умения строить собственные высказывания, наборы сюжетных и предметных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов, настольные развивающие игры.

Центр развития мелкой моторики.

Развиваем способность к целенаправленным двигательным движениям через различные пособия и упражнения: конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, мелкие игрушки, счетные палочки, наборы бус и т. д.

Центр развития фонематического слуха и звукового анализа.

Схемы для определения позиции звука в слове, звуковые ромашки, картинный материал.

Игровой центр.

Этот центр игровой, интересный такой.

Здесь игрушки говорят голосами всех ребят:

Ты артистом можешь стать.

Будем речь мы развивать, чтоб красиво говорить, чтоб общительными быть.

Информационный центр.

Находится в раздевалке группы. Оборудованы стенды «Для вас, родители» и «Страничка логопеда».

Прикреплённые файлы:

logoped-kabinet_sc864.pptx | 14713,48 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД