Получи документы

Логопедический досуг «Лесные приключения»

яциняк наталья
Логопедический досуг «Лесные приключения»

Логопедическое занятие

по усвоению понятий гласные и согласные звуки.

" Лесные приключения".

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания о гласных и согласных звуках.

2. Упражнять в умении выделять первый звук в слове.

3. Совершенствовать навык проводить звуковой анализ слова.

Публикация «Логопедический досуг „Лесные приключения“» размещена в разделах

4. Активизировать знание схематичного обозначения звуков, умение соединять звуки в слово.

5. Учить пользоваться графическими знаками, схемами.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать мимику посредством мимической гимнастики и массажа лица.

2. Развивать фонематические процессы и графомоторные возможности.

3. Интегрировать образовательную деятельность с образовательными областями «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

4. Развивать у детей психические процессы, умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.

Ход:

1. Организационный момент, приветствие гостей (положительный настрой).

Л: Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает, свою норку выстилает.

Что это (слайд1)

Д: Осень.

2. Массаж лица.

Л: А осенью часто бывает дождик. Представьте, что пошел сильный дождь, он струйками стекает по вашему лицу (поглаживание, а теперь капельки дождя стучат по щекам (постукивание подушечками пальцев по щекам, а теперь снова струйки дождя текут по лицу и стекают по шее (поглаживание лица и шеи)

3. Развитие мимических мышц.

Л: После осеннего дождика выглянуло яркое солнышко, и вы очень обрадовались.

Л: Но вдруг опять набежала темная тучка, вы очень огорчились.

Л: А теперь подул легкий осенний ветерок, и унес тучки, и вы снова улыбнулись.

Л: Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес, где растут необычные деревья. Ребята, вы слышите, ветер доносит из волшебного леса какие-то звуки? Повторите, что вы слышите.

Развитие фонематического слуха.

Л: АУИ УАО АИЫ УАЫ ОУИ АУИЫ (дети повторяют звукосочетания)

Л: Какие звуки вы слышали и произносили?

Д: Гласные звуки.

Л: Как вы догадались?

Д: Они поются, тянутся; воздуху ничего не мешает выходить изо рта: ни зубы, ни губы, ни язычок. Обозначаются гласные звуки красным кружком.

Л: Вспомните правило. (дети повторяют правило о гласных звуках) Гласные звуки потерялись и просят у вас помощи. Они спешат в волшебный лес к своим друзьям. Гласные звуки любят петь. Заводите хоровод. Музыкальная пауза (дети поют песню по пути в сказочный лес)

Л: вот мы оказались в сказочном лесу на волшебной полянке. Посмотрите на полянке выросло необычное дерево. Что на нем живет?

Д: Буквы

Игра «Найди букву.»

Л: Послушайте внимательными ушками: эхо назовет вам звуки, а вы найдите и покажите на дереве соответствующую букву: М, П, Д, Т, В, К.

Л: Какие буквы вы показали?

Д: согласные

Л: Как вы догадались?

Д: Для воздуха есть преграда во рту. Обозначаются согласные звуки синим кружком.

Л: Гласные и согласные звуки хотят с вами поиграть, вставайте скорее в круг.

Динамическая пауза. Игра: «Хлоп-Топ»

Л: Если гласный звук услышишь - делай топ-топ-топ, а согласный звук услышишь - делай хлоп-хлоп-хлоп.

Л: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: О гласных и согласных звуках.

Л: Правильно, сегодня мы будем повторять уже знакомые нам гласные и согласные звуки.

Графический диктант.

Л: Чтобы гласные и согласные звуки встретились,необходимо правильно выполнить следующее задание. (Детям раздаются тетради в клетку)

Л: Открыли тетради, нашли точку и выполняем следующее задание: 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки в лево. (на рисунке получается мост в виде буквы «П»)

Л: У вас в листах получился мостик, на котором и встретятся звуки. На какую букву он похож?

Д: На букву «П».

Л: Соединим звук «П» со звуком «А», какой получится слог?

Д: «ПА»

Игра «Скажи наоборот»(мяч)

Л: Я буду называть вам слог, а вы в ответ мне назовете слог наоборот (па-ап)

Л: Звуки приготовили для вас загадку. Послушайте.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Игра «Фрукты»

Л: Поместите внимательно на экран и поместите фрукты из корзинки на деревьях в соответствии с первым звуком (ГЛ - СОГЛ) (слайд 2)

Фрукты развешивают по деревьям, последний ананас падает с дерева, разбивается и превращается в буквы. На экране висит слово ананас.

Л: Ой! Посмотрите-ка, ребятки. Этот фрукт еще хочет с вами поиграть. Он упал с дерева и превратился в слово.

Л: Назовите все гласные звуки в этом слове.

Л: Назовите согласные.

Л: Сколько всего гласных звуков в слове ананас?

Л: Сколько согласных?

Л: Назовите третий звук в слове. Какой он гл-согл. ?

Л: Назовите шестой звук в слове. Какой он?

Л: Сколько всего звуков в слове «АНАНАС»?

Игра “Копилка слов”.(дети садятся на ковер возле дерева, под деревом два домика)

Л: Посмотрите,на дереве висит волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Д: Да! (дети по очереди запускают руку в мешок и определяют, что в мешке спрятались буквы.)

Л: Эти буквы живут в домике. Как вы думайте гласные звуки, в каком домике живут?

Д: В красном.

Л: А согласные?

Д: В синем.

Л: Сейчас каждый достает букву, придумываетслово с этим звуком и кладет букву в соответствующий домик.

Итог.

Л: Нам уже пора возвращаться обратно.

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

Л: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали?

Д: В волшебном лесу.

Л: О каких звуках мы сегодня на занятии говорили?

Д: О гл-согл.

Л: Чем эти звуки отличаются? Каким цветом мы их обозначаем?

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа)Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа) Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Лесные приключения»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД