МААМ-картинки

Логопедический досуг «Посуда. Продукты»

Светлана Шляпина
Логопедический досуг «Посуда. Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического досуга по теме

«Посуда. Продукты»

Коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:

- закрепить и уточнить с детьми названия посуды; умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, внешние признаки, качества и свойства, целевое назначение и функции предметов посуды; закреплять навыки словообразования, умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными; расширять активный словарь детей, словарь антонимов; упражнять в практическом употреблении простых и сложных предлогов в речи; умение образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Публикация «Логопедический досуг „Посуда, Продукты“» размещена в разделах

- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать зрительное и слуховое внимание, память; развивать мыслительные операции, логическое мышление; развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: карточки с изображением посуды; карточки с изображением продуктов; посуда из разного материала; ширма; платок; печенье «Грибочки».

1. Орг. момент

2. Загадки

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (половник!

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (чашку).

На плите кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник).

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка.)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (кастрюлей).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(ложка)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

(самовар)

Он пыхтит как паровоз,

Важно держит кверху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(чайник)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(самовар, чайник)

Деревянная темница,

А в ней хлеб всегда

храниться.

(хлебница)

Сделаны они все из стекла

Предназначены для чая, сока, молока.

(стаканы)

Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках.

(перечница)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(дуршлаг)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, (сковородкою!

3. Игра «Скажи с цифрой»

- Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.

Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.

- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Угадали из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского я к вам пришла?

- Дети: «Федорино горе».

- Федора: А почему посуда убежала от меня?

- Дети: Потому что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.

- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?

-Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.

4. Физкультминутка «Мытье посуды»

Воспитатель-Федора говорит, а дети изображают.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

5. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам»

- Федора: Ребята, посуду то мы с вами помыли, а теперь нужно ее по полочкам разложить.

Логопед раздает детям карточки с посудой.

- Федора: Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому виду посуды относится предмет.

- Федора: Ребята, подойдите к наборному полотну те, у кого на карточке нарисована кухонная посуда и поставьте ее на верхнюю полку.

Дети выполняют задание.

- Федора: А теперь к наборному полотну подойдут дети, у которых на карточках нарисована столовая посуда и поставят ее на среднюю полку.

Дети выполняют задание.

- Федора: Подойдите те, у кого на карточках изображена чайная посуда и поместите ее на нижнюю полку.

Дети выполняют задание.

- Федора: Давайте проверим, все правильно?

-Федора: Спасибо вам, ребята, за помощь. А вот вам и мой подарок: грибочки в чугуночке.

-Дети: Спасибо!

-Федора: До свидания. До скорой встречи.

-Дети: До свидания.

Логопед снимает платок.

6. Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

7. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыпляткам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

8. Игра с мячом “Скажи наоборот”

новая сковорода - старая сковорода

мокрая кастрюля - (сухая кастрюля,

кислый квас - (сладкий квас,

низкий стакан - (высокий стакан,

грязная посуда - (чистая посуда,

полная миска - (пустая миска,

широкий поднос - (узкий поднос,

высокая кастрюля - (низкая кастрюля)

9.“Исправь предложение” «Найди ошибку».Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

На посуду поставили стол. Салат ест гостей.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю картошку.

Я варю котлеты и жарю суп.

Я пью торт и ем компот.

10. Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

«Во время обеда продукты поспорили : кто из них вкуснее.

Котлета сказала: – Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал: – Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

А салат им в ответ:- Я вкуснее всех, потому что я из овощей. Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.

Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:- Я вкуснее всех, потому что я из яблок.

Квас закричал: — Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился: — Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему: — Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала :

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».

Педагог предлагает детям разыграть сказку, а потом придумать свою историю о продуктах.

11. Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка – чашечка, ложка – ложечка и т. д.

12. Дидактическая игра “ Прятки”.

– Теперь я хочу с вами поиграть в прятки. (Логопед прячет конфету на столе, дети объясняют, куда педагог спрятал конфету, используя простые и сложные предлоги.)

Например: Конфета в чашке. Достанем конфету из чашки. Конфета за чайником. Достанем конфету из-за чайника. И т. д.

Послушайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

- Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

(Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.)

13. Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Логопед за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Как вы думаете, почему такой разный звук?

- Потому что посуда сделана из разных материалов.

- Так из каких же материалов делают посуду?

- Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

- А почему посуда названа «рукотворной»?

- Потому что посуда сделана руками человека.

14. «Тарелка своими руками» И мы с вами сделаем посуду своими руками

15. Заключение. Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Посуда. Продукты»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 14:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Посуда. Продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шляпина (УИ 202184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД